:

Облкультторг: 15 лет - это только начало

07.12.2006 10:47:31 53 0 На печать
15-летний юбилей компании "Облкультторг" совпал с новым этапом в деятельности компании. Осенью Облкультторг начал освоение нового сегмента канцелярского рынка, связанного с корпоративным обеспечением офисов. О своих успехах и планах дальнейшей работы на канцелярском рынке рассказала генеральный директор компании, Семенова Ирина Семеновна

В октябре компания Облкультторг отметила юбилей – пятнадцать лет работы на канцелярском рынке. За это время Облкультторг из небольшой региональной компании успел превратиться в крупнейшего поставщика и производителя канцелярских товаров. На сегодняшний день клиентская база компании насчитывает более 10000 предприятий и торговых организаций в разных регионах России и СНГ, и это число постоянно растет.

Юбилей Облкультторга совпал с началом нового этапа в деятельности компании. Осенью Облкультторг приступил к освоению нового сегмента канцелярского рынка - сферы корпоративного обеспечения офиса. Судя по словам руководителя, планы по освоению этого рынка у компании очень амбициозные, но реальные, ведь за ее плечами - богатый и очень успешный опыт работы.


- Как возникло название «Облкультторг»? Кто его придумал, и какой смысл Вы изначально в него вкладывали?

- Компания родилась в 1991 году – в то время, когда особого доверия к частным коммерческим предприятиям никто не испытывал. И в имени «новорожденной» нам хотелось отразить надежность, основательность, стабильность. Решение было интуитивным, как и практически все решения, которые мы тогда принимали – ведь ни у кого из нас не было ни опыта ведения бизнеса, ни предпринимательского образования. Название выполнило свою задачу – компания долгое время воспринималась как государственная структура, и мы получили некую «фору». На первых порах предприятие торговало не только канцелярией, но и спорттоварами, продукцией для детей – словом, тем ассортиментом, который раньше называли «культурными товарами». Со временем мы стали специализироваться на канцелярских товарах, география же бизнеса, наоборот, заметно расширилась и превысила масштабы области. Сегодня ОБЛКУЛЬТТОРГ – имя, хорошо известное не только на региональном, но и на российском рынке. Есть среди наших партнеров, заказчиков и зарубежные предприятия.

- Многие ли из тех, кто начинал с Вами бизнес, работают в компании и сейчас?

- Немногие. Обновление команды – это естественный процесс: одним становится тесно в рамках этого бизнеса, и они начинают свое дело, другие перестают соответствовать нашим требованиям (а они достаточно высоки). Но есть люди, которые в компании практически с момента её основания. Можно назвать Андрея Анатольевича Глумова – 13 лет назад он был принят на вакансию грузчика, а впоследствии стал заведующим производством; Елену Анатольевну Удинцеву, которая в ОБЛКУЛЬТТОРГе уже больше 11 лет; Анжелу Николаевну Иванову – она начинала работать специалистом по закупу, а сегодня является коммерческим директором и возглавляет основное подразделение компании - коммерческую службу, Максима Вячеславовича Загорского – он вырос вместе с компанией: придя к нам еще совсем молодым специалистом, со временем стал настоящим профессионалом, талантливым руководителем.

- Что представляет из себя компания «Облкультторг» сегодня? Можно ли вкратце охарактеризовать результат 15-летней деятельности Вашей компании?

- Уважение и стабильность. Это, пожалуй, наши главные достижения за 15 лет. Думаю, что сегодня ОБЛКУЛЬТТОРГ – это, прежде всего, динамичная компания, гибко реагирующая на потребности рынка. Компания стабильно работает в канцелярской отрасли, и вместе с тем, постоянно ставит перед собой новые задачи, развивает новые направления. Не случайно в разные периоды истории компании, в тех или иных проектах ОБЛКУЛЬТТОРГ был первым не только на региональном, но и на российском рынке. Мы одними из первых вышли на азиатский рынок канцтоваров, занялись брендингом.

- Каковы планы компании на ближайший год? Какие цели Вы ставите перед собой как руководитель компании? Планируете какие-нибудь серьезные перемены?

- Планы амбициозные, но вполне реальные. Накануне 15-летия мы определили для себя новые приоритеты, связанные с обслуживанием корпоративного сектора, открыли центр корпоративного сервиса «Офис-Экспресс». Наша задача – не просто обеспечивать заказчиков офисными товарами, а убедить их в том, что возможны более высокий сервис, более качественное обслуживание по сравнению с тем, что сегодня предлагает рынок. Мы хотим показать, что значит комфортная работа, от которой получаешь удовольствие. А для этого нужно ни больше, ни меньше, как полностью изменить ситуацию на корпоративном рынке, «испорченном» взятками и «откатами». На мой взгляд, честность – лучшая политика. Да и 15-летний опыт компании в бизнесе подтверждает то, что быть честным по отношению к партнерам выгодно.

- Как бы Вы охарактеризовали свой стиль руководства?

- Стараюсь избегать крайностей. Если в данный момент более эффективным будет демократичный подход, действую соответствующим образом. Если ситуация требует авторитарного стиля управления, проявляю жесткость в принятии решений. Руководитель должен уметь найти баланс, почувствовать, какой подход нужно применить именно сейчас. Для этого необходимы опыт, интуиция, талант, если хотите.

- Понятно, что достижение таких высоких результатов было бы невозможным без работы коллектива «Облкультторг». Скажите, в чем заключаются основные факторы успеха Вашей команды?

- Команда добивается цели, если руководитель умеет четко поставить задачу. Если руководитель знает, куда идти, а команда знает, как. Один из важнейших сегодня факторов успеха – постоянное развитие, обучение. Чтобы оставаться в числе лидеров, мало обладать интуицией и опытом. Нужна серьезная теоретическая база. Время поверхностных знаний прошло. На российский рынок выходят иностранные компании со своими наработками и бизнес-опытом, исчисляющим десятки лет, а не 12-15 лет, как большинство российских предприятий.

- На сайте Вашей компании отмечено, что Вы работаете под девизом “Всегда в большой игре”. Что для Вас значит этот девиз?

- Быть в большой игре – значит быть первым. Открывать новые возможности, быть лидером в инновациях. Достигать намеченных целей и ставить новые.

- Екатерина Юрьевна, помимо того, что Вы являетесь генеральным директором, Вы - победитель конкурса "Женщина-директор года 2001", а также член президиума и правления ТПП России, и Ваши успехи можно еще перечислять и перечислять. Что значит успех для Вас? И как его добиться?

- Очень простая формула: успех – это достижение цели. Добиться успеха – значит, добиться цели, благодаря последовательной и настойчивой работе над собой.

- Что для Вас является стимулом для развития, движения вперед?

- Ощущение того, что сегодня цель стала еще чуть ближе, что сделан еще один шаг, путь совсем небольшой – именно это дает силы идти вперед.

- Как Вы боретесь с плохим настроением?

- Есть одно верное средство – увлечение любимым делом. «Приносишь» себя в офис, включаешься в работу, ищешь вместе с коллегами решение какой-нибудь сложной задачи… для плохого настроения просто не остается времени и места.

- У Вас есть возможность что-нибудь пожелать своим коллегам, сотрудникам, партнерам, может конкурентам. Что бы Вы пожелали?

- Ощущения счастья – счастья от того, что ты делаешь.