:

Павел Голубев, "Рельеф-Центр": "Рынок Северо-Запада мы продолжаем расценивать как не очень конкурентный"

15.06.2011 15:09:12 39 0 На печать
Мы решили обратиться к Павлу Валентиновичу Голубеву, коммерческому директору компании «Рельеф-Центр», чтобы узнать, как обстоят дела в самой компании, как развивается филиальная сеть «Рельеф-Центра», а также что нового произошло в компании за последний год

Недавно на нашем портале Сегмент.Ру компания «Рельеф-Центр» опубликовала новость о том, что перед сезоном продаж 2011 сделаны инвестиции в развитие филиала и складского хозяйства в Санкт-Петербурге. Мы решили обратиться к Павлу Валентиновичу Голубеву, коммерческому директору компании «Рельеф-Центр», чтобы узнать, как обстоят дела в самой компании, как развивается филиальная сеть «Рельеф-Центра», а также что нового произошло в компании за последний год.

- Здравствуйте. Как обстоят дела в филиале Вашей компании в Санкт-Петербурге?

Здравствуйте. Филиал развивается в соответствии с планами компании в Северо-Западном регионе. На первоначальном этапе мы испытывали некоторые трудности, особенно это касалось логистического блока. Нам не удавалось добиться необходимого качества сервиса, что мешало нам развиваться. Однако, начиная с конца 2010 года и в течение 2011, нами было проведено много достаточно масштабных мероприятий, которые позволили решить эти проблемы.

Мы сделали серьезные улучшения в логистическом блоке компании, наладили вопросы, связанные с наличием товара, поработали с коммерческой составляющей филиала, что дало ожидаемый эффект. Я часто бываю в филиалах, встречаюсь с их клиентами, и меня очень порадовал тот факт, что многие клиенты филиала Рельеф-СПб теперь оценивают качество нашего сервиса как лучшее на рынке. Рынок Северо-Запада мы продолжаем расценивать как не очень конкурентный, например, по сравнению с Центральной Россией, и мы уверены, что намеченные планы будут достигнуты.

- Планируете ли Вы дальнейшее развитие филиальной сети?

Да, мы планируем развивать филиальную сеть компании в соответствии с нашей стратегией развития. Это еще дополнительно 3-4 филиала в регионах, где наша доля незначительна.

- Что Вы можете сказать о предстоящем школьном сезоне? С какими трудностями может столкнуться рынок?

Мы не думаем, что предстоящий школьный сезон будет каким-то особенным. Безусловно, каждый год не похож на предыдущий и этот, наверняка, не будет исключением. Обычно это выражается в перераспределении закупок продукции операторами с одного месяца на другой. Думаем, что что-то подобное мы увидим и в этом году.

- Планируете ли Вы расширение количества розничных магазинов Вашей компании?

В этом году, возможно, будет небольшое расширение розничной сети в тех регионах, где у нас уже есть свои магазины.

- Какие основные успехи Вашей компании за последний год Вы можете отметить?

2010 год был для нас важным и, как мы оцениваем, успешным. Думаем, что это - одна из причин, по которой наша компания получила премию «Национальная компания года». Мы продолжаем развиваться в соответствии с намеченными планами. Причем, не только в количественных показателях, но и в качественных. Рост объемов продаж - это не единственный показатель эффективности работы компании. Поэтому на протяжении последних нескольких лет именно эффективность является основным приоритетом нашего развития.

Если говорить о рынке и конкурентоспособности компании, то мы будем продолжать стремиться к повышению качества сервиса для наших клиентов. По этой причине в 2010 году мы провели много изменений и реализовали несколько значимых для нашей компании проектов. Назову некоторые из них: внедрение WMS, создание бизнес-стратегии компании до 2015 года, проведение реструктуризации системы продаж компании (переход на дивизиональное управление). Также проведены несколько проектов в сфере управления ассортиментом компании и работы системы закупок, проведена работа по формализации и централизации системы управления филиалами, все филиалы в течение года были переведены на единую корпоративную систему и т.д. Кроме того, работа над рядом проектов продолжена в текущем году и говорить о них правильнее будет несколько позже.

Не могу не отметить и наш успешный проект открытия филиала Рельеф-Урал в Челябинске. При открытии этого филиала мы применили несколько другую модель запуска и управлении и получили результат, который превысил и, как мы думаем, будет и дальше превышать наши плановые ожидания.

- Компания «Рельеф-Центр» семимильными шагами проникает на российский канцелярский рынок. Нет ли у Вас опасения, что Вы можете сбавить темп? И в чем секрет Вашего успеха?

Если говорить о темпах роста объемов продаж, то, безусловно, снижение будет иметь место. И это происходит уже сейчас. Рост в 2010 году на 30% - это не те темпы роста, которые были два-три года назад, когда мы росли по 60-80% в год. Кроме того, как я уже отмечал выше, рост объемов продаж - это не самоцель. Мы, безусловно, намерены развиваться и дальше, но мы планируем и будем планировать наше развитие исходя из имеющихся ресурсов, готовности компании к определенным темпам роста (как структурно, так и технологически) и оценивая экономическую эффективность шагов по развитию в определенном периоде. Что же касается развития в области повышения эффективности нашей компании, то темпы роста в этом смысле будут, безусловно, только увеличиваться.

Что касается успеха, то особенного секрета нет. Как обычно, люди решают все. Уверены, что именно персонал - это причина нашего успеха, а, кроме того - правильно выбранная стратегия развития и немного везения.

- Что Вы можете сказать о появлении новой осенней выставки в отрасли?

Думаем, что это положительный фактор для отрасли.

- Планируете ли Вы принять участие в какой-нибудь из них?

Если говорить об участии в качестве экспонента, то скорее нет. Пока мы приняли для себя стратегию участвовать в выставках один раз в году. Что же касается посещения, переговоров с поставщиками и такд., то, безусловно.


Ксения Содько, Сегмент.Ру