Олег Гвоздик, директор Департамента маркетинга ОАО «Гамма»:

Ценю каждый час. Главное, чтобы он был не потрачен, а вложен

22.01.2013 15:45:00 63 0 На печать
Ценю каждый час. Главное, чтобы он был не потрачен, а вложен

Гвоздик Олег Александрович

Директор Департамента маркетинга ОАО «Гамма». Родился 17.05.1961 г. Окончил географический факультет МГУ имени Ломоносова. Член Совета Гильдии маркетологов России, координатор цеха "Потребительските товары" и член Национальной Гильдии профессиональных консультантов. Преподаватель маркетинга розничной торговли.

- Каждый начинает карьеру по-своему: кто-то еще в раннем детстве сталкивается с «суровым миром бизнеса», а кто-то начинает работать, лишь получив высшее образование. А когда Вы поняли, что Ваши способности и таланты востребованы? В какой ситуации это произошло?

- Я — географ по образованию. Всю свою молодость посвятил походам и экспедициям. Занимался лыжами, бегом на длинные дистанции. Мог выжить в зимних условиях даже вне цивилизации. Суровые реалии закалили мой характер, и я научился принимать важные и правильные решения.

Если мы говорим о профессиональном пути в сфере маркетинга, то это было в 1991 году, уже больше 20 лет назад. После ухода из науки, я искал работу, а друг детства, узнав об этом, позвал меня к себе заместителем. Затем я работал в рекламных агентствах в качестве руководителя отдела маркетинга. С 1997 года ушел в сферу розничной торговли, занял позицию главы маркетинга и рекламы торгового дома «Перекресток». С 2005 по 2012год был генеральным директором и управляющим партнером консалтинговой компании. И только летом прошлого года меня пригласили на позицию директора по маркетингу в компанию «Гамма».

- В наше время многие ставят себе абстрактную цель «достигнуть успеха». А в чем Ваша цель в жизни и на каком этапе «пути к успеху» Вы находитесь?

- На каждом жизненном этапе существуют совершенно различные стратегические цели и вытекающие из них задачи. Первые 10 лет работаешь на фамилию, а потом она - на тебя. У меня так и произошло, но, тем не менее, я постоянно совершенствуюсь и получаю новые знания, отрабатываю навыки. Например, создаю те методики работы в маркетинге, которые позволяют эффективно управлять бизнес-процессами. Также я закончил большое количество курсов, имеющих отношение, как бизнесу, так и «рядом»: скорописи, техники быстрого чтения, тайм-менеджмента,и многие другие.

Моя жизненная позиция — не уезжать туда, где уже хорошо, а создавать благоприятные условия там, где находишься. Даже в консалтинге у меня были работы, ориентированныетолькона отечественный рынок: российские компании и предприятия. При выборе заказчика я всегда обращал внимание на происхождение капитала и на то, где эти деньги работают. Я являюсь патриотом своей страны и мне не безразлично, чем будут пользоваться наши потомки через 10, 20, 30 лет. Мы должны создавать какие-то ценности, которыми сможем гордиться.

- Путь к целиэто борьба. А в бизнесеэто борьба конкурентная. Существует ли конкуренция на российском канцелярском рынке?

- Конкуренция есть везде. Если сравнивать рынок канцелярских и рынок детских товаров, то у первых более сильные конкуренты, чем у вторых. Сейчас большое количество компаний регистрируют фирмы в европейских странах, занимаются разработкой бренда, размещая при этом заказы на контрактное производство в странах Юго-Восточной Азии. Нам показывают этот продукт по телевизору, затем он становится узнаваем, и мы начинаем его покупать, часто не понимая, что в стоимость уже заложена цена эфиров. Таким образом, появляется некое несоответствие между стоимостью товара и той суммой, за которую нам его предлагают.

Многие компании на канцрынке тоже пошли по этому пути. Дистрибьюторы, у которых значительная доля продаж связана с канцтоварами, проводят диверсификацию на соседние рынки. Они занялисьтакже исозданием брендов на условиях контрактного производства.

- Как Вы охарактеризуете текущее состояние канцелярского рынка? Какие тенденции наблюдаете?

- Массовый товар новых и малоизвестных брендов используется офисными или государственными служащими. Чаще всего цена на такую продукцию не столь высока. В данном случае спрос эластичен, то есть при повышении стоимости идет переход на другого более узнаваемого производителя.

Я не вижу растущих трендов на рынке канцтоваров, так как в связи с переходом на цифровые технологии спрос на канцелярию снижается. Почти все мы пользуемся компьютерами и прочими гаджетами. Конечно, останется часть потребителей, которые чем-то пишут и рисуют.

- Чтобы Вы хотели изменить в российском канцелярском бизнесе? И как это, на ваш взгляд, можно было бы сделать?

- Необходимо создать продукцию для каких-то определенных групп, которые удовлетворяют только их потребности. К примеру, какое-то время назад я загорелся идеей создания продукции для левшей.

- Чтобы всегда быть в курсе последних событий, какие источники информации о событиях в мире и отрасли Вы предпочитаете?

- Я пользуюсь профильными сайтами, в том числе и вашим ресурсом. Из печатных - «Ведомости» и журнал «Секрет фирмы».

- Кто ваш любимый вымышленный персонаж или герой в реальной жизни?

-Человек, чью биографию я с удовольствием изучал - Ричард Бренсон, основатель компании Virgin. В художественной литературе вдохновляют герои Джека Лондона.То есть, те люди, которые с гордостью преодолевают трудности.

- Когда есть свободная минутка на работе, как Вы расслабляетесь? И как Вы проводите время вне офиса?

- Я работаю по 11-12 часов в день, так что расслабления происходят в результате смены деятельности. А вне офиса уделяю время семье, часто бываю на даче. Отпуск стараюсь проводить на рыбалках в 1,5 — 2 тысячах км от Москвы.

- И напоследок, назовите 3 факта из жизни, которые ярче всего Вас характеризуют.

  • В определенных кругах меня называют «человек — решение».
  • Ценю каждый час. Главное, чтобы он был не потрачен, а вложен.
  • Дорожу теми людьми, которые меня окружают.                                                                

 Также читайте историю компании "Гамма".

Тэги: |