Присутствие "Рельефа", "Комуса", "Самсона", "Фарма", возможно, повлияло на решение о вступлении в GrossHaus

Размер, безусловно, имеет значение. Особенно в бизнесе. Однако маленькая компания – не значит «неуспешная». Генеральный директор ООО «Компания «Канцелярский мир» Алексей Гриценков рассказал о том, как небольшому региональному предприятию выжить на рынке и какую политику вести в отношении федеральных сетей.

Генеральный директор ООО «Компания «Канцелярский мир» Алексей Гриценков: «Когда маленькая компания в регионе борется с федеральной сетью, то выжить в такой конкурентной борьбе тяжело. А когда ты являешься частью этой сети, конкурировать уже гораздо проще. Для маленькой компании соединение с более крупной всегда выгодно, это разумно и правильно»

– Алексей Сергеевич, расскажите, пожалуйста, как возникла ваша компания? С чего вы начинали?

– Официально наша компания появилась на рынке в 2002 году, хотя фактически мы работаем с 1997. Тогда мы выступали на рынке как «ИП Гриценков», открыли несколько торговых точек, их было пять или шесть. Несмотря на кризис, 1998 год прошел для нас успешно. Думали, что будет сложно, однако удалось прорваться. На протяжении трех первых лет – с 1997 по 2000 – мы работали как небольшая розничная сеть, а с 2000 года начали торговлю оптом. И уже в 2002 году было принято решение открыть общество с ограниченной ответственностью – в таком виде мы существуем и по сей день. В 2005 году мы решили изменить формат и открыли наш первый розничный магазин – небольшой, общей площадью всего в 120 м2, типа cash&carry с открытой выкладкой.

– Как обстоят дела на сегодняшний день?

– Сейчас у нас шесть магазинов в Брянске, последний мы открыли совсем недавно, 8 марта. В прошлом году мы вступили в розничный проект GrossHaus, до этого мы стали членами торгово-закупочной группы, куда входят порядка двадцати региональных компаний, и уже четыре года являемся партнерами ТЗГ. Сегодня все наши магазины так и называются – GrossHaus, а раньше у нас был свой бренд «Канцелярский мир». То есть в Брянской и Орловской области мы представляем франчайзинговую сеть GrossHaus.

– С чем связано вступление в этот проект? На ваш взгляд, это выгодно?

– Мы долго думали, анализировали, смотрели, как стремительно развивается GrossHaus (буквально каждый день у них открываются новые магазины), и, в конце концов, решили присоединиться к ней. Нам хотелось быть не просто придатком в этой отрасли, а частью большой системы – федеральной розничной сети. Я считаю, что в этом будущее для нас как для маленькой компании в сфере канцелярского бизнеса.

– Вы можете назвать конкретные преимущества этого сотрудничества?

– Когда маленькая компания в регионе борется с федеральной сетью, то выжить в такой конкурентной борьбе тяжело. А когда ты являешься частью этой сети, конкурировать уже гораздо проще. Для маленькой компании соединение с более крупной всегда выгодно, это разумно и правильно.

– Ваши нынешние конкуренты в регионе – кто они?

– В розничной сети в Брянске и Брянской области основной конкурент – это компания «Фарм», в оптовой торговле – федеральные сети. Есть и мелкие компании, которые не стоит сбрасывать со счетов.

– Вы упоминаете разные направления работы вашей компании: розничная и оптовая торговля, обслуживание корпоративных клиентов. Какое направление, на ваш взгляд, главное?

– Если говорить о прибыли, то самое продуктивное направление – это, безусловно, розничная торговля. На втором месте – корпоративные клиенты, на третьем – опт. Хотя многое зависит от объемов поставок. В любом случае, мы считаем важным развивать все три направления, они одинаково значимы.

– Линейку вашей продукции составляют только канцтовары или в ней присутствуют также товары для хобби и творчества, какие-то бытовые приборы и прочее?

– Товары для хобби и творчества есть, поскольку сегодня это модно. Такие группы товаров привлекают в магазины покупателей. Человек, например, может придти за каким-то продуктом из группы для хобби и при этом заинтересоваться канцтоварами. И наоборот: ищет канцелярские принадлежности и натыкается на товары для хобби и творчества. Что касается офисной мебели или техники, формат наших магазинов – обычно это от 70 до 250 м2 – не предполагает наличие такого ассортимента. Но, конечно, подобные вещи мы продаем, в основном, корпоративным клиентам.

– Скажите, какие позиции канцелярских товаров в рознице продаются лучше всего?

– Все продается хорошо. Необходимо просто создать определенную матрицу, чтобы продукцию раскупали. В каких-то магазинах торговля идет лучше, потому что месторасположение удобное, например, возле школы. Эффективность продажи зависит от многих факторов, но в целом все продается неплохо.

– Можно встретить в ваших магазинах товары премиум- класса? Или у вас в основном продукция среднего ценового сегмента?

– У нас представлены товары трех классов: «эконом», «бизнес» и «премиум». Наличие ассортимента того или иного класса обусловлено, в первую очередь, месторасположением магазина: допустим, в магазинах, которые находятся в спальных районах, преобладает продукция эконом-класса. Соответственно, в магазинах, расположенных в центре города, вы увидите товары классов «бизнес» и «премиум».

– Какую вы делаете наценку на товары?

– Скажу так: мы придерживаемся, так называемых, рекомендуемых розничных цен, которые к нам приходят от поставщиков.

– С какими поставщиками вы работаете?

– В основном это поставщики торгово-закупочной группы, в которую мы входим, но у нас есть и свои поставщики, с которыми мы работаем напрямую. На сегодняшний день у нас 46 поставщиков.

– Как вы прокомментируете ситуацию с федеральными игроками на рынке вашего региона?

– На нашей территории присутствуют такие крупные компании: "Рельеф", "Комус", "Самсон", "Фарм". Это, возможно, повлияло на наше решение о вступлении в GrossHous. Мы ведь хотим защитить свой бизнес от посягательств сетевых игроков.

– Как вам удается оставаться конкурентоспособными?

– Видите ли, мы давно живем в этом городе, и у нас есть свои связи. Я являюсь членом Лиги промышленников и предпринимателей города Брянска – это тоже помогает. К тому же, мы много лет работаем на рынке, нас уже знают.

– Как прошел для компании 2013 год? Ощущался ли кризис, о котором говорят представители канцелярской отрасли?

– Нет, никакого кризиса мы не ощутили, год прошел неплохо, можно даже сказать, что лучше, чем предыдущий. Мы вообще с каждым годом стараемся повышать наши показатели, и пока это получается. 2008 год – да, был тяжелым. А на данный момент кризиса мы не чувствуем.

– Какие планы у компании на 2014 год?

– Планы простые: развивать розничную сеть и оптовую торговлю. Оптовые продажи, к слову, у нас выходят за рамки Брянской области, и мы планируем развитие в этом направлении. К тому же хочется окончательно закрепиться в Брянске в сфере розничной торговли и открыть здесь в ближайшее время еще четыре-пять магазинов.

– Что бы вы пожелали современному рынку?

– Хочу пожелать всем успеха, чтобы у всех все получалось в нашем нелегком труде, чтобы рынка хватило на всех. Всем отличных продаж и хорошего настроения!

 

Интервью взяла Арина Герасименко, журнал «Канцелярское дело»


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.