ФРАНШИЗА
от российского производителя

«В 2015 году мы будем делать разворот в сторону сферы ЖКХ. Это новое направление»

Автор новости / ньюсмейкер Ассоциация «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»

Сегодняшний гость нашей редакции – Олеся Багманян, президент созданного весной 2014 года НП «Объединение АХП», которая поделилась с нами итогами этого непростого года, новыми идеями и интересными проектами.

– Олеся, хотелось бы обратить вопросы к вам не только как к руководителю «Объединения административно-хозяйственных профессионалов», а больше как к эксперту сразу нескольких рынков. Но, прежде всего, хочу спросить о ваших личных итогах, успехах, достижениях и неудачах. Чего удалось достичь?

За полгода существования проекта НП «Объединение АХП» удалось достичь немалое, перечислю тезисно:
1. Разработан уникальный формат знакомства корпоративных клиентов с услугами и товарами поставщиков по административно-хозяйственной деятельности. Нами было организовано четыре таких встречи.
2. Была реализована масштабная обучающая программа региональных специалистов административно-хозяйственной деятельности в рамках выставки «МЕТРО ЭКСПО 2014». Она проходила весной этого года в Москве.
3. Мы проведен отраслевой «Круглый стол» по клинингу в рамках международной выставки «КлинЭкспо 2014».
4. Мы разработали уникальный формат мероприятий по обмену опытом в административно-хозяйственной сфере. Провели в этих рамках одну встречу.
5. Провели рабочую встречу 19 июня в Минобрнауки РФ с Департаментом государственной политики в сфере высшего образования с замемстителем директора департамента Ириной Апыхтиной. Общались на тему отсутствия профильного образования в административно-хозяйственной деятельности и необходимости его введения.
6. После этого совещания в продолжении темы готовились и провели рабочую встречу 11 ноября в Минтруда РФ с директором по развитию профессиональных квалификаций НИИ ТРУДА Ириной Волошиной о намерении разработать профстандарт по административно-хозяйственной деятельности. В итоге мы получили статус разработчика профстандарта, создали рабочую группу членов «Объединения АХП» для работы над проектом.
7. Успешно ведем работу по созданию единого реестра документов по административно-хозяйственной деятельности.
8. Наконец, запустили проект по созданию реестра поставщиков товаров и услуг по административно-хозяйственной деятельности.

– Поскольку вы плотно работаете с конечными заказчиками – административно-хозяйственными управленцами – то вы точно знаете реальную ситуацию по их взаимодействию с поставщиками, то есть, что называется, изнутри и вы можете сделать некоторые обобщения, которые полезно будет услышать и поставщикам товаров. С какими трудностями конечные потребители сталкивались в 2014 году в первую очередь?

- И государственные структуры, и коммерческие структуры испытывают дискомфорт при работе с номенклатурой по канцтоварам. Невозможно провести сравнительный анализ цен на аналогичные позиции даже по трем поставщикам. Административно-хозяйственные управляющие тратят очень много времени на проведение такого анализа. Очень жаль, что на рынке канцтоваров нет единого рубрикатора товаров. От этого страдают корпоративные клиенты.
Еще одна проблема при работе по закупке канцтоваров – это слишком большой ассортимент. Корпоративные клиенты тратят более трех часов, чтобы сформировать заказ на 300 позиций в стандартном канцелярском интернет – магазине. Поставщики могут доработать в своих интернет-магазинах процедуру отбора товара по заданным критериям. Это облегчило бы процесс заказа канцтоваров для корпоративных клиентов.

– Хорошо, а чего сделать не удалось, и что этому помешало?

- В целом все задачи, которые мы запланировали на 2014 год были решены, и все цели достигнуты. Но не удалось получить государственное финансирование нашей организации, как разработчика профстандарта. В этой части мы находимся в процессе переговоров с РСПП (Российским Союзом Промышленников и Предпринимателей, - организацией, отвечающей за распределение государственное финансирование разработчиков профстандартов). Мы очень надеемся, что переговоры закончатся успешно и нам удастся получить средства из бюджета для его разработки.

– Есть ли в проекте с Минобрнауки России какие-либо острые углы, сложности, мешающие реализации самой идеи?

- Да, это коррупция в некоторых организациях, отвечающих за распределение госфинансирования.

– Какие цели и задачи вы уже поставили перед собой лично и Объединением на 2015 год? Может, уже стоит назвать какие–либо проекты, которые в той или иной мере коснутся участников канцелярского, офисного, сувенирного рынков?

