:

Ольга Крицкая, Директор лицензионного департамента агентства «Мармелад Медиа» (проект «Смешарики»)

16.03.2010 17:46:52 35 0 На печать
В настоящее время российский рынок канцелярских товаров растет быстрыми темпами.


Ольга Крицкая, Директор лицензионного департамента агентства «Мармелад Медиа» (проект «Смешарики»)

 - Чем Вашей компании интересен рынок канцелярских и школьных товаров?


Канцелярские товары очень интересный продукт для лицензирования, можно смело сказать, что для детей это одни из товаров первой необходимости. Ребёнок с ранних лет пользуется карандашами, красками, цветной бумагой и альбомами для рисования. А в школьном возрасте ассортимент расширяется невероятно. При этом длина контакта ребёнка с продуктом продолжительная. Если конфету ребёнок съел сразу и фантик выбросил, то тетрадь или карандаши будут служить ему не один месяц. В принципе, канцелярские товары вполне можно рассматривать как один из способов продвижения бренда, поддержания лояльности.

В настоящее время российский рынок канцелярских товаров растет быстрыми темпами. Ежегодно темп роста рынка составляет порядка 15%, по некоторым оценкам больше 20% и у этого рынка еще есть потенциал.

Сейчас Мы работаем с компанией «ПроБюро», которая относится числу наиболее крупных игроков рынка таких как "Комус", "Экорт", "Регент", "Офис-Премьер", "Бюрократ" и у нас огромные планы по расширению ассортимента канцелярских товаров, выпускаемых компанией «ПроБюро» под брендом «Смешарики».

 - В чем, на Ваш взгляд, для канцелярских компаний преимущество лицензионных продуктов?

Сейчас ребёнок, даже первоклассник, самостоятельно выбирает для себя канцелярию - очень важно, что изображено на тетради. Эта своеобразная школьная мода - оформления тетрадей, дневников, пеналов сменяются практически в том же режиме, что и модные коллекции одежды. Лидеры рынка канцелярии сотрудничают с известными дизайнерами, фотографами. Для ребёнка это ещё один способ заявить о себе, о своём статусе, своих интересах и увлечениях, о принадлежности к определённой группе, например к группе поклонников Смешариков.

Необходимость всегда быть на пике моды, на пике интересов современного ребёнка заставляет производителей канцелярских товаров быть в постоянном поиске. Приобретение лицензии - один из ответов на потребности детей. Популярные герои, сильная эмоциональная составляющая бренда, яркие красочные дизайны делают коллекции товаров более привлекательными, чем милые кошечки и собачки. Это сказывается на востребованности лицензионной продукции и как результат на объемах продаж.  Кроме этого, на рынке очевидна тенденция роста спроса на так называемую продукцию с добавленной стоимостью - конечный потребитель готов платить больше, но только при определенных условиях. Во-первых, за качественный товар. Во-вторых, за функциональный товар, т.е. предметы многоцелевого использования, например ручка-маркер или степлер - антистеплер. В-третьих, за современный дизайн, например необычный цвет. В-четвертых, покупатель готов платить за новизну. А уж тем более за продукцию с любимыми всеми детьми замечательными персонажами мультсериала Смешарики.

 - Какая продукция среди канцтоваров и товаров для школы для Вас наиболее интересна?

На этот вопрос можно было бы ответить коротко одним словом - «Вся», но думаю, этот ответ не удовлетворит Ваших читателей. Дело в том, что есть позиции с которых можно и нужно стартовать, а именно те позиции, которые можно в максимально сжатые сроки вывести на рынок, в основном это бумажно - беловая продукция (тетради, альбомы, дневники), а уже затем выводить на рынок весь остальной ассортимент. Рынок канцелярских товаров очень динамичный, каждый год производители ищут новые решения, так как ребенок не готов ходить все 11 лет с одним и тем же рюкзаком. Например, в производственной программе нашего лицензиата компании «ПроБюро» находится более 50-ти наименований канцелярских изделий, которые они выпускают под брендом «Смешарики» и это поверьте далеко не предел. Таким образом, именно широкий спектр лицензионной коллекции является его преимуществом, перед конкурентами. Наш лицензиат предлагает потребителям все необходимое для обучения и творчества, не выделяет какую -либо из категорий продукции, которая одинаково успешно представлена по всем позициям ассортимента - от текстиля (рюкзаки, пеналы) до бумажно - беловой продукции (тетради, альбомы, дневники), карандаши и фломастеры, краски и т.д. Широкий ассортимент коллекции позволяет увеличить продажи самой коллекции и быть заметными на полках в рознице.

  - Охотно ли сейчас покупают лицензию на продукцию?

В России лицензионный бизнес только начинает набирать обороты - ещё два-три года назад большинство российских копаний не понимали сути приобретения лицензии. В этом смысле Смешарики стали первооткрывателями, мы можем смело сказать, что благодаря нашему бренду всё больше компаний видят в покупке лицензии хороший маркетинговый инструмент.

Приобретая стабильный, сильный бренд, компании могут значительно сократить издержки - уже проделана работа по продвижению, потребитель лоялен, узнаваемость марки Смешарики почти 100%. Добавьте к этому ежедневные телеэфиры по всей России и в станах СНГ, регулярные выходы журнала тиражом более 125 тыс. экземпляров, видеосборники, компьютерные игры, огромнейший ассортимент книг и настольных игр, а также игровой портал с уникальной страной Смешариков с аудиторией около 2 млн. посетителей. Согласитесь, не многие производители могут позволить себе инвестировать в собственную марку средства, обеспечивающие такое продвижение.

Понимая это, производители приходят к выводу о том, что для достижения одной из основных стратегических целей любой компании (прибыль) проще купить лицензию и инвестировать непосредственно в развитие продаж, так как мы со своей стороны поддерживаем бренд - мы продолжаем снимать новые серии, регулярно выходят новинки издательской и медийной продукции.

Не скроем, что был период, когда производители с осторожностью подходили к данному вопросу - во время недавней экономической нестабильности многие компании заморозили ряд проектов, стараясь максимально сократить издержки, и все силы и средства направляли в собственные марки. Сейчас эта тенденция ушла, и мы получаем большое количество предложений о сотрудничестве в самых разных сферах бизнеса.

  - Что Вы можете сказать о российских лицензионных брендах?

Что касается российских лицензионных брендов - успех проекта Смешарики, который изначально создавался как коммерческий проект, открыл для многих медийных компаний новый рынок, который до нас практически никто не разрабатывал. Вслед за Смешариками появился проект Лунтик, к коммерческому использованию бренда созрел и старейший бренд на детском телевидении - Спокойной ночи, малыши. Возникают и новые перспективные проекты.

У каждого проекта свои особенности, своя целевая аудитория. Так как рынок ещё очень далёк от насыщения, мы не можем сказать, что эти бренды - наши конкуренты. Мы соратники, мы работаем над одной целью - развитием лицензионного бизнеса в России.