:

Оксана Лабунец, "НЭО Центр"

01.11.2013 17:39:00 47 0 На печать
Оксана Лабунец
Административный директор Консалтинговой группы ОАО "НЭО Центр"
Численность персонала – 400 человек
- Как часто (раз в месяц, в квартал) Вы покупаете канцелярско-офисную продукцию для нужд Вашей компании? Какая обычно это продукция, какие примерно объемы закупок?

- Мы стараемся подходить к запросам сотрудников гибко, но, конечно, в рамках бюджета. Поэтому закупаем канцтовары один раз в месяц, а также несколько раз в год заказываем продукцию с корпоративной символикой. Если есть необходимо купить что-то в срочном порядке - закупаем в качестве исключения.

- Какими каналами дистрибуции Вы пользуетесь: заказываете у оптовых продавцов, в розничных канцелярских магазинах, в Интернет-магазинах? Какие преимущества Вы видите в выбранной Вами схеме поставки?

- Мы работаем с одним и тем же поставщиком канцтоваров вот уже много лет. Имеем постоянную скидку в 10%. Заказы привозят в офис курьером поставщика и разгружают его же силами. Это очень удобно. У нас, как правило, ассортимент одинаковый, поэтому заказ офис-менеджер делает по телефону. Новые товары выбираем по каталогу. Очень удобная опция – возврат товара. Всегда есть шанс на ошибку, если это новый товар. Работаем по постоплате.

- Объявляете ли Вы конкурс на поставку товаров или предпочитаете работать с уже проверенной компанией?

- Мы уже несколько лет работаем с одной проверенной компанией. Но предложения других поставщиков рассматриваем постоянно. Это дает нам возможность понимать, что наш поставщик – самый выгодный на текущий момент.

- Какие ключевые требования Вы предъявляете к поставщику?

- Среди критериев назову следующие: оперативность, честность, пунктуальность и четкость в работе, качественный персонал (грузчики, водители, операторы по приему заказов), гибкость по отношению к покупателю, индивидуальный подход к покупателю (наличие постоянного менеджера), высокое качество продукции (подделки исключаются).

- А что может подвигнуть Вас сменить поставщика даже если учесть уже отработанную схему закупки?

- В первую очередь – это, конечно же, цена. Качество также имеет значение, но мы, как правило, имеем уже готовый отработанный ассортимент продукции, который проверен временем. Стиль и подход к работе с клиентом – это очень важно. Если есть новая продукция, о которой мы еще не знаем, то очень важно вовремя предложить и рассказать клиенту обо всех новинках и альтернативных вариантах продукции. Большое значение также имеют скидки и условия доставки в офис.

- Не секрет, что почти 95% товаров произведено в Китае, даже если это продукция известнейших международных брендов. Довольны ли Вы нынешним качеством канцелярско-офисной продукции? По Вашему опыту, лучше или хуже становится качество с течением времени?

- Да, не секрет. Конечно, хочется, чтобы и ластики были мягче, и ручки никогда не ломались, но это, увы, неизбежно. Мы стараемся выбирать качественную продукцию. И если нашли такие варианты, то менять не спешим.

- А важен ли для Вас при оформлении заказа бренд, или это не принципиальный вопрос – какой фирмы ручки, калькуляторы, бумага и так далее? Что влияет на выбор?

- На выбор влияют два основных фактора: цена и качество. Для первых лиц компании чаще всего имеет значение бренд ручки. А для обычного сотрудника важно, чтобы она хорошо писала, не текла в кармане и органайзере.

- Довольны ли Вы качеством обслуживания и если нет, что именно Вас не устраивает в работе канцелярщиков?

- В настоящее время могу сказать, что обслуживание у нас на должном уровне. Другое дело, что нет предела совершенству – а это уже работа с клиентом. Клиента надо услышать и чувствовать, применять сервис к конкретно взятой ситуации.

- С какими проблемами Вы сталкиваетесь чаще всего, например, это срыв сроков поставки, низкое качество, сложности при оформлении заказов, неоправданно высокая цена, отсутствие товара, неудовлетворительная работа поставщика с закрывающими документами и так далее?

- В настоящее время у нас уже все эти проблемы позади. Сейчас мы, в основном, контролируем только цену на продукцию. Конечно, цена товара – это не единственный фактор сравнения подрядчиков друг с другом. Если у другого поставщика цена ниже, то это не значит, что мы сразу же перейдем к нему. Надо посмотреть, что этот поставщик предлагает в плане доставки, отчетных документов, какова его репутация и прочем.

- Если говорить в целом, насколько насыщен канцелярский рынок товарами и непосредственно компаниями-участниками? Достаточен ли уровень конкуренции?

- На сегодняшний день, думаю, что даже более чем. Но уровень некоторых поставщиков оставляет желать лучшего. К сожалению, некоторые из них банальные перекупщики…

- Влияет ли маркетинговая и рекламная активность канцелярских компаний на выбор бренда или компании-поставщика? Вообще активны ли в этом смысле канцелярщики?

Думаю, что маркетинг влияет на выбор. Реклама – двигатель торговли, и, в первую очередь, для розничного бизнеса. Иногда мы, конечно, реагируем на акции нашего поставщика. Но я не могу сказать, что поставщики канцтоваров как-то особенно рекламируют тот или иной бренд, скорее, это касается той или иной продукции.

- Вы предпочитаете российских или западных производителей?

Мы предпочитаем в основном западных производителей.

- На каких товарах Вы не экономите?

- Бумага. Это не обсуждается. Покупаем только то, что рекомендует Служба IT. Ведь от качества бумаги зависит срок эксплуатации офисной техники.

- Почему Вы решили принять участие в мероприятии закрытого Клуба канцелярских брендов и административных директоров 5 декабря. Чего от него ждете?

- Могу сказать, что на сегодняшний день специализированный портал для административных директоров www.ahorus.ru, организатор этого мероприятия, заменяет мне лично очень многих консультантов в сфере административно- хозяйственной деятельности. Трудно недооценить ценность той информации, которую мы, Административные директора, получаем от общения на данном портале.
Но, общение на форуме, конечно, имеет свои недостатки: приходится много писать, а иногда занятость не позволяет тратить много времени на общение онлайн.

Что касается меня лично, то я стараюсь присутствовать на всех встречах, которые происходят вне общения на форуме. Когда я услышала про создание клуба, то поняла, что часть онлайн-общения будет перенесена на реальную площадку. И к этому общению еще прибавится много нового и интересного, я имею в виду возможность общения с коллегами, которые осуществляет поставку необходимых товаров  и услуг. Иногда очень важно пообщаться с поставщиками не в режиме «продажа услуги», а в режиме «консультации о товарах и услугах».

Думаю, это отличная идея тех, кто решил организовать такого рода мероприятие.