Валентина Курсанова, Наталья Бабич, Илона Белоус:

Опрос лицензиаров: тренды рынка, новые бренды и борьба с контрафактом

07.11.2017 09:00:00 77 0 На печать
На экспозиции «Мира детства 2017» группа порталов «Сегмент.ру» попросила представителей компаний-лицензиаров поделиться впечатлением о выставке, рассказать о представленных новинках и назвать главную проблему рынка лицензионных товаров.

В опросе приняли участие

Валентина Курсанова,
генеральный директор
лицензионного агентства
Pullman Licensing
Наталья Бабич,
директор по лицензированию
бренда «Белка и Стрелка»
компании «КиноАтис»
Илона Белоус,
лицензионный менеджер
ООО «Маша и Медведь»

 

     

 
Какие новинки представляет ваша компания?

Валентина Курсанова, Pullman Licensing:
– Если говорить о совсем новых брендах, то звезды в нашем портфеле – бренды Nickelodeon – «Шиммер и Шайн» и «Вспыш и Чудо-машинки» – они транслируются на каналах Nickelodeon, «Карусель», Nick Jr. Кроме того, в самом ближайшем будущем компания Nickelodeon запускает три совершенно уникальных бренда, о них мы расскажем в самом ближайшем будущем подробно. Кратко: первый – это «Расти-механик», история про мальчишку, который из всех подручных средств собирает роботов и оживляет их. Второй бренд – Sunny Day, главные герои мультфильма – девочки, создавшие свой салон красоты. И третий – «Отважная Принцесса – Нелла», этот бренд создан для современных смелых девчонок, ведь Нелла не только принцесса, но и рыцарь.
Мы, также, представляем обновленный бренд Sonic, который перезапускает компания SEGA. Помните игру на приставках из детства? Сейчас по сюжеты игр выходит новый сезон анимации и будет полнометражное кино.
Кроме того, у нас великолепно себя чувствует бренд emoji® одноименной компании – это те самые иконки из мессенджеров в наших телефонах. Еще мы недавно заключили контракт с компанией «КиноАтис», и теперь представляем отечественный бренд «Белка и Стрелка».

Наталья Бабич, «КиноАтис»:
– Полнометражные мультфильмы и сериал «Белка и Стрелка» были показаны в 160 странах на 47 языках, и продолжают демонстрироваться в ротации в 47 странах. Сейчас мы готовим проект «Белка-Стрелка 3», релиз которого состоится в 2018-2019 годах. В третьем фильме Белка и Стрелка погружаются в совершенно новую стихию – океан. Это дает большой простор для морского дизайна и богатые возможности для лицензирования. Кроме того, мы запускаем новый сериал (54 серии), который будет ориентирован на возрастную категорию от 0 до 90, в нем пойдет речь о тайнах космоса, с популярным объяснением различных физических явлений.
В марте состоится премьера полнометражного мультфильма «Гурвинек и Волшебный музей», дистрибьютором которого является «Каро». Гурвинек – тот самый персонаж из советского журнала «Веселые человечки». Мультфильм озвучивал звёздный состав актеров – Михаил Ефремов, Константин Райкин, Юрий Стоянов.

Илона Белоус, ООО «Маша и Медведь»:
– У нас ежегодно заключается большое количество контрактов: скоро должно появиться ковровое покрытие с героями нашего мультсериала, уже вышли красочные переводные татуировки от компании Miami Tattoos, компания «Эгмонт» запускает коллекционные книжки, обновилась линейка игрушек у «Симбата». Мы до последнего не раскрываем интригу новой серии, поэтому производители ориентируются не на содержание нового эпизода, а на тематические стайл-гайды, которые мы привязываем к яркому внешнему событию. Например, мы подготовили сборник изображений на футбольную тематику, как вы понимаете, поводом является ЧМ-2018.
С точки зрения анимационных новинок, скоро мы планируем выход музыкального проекта от Маши – в подробностях рассказывать не будем, пусть для всех это будет сюрприз. Кроме того, у нас каждые полтора месяца выходит новая серия основного проекта «Маша и Медведь».


Ваше мнение о выставке «Мир детства -2107»?


Валентина Курсанова, Pullman Licensing:
– «Мир детства» не новое для нас мероприятие, мы посещаем эту выставку каждый год, а в этот раз решили впервые выступить в роли экспонентов. «Пульман Лайсензинг» участвует в «Мире детства» совместно с компанией Nickelodeon Viacom Consumer Products, чьи бренды наше лицензионное агентство эксклюзивно представляет в России. Бренды Nickelodeon чрезвычайно интересны для производителей канцелярии, игрушек и других товаров. Если пройдетесь по выставке, увидите, что, в целом, более 50% представленного ассортимента вдохновлено персонажами детских мультиков. То, что дети видят на экране, то и любят, получается, что мы помогаем производителям игрушек материализовать детские мечты в реальность. Именно поэтому «Мир детства» для нас главное мероприятие, которое мы будем посещать и в будущем.