¬- Мои цели и задачи неразрывно связаны с целями и задачами, которые я ставлю перед профессиональным сообществом, которое возглавляю. Поэтому для ясности поясню. Перед «Объединением АХП» на 2015 год стоят следующие задачи:
1. Разработать профстандарт по административно-хозяйственной деятельности.
2. В первом полугодии 2015 года запустить новый масштабный проект на федеральном уровне по аудиту административно-хозяйственной деятельности в крупных коммерческих организациях и госучреждениях. Проект находится на стадии разработки и не имеет аналогов в России. Его авторство принадлежит нам.
Реализовывать его мы будем совместно с Ассоциацией МАП (Московская Ассоциация предпринимателей).
3. Во втором полугодии 2015 года планируем запустить уникальный проект по сертификации специалистов в административно-хозяйственной сфере на федеральном уровне. Работа над созданием системы сертификации уже ведется под руководством одного из участников "Объединения АХП", который работает в ГУП МО «Мособлгаз». Запускать стандарт будем после разработки и утверждения профстандарта.
4. Планируем провести 5-6 мероприятий по обмену опытом в формате «Бизнес-диалога» с административно-хозяйственными управляющими и поставщиками товаров и услуг.
5. Проведем серию отраслевых Конференций в рамках профильных выставок. Первое масштабное мероприятие пройдет 20 мая в рамках международной выставки по оргтехнике и расходным материалам «Бизнес-Информ».
6. Мы будем принимать активное участие во внешних мероприятиях по административно-хозяйственной деятельности, таких как «Форумы административных директоров», которые проводят наши партнеры газета The Moscow Times и компания AHConferences.
7. Приоритетное и новое направление – начало сотрудничества со сферой ЖКХ с целью обмена опытом в сфере управления зданием (в сфере ЖКХ это жилые здания, в сфере АХД - это офисные здания, бизнес-центры и производственные предприятия). Обмен опытом будет проходить в таких направлениях, как текущий ремонт здания, энергоэффективность здания, лифты, вентиляция и кондиционирование, пожарная безопасность, уборка помещений и прилегающих территорий, вывоз мусора, обработка здания и территорий гидрофобизаторами, озеленение прилегающих территорий, организация парковки и прочее.

– Сколько членов с момента старта проекта весной 2014 года к концу года насчитывает Объединение?

- На сегодняшний день в «Объединении АХП» 72 члена (14 юридических лиц и 58 физических). Физические лица – это административно-хозяйственные управляющие из крупнейших коммерческих структур и государственных предприятий, подробнее о которых можно прочитать на нашем сайте www.proffadmin.ru

– Насколько помогают, по вашим впечатлениям, организуемые Объединением мероприятия и членам, и участникам встреч решать текущие проблемы, выходить на новых партнеров?

- Все поставщики, которые принимают участие в наших мероприятиях, обязательно находят себе новых клиентов. Административно-хозяйственные управляющие получают полную информацию о товарах и услугах новых поставщиков.

– Чтобы вообще могли сказать о современных межотраслевых коммуникациях (между несколькими представляемыми вами рынками услуг и потребления), насколько для интеграции отраслей их потенциал сегодня задействован?

- Проект «Объединение АХП» как раз и есть межотраслевой. Мы сотрудничаем с такими рынками, как оргтехника и расходные материалы; корпоративный автопарк, в том числе, офисные переезды и корпоративное такси; уборка помещений и прилегающих территорий; оборудование и товары для уборки и хозтовары; недвижимость и управление зданием. Но вот, к сожалению, с рынком канцтоваров и сувенирной продукции мы сотрудничаем на локальном уровне, не через выставки и отраслевые организации, а через конкретные компании.

– Будут ли в 2015 году в деятельности «Объединения АХП» какие-либо развороты в другие стороны, в новые ниши и направления?

- Да, будут - в сферу ЖКХ. До появления нашего проекта никто не задумывался о том, что у административно-хозяйственных управляющих накоплен огромный опыт эффективного управления недвижимостью. И этот опыт мы готовы передавать коллегам из сферы ЖКХ.

– Какие тенденции, тренды, просматриваются на канцелярско-офисном рынке сегодня? Ждать ли в 2015 году слияний и поглощений компаний, появления новых игроков на базе обанкротившихся?

- Я не достаточно компетентна, чтобы делать прогноз для рынка офисных канцтовров. Но знаю точно, что бюджеты на закупку канцтоваров в 2015 году у ряда крупных компаний будут урезаны на 20-30% за счет канцтоваров представительского класса. Но закупка канцтоваров, необходимых для ежедневной работы офиса, предприятия останется практически на том же уровне.

– Как вы считаете, что будет происходить в 2015 году на рынках по мере углубления кризиса? А возможно, и по мере выхода из него…

- Как говорят сами члены АХП – никакого кризиса в основной деятельности их компаний нет. А члены АХП – это сотрудники из компаний, работающих в банковской сфере, IT технологий, ритейл, нефтегазовой сфере и пр.

– По вашему мнению, в условиях сокращения маркетинговых бюджетов в условиях кризиса как будет развиваться для компаний различные отраслевые выставочные направления? Есть ли альтернатива выставкам?

- Административно-хозяйственные управляющие практически не посещают отраслевые выставки. Слишком много отраслей, задействованных в административно-хозяйственной сфере и посетить 20-30 выставок в год невозможно. Поэтому, по моему мнению, необходимо создание новой межотраслевой выставки для корпоративных потребителей, на которой свои товары и услуги могут единовременно представить поставщики из разных отраслей.

– Вы плотно работали весь год с поставщиками, с брендами, которые по понятным причинам сокращают рекламные бюджеты. И, тем не менее, без маркетингового продвижения своих товаров и брендов посредством рекламы, акций, других активностей про них попросту станут постепенно забывать. Что бы вы в этой непростой для всех абсолютно ситуации посоветовали участникам рынка, собственно, нашим с вами коллегам и партнерам?

- Принимайте участие в мероприятиях нашего Объединения. Они эффективны, востребованы и принесут вам новых клиентов и повысят узнаваемость брендов.

– Чего бы вы пожелали вашим коллегам и партнерам в наступающем году?

- Развиваться и не бояться трудностей.

Вопросы задавал Дмитрий Мотыльков,

главный редактор группы порталов «Сегмент.Ру»


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.