Наталья Бабич, «КиноАтис»:
– На выставке «Мир детства» мы присутствуем не первый раз. Что касается участников – павильоны полностью загружены, производители широко представлены во всех категориях.

Илона Белоус, ООО «Маша и Медведь»:
– Наша команда уже не первый год участвует в профильной выставке «Мир Детства». Формат выставки предоставляет уникальную возможность всего за четыре дня обсудить все важные вопросы с текущими партнерами, рассмотреть результаты прошедших активностей и прийти к договоренностям относительно планов на следующий год. Более того, на выставке у нас прошли встречи с крупными потенциальными партнерами в категориях, которые представляют для нас особый интерес. В общем и целом, мы выполнили все основные задачи, которые перед нами стояли.


Какова главная проблема лицензионного рынка в России?


Валентина Курсанова, Pullman Licensing:
– Наверное, стремительный рост количества правообладателей. Сейчас каждый, кто мало-мальски связан с телевидением, пытается что-то рисовать, так появляются многие бренды, которые никогда не смогут стать лицензионными. А у магазинов ограниченное место на полках, лицензиаты – все одни и те же компании – все бренды туда не впихнешь. Поэтому выживут сильнейшие.

Наталья Бабич, «КиноАтис»:
– Проблем особых нет, но растет конкуренция. Родители все чаще выбирают для своих детей товары с узнаваемыми персонажами, то есть лицензионную продукцию. Производители начали понимать, что это повышает продажи, и с удовольствием покупают лицензии.

Илона Белоус, ООО «Маша и Медведь»:
– В первую очередь – контрафакт. Наша компания активно с этим борется, мы видим положительную тенденцию в уменьшении нелицензионной продукции на полках. Тем не менее, к сожалению, проблема по-прежнему остается актуальной.


Почему российским производителям стоит покупать лицензии?


Валентина Курсанова, Pullman Licensing:
– Лицензия интересна для любого рынка, для российского она еще интересна тем, что сам по себе рынок достаточно молодой. Если во всем мире лицензирование существует более 50 лет, то в России точкой отсчета можно считать примерно 2006 год, когда в Москве открылся офис The Walt Disney Company, когда Илья Попов начал запускать «Смешариков». Пока что спрос на лицензионный продукт превышает предложение. И, несмотря на общую стагнацию рынка, лицензия растет даже в кризисные годы – мы ежегодно показываем внутри себя прирост более 30%. Стоит учитывать и возможности современных технологий: если мы в детстве смотрели мультфильмы только по телевизору, с нетерпением ожидая новых серий, то современные дети буквально не расстаются с контентом, имея постоянно под рукой гаджеты и Интернет. Именно поэтому лицензия – это очень сильный маркетинговый инструмент, который заменяет много альтернатив, при этом приобретение лицензии гораздо дешевле, чем создание собственного бренда, такого же масштаба.

Наталья Бабич, «КиноАтис»:
– Мы должны быть патриотичнее. Наши фильмы, особенно анимационные, ничуть не уступают иностранным. Поэтому товаропроизводителям обязательно надо ориентироваться на российское кино. Например, «Белка и Стрелка» рассказывает детям о первых собаках-космонавтах, которые стали символом эпохи, гордостью нашей страны.

Илона Белоус, ООО «Маша и Медведь»:
– Сегодня производители хорошо знают свою целевую аудиторию, ее демографические характеристики, ценности, интересы и прочие параметры. Сотрудничая с той или иной лицензией, которая особенно популярна среди целевой аудитории, производитель значительно увеличивает шансы высоких продаж самого продукта. Более того, у нас, как у лицензии, действует особое правило к выбору партнеров – мы тщательно следим за качеством продукции производителя. Следовательно, у конечного потребителя есть гарантия того, что лицензионный продукт не только красивый, но еще и качественный.


Кем являются ваши основные партнеры?


Валентина Курсанова, Pullman Licensing:
– Здесь, наверное, каждый второй, если не каждый первый экспонент – наш партнер, с большинством из них мы знакомы и сотрудничаем по лицензиям уже много лет. Вот «СмолТойс» напротив нас, «Росмэн», компания «Алиса», «Гулливер», «Кидз Тайм», «Сима-ленд», Div-Toys, «Симбат» – это всё наши партнеры. По канцелярии с нами, также, сотрудничают «Академия групп», «Проф-Пресс», «Пробюро» и многие другие.
Что же касается MTV – мы, также, представляем этот бренд. Канал сейчас возглавляет в России Янна Чурикова. Бренд прекрасно подходит для молодежи.

Наталья Бабич, «КиноАтис»:
– Мы работаем с компаниями «Эгмонт», «Квестор», «Котмаркот», «Спортзавод»,Vay Toy и другими лицензиатами. Большинство наших партнеров также участвуют в выставке.

Илона Белоус, ООО «Маша и Медведь»:
– Популярность и лидирующие позиции проекта «Маша и Медведь» не только в СНГ, но и по всему миру привлекли множество крупных российских и зарубежных компаний к сотрудничеству с брендом. На сегодняшний день наши ключевые партнеры – это Симбат, Simba Dickie Group, Ferrero, Danone, Hachette, Spin Master, Ravensburger, Эгмонт, Ламзурь, Сладкая сказка, Конфитрейд, Росмэн, Альфа-Студио, Ника, Бытпласт, Славянка, Конфитрейд, Ecolean, Южная Соковая Компания, Несвижский завод детского питания, Vitmark, Newtone Pharma, Русский Холод и многие другие.


Назовите основные тренды лицензионного рынка.


Валентина Курсанова, Pullman Licensing:
– Во-первых, возрождение классических брендов. Например, Nickelodeon возродил «Черепашек-ниндзя» – сейчас рисуют новые сезоны анимации, снимают новое кино, что позволяет бренду жить второй жизнью, более того, первой для нового поколения. То же самое происходит с «Соником». Сейчас это в целом очень серьезный тренд: Disney возродил «Звездные войны», многие студии заново представляют уже известных с детства героев!
Также важным трендом в России является внимание к отечественным анимационным брендам, так как у нас в стране активно развивается патриотизм и любовь ко всему родному.
И третий тренд, который бы я выделила, – это овзросление аудитории. Если раньше лицензирование было только для детей, то сейчас и взрослые пользуются лицензионными брендами. Например, мы заключили контакт с Faberlic и они выпустили обалденную коллекцию аксессуаров с emoji®.

Наталья Бабич, «КиноАтис»:
– Производители все чаще ориентируются на отечественные бренды и становятся его лицензиатами. В России самой лицензируемой товарной категорией являются игрушки, товары для дома, одежда.

Илона Белоус, ООО «Маша и Медведь»:
– Лицензионный рынок продолжает расти и успешно развиваться на территории России, пришло огромное количество правообладателей и агентов. Сегодня на полках представлено много лицензионной продукции, что, в принципе, является достаточно хорошим показателем.


Как вы боретесь с контрафактом?


Валентина Курсанова, Pullman Licensing:
– У каждого нашего правообладателя отработана своя система борьбы. Мы сотрудничаем с несколькими компаниями, которые для нас отслеживают контрафакт. У «Пульман Лайсензинг» есть несколько успешных прецедентов, когда мы останавливали нарушителей. Но, как правило, мы стараемся всех контрафактчиков перевести в легальных партнеров. Как бы это не звучало абсурдно, многие просто не задумываются о том, что бренд кому-то принадлежит и что за его использование надо платить. Мы объясняем это и заключаем новые контракты.

Наталья Бабич, «КиноАтис»:
– Регистрация товарных знаков помогает контролировать прохождение товара. Таможенные органы сами заинтересованы в блокировании контрафакта и регулярно посылают нам запросы с просьбой подтвердить или опровергнуть легальность грузов. Также  периодически, проводим аудит партнеров, данное условие прописано в контракте, и лицензиаты к визиту нашей бухгалтерской команды относятся с пониманием.

Илона Белоус, ООО «Маша и Медведь»:
– У компании «Маша и Медведь» есть партнерское агентство, которое непосредственно отслеживает продажи контрафактной продукции. Коллеги производят контрольную закупку и отсылают нам изображение продукта. Мы идентифицируем этот продукт, если видим нарушения авторских прав, обращаемся в суд.


Чего ожидаете от 2018 года?


Валентина Курсанова, Pullman Licensing:
– Огромной экспансии количества партнеров. Есть компании, которые пока не знают, что такое лицензирование, и наша задача им об этом рассказывать. Например, какие-нибудь производители расчесок, даже не догадываются, что их можно продавать под брендом Sunny Day. Мы будем выходить на новые рынки, если сейчас нашими основными партнерами являются производители игрушек и канцелярии, то в будущем под нашими брендами станут продавать мебель, фотообои, продукты питания, косметику и многое другое.

Наталья Бабич, «КиноАтис»:
– Мы начинаем сотрудничество с лицензионным агентством Pullman Licensing, которое будет эксклюзивно представлять бренды студии. Мы очень рады, что агентство, успешно работающее с международными лицензиарами в России, странах СНГ и Балтии теперь выступит агентом «КиноАтиса». Мы надеемся это сотрудничество позволит систематизировать нашу лицензионную деятельность и распространить ее на все товарные категории.

Илона Белоус, ООО «Маша и Медведь»:
– Как всегда: высоких продаж, сотрудничество с лидерами рынка и множество интересных и качественных проектов.

Лариса Сахарова,
журналист группы порталов «Сегмент.ру».

Читайте также
БАЛТИК СТМ
Засилие СТМ, сокращение среднего чека и непростой 2018-й
На экспозиции «Мира детства 2017» мы встретились с производителями товаров для творчества, бумажно-беловой и канцелярской продукции. «Сегмент.ру» попросил экспонентов оценить выставку, рассказать о проблемах отрасли, а также дать прогноз на следующий год.