Светалана Винокурова, Hatber:

«Продукция «средний плюс» будет более востребована в 2019 году»

03.12.2018 16:25:27 335 0 На печать
Директор по продажам компании Hatber Светлана Винокурова рассказала порталу «Сегмент.ру» о перераспределении сезонного спроса, а также дала прогноз для канцелярского рынка на 2019 год.

– Как давно Hatber участвует в выставке «Мир Детства»?
– Около пяти лет.

– Какие новинки представляет компания в этом году?
– В первую очередь Hatber представляет новую коллекцию пазлов. Мы расширили свои производственные мощности и сделали премиальную серию европейского уровня: улучшили как качество коробки, так и качество самих пазлов. Значительно расширили ассортиментную матрицу, представив ее в трех ценовых сегментах.
Также у нас есть новая линейка товаров в текстиле, основанная на последних тенденциях дизайна: пайетки, бархатистая поверхность, дополнительные кошелечки и различные аксессуары. Наши клиенты уже высоко оценили коллекцию 2019 года – маленькие рюкзачки с капюшончиками для младшего школьного возраста.
Компания ХАТБЕР-М работает на рынке производства лицензионной продукции уже почти 20 лет.
За это время накоплен колоссальный опыт по дизайну, производству, и дистрибуции подобной продукции. Мы сформировали новый лицензионный портфель на 2019 год, в котором широко будет представлена продукция с героями Disney. Сами новинки в полном объеме будут экспонироваться на выставке «Скрепка». Мы стараемся делать продукцию, отличающуюся от предыдущих дизайнов Disney.
Кроме того, мы расширили свой лицензионный портфель и приобрели права на «Звездные войны», «Рики и Морти», «Гарри Поттер» и другие.
Особое внимание хочу обратить на лицензию «Гарри Поттер», которую мы реализуем в бумажно-беловом сегменте, текстиле и канцтоварах. Бумажно-беловая продукция уже доступна на нашем складе. Мы постарались сделать так, чтобы дизайн понравился повзрослевшим фанатам книг о Гарри Поттере.
С момента выпуска первой книги прошел 21 год. Мы все стали старше. Но не стали меньше любить волшебные миры Дж. К. Роулинг.

 IMG_7046.JPG

– Новая лицензия «Гарри Поттер» связана с выходом фильма «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»?
– Конечно, для приобретения лицензии немаловажную роль играет выход премьеры в кинопрокат. Нужно «оказаться в нужное время, в нужном месте». «Фантастические твари» также входят в наш лицензионный портфель.

– Какие специфические преимущества представителям канцелярского рынка предоставляет мероприятие АИДТ. Почему не стоит ограничиваться «Скрепкой Экспо»?
– В первую очередь рынку игрушек интересен именно лицензионный портфель –: наша бумажно-беловая продукция, канцтовары – всё это очень хорошо вписывается в концепт игрушечного рынка.

– Как для канцелярской отрасли прошел «школьный сезон» 2018 года?
– Все отметили, что в целом спрос распределился по месяцам. Если раньше активные продажи стартовали в начале августа, то в этом году они начались ближе к концу августа – началу сентября. По мнению наших партнеров, в рознице продажи не оправдали ожидания. Запланированный ритейлерами сезонный рост в 15-20 % не состоялся. Но есть ожидания, что спрос перераспределится и нормализуется до конца года. Если раньше родители закупали всё перед началом школьного сезона, то сейчас они сначала приобретают товары первостепенной важности: форму, рабочие тетради, книжки, самые необходимые канцтовары. Сумма этих расходов может быть тяжело подъемной для многих российских семей. А ручки, тетради, ластики, карандаши и многое другое не покупают теперь впрок, а приобретают по мере необходимости. Я думаю, это просто отложенный спрос и к Новому году, ко второму мини-сезону, будет всплеск.


 IMG_7057.JPG  

– Компания Hatber является официальным лицензиатом FIFA-2018. Покупка лицензии оправдала ваши ожидания?
– Да, оправдала, продажи в целом были хорошие. Многие компании из городов-неучастников сначала осторожно брали продукцию, опасаясь больших остатков и небольшого спроса. Но наши футболисты порадовали своих болельщиков, и на позитивном подъеме продукция была востребована конечным потребителем во всех городах. Некоторые наши клиенты посчитали, что продукция будет востребована только в период проведения чемпионата, а далее спроса не будет, и сделали небольшие заказы. В результате чего, в августе стойки с продукцией с символикой ЧМ, которые мы предоставляли бесплатно, оказались практически пустыми. Я сама была в это время в командировке и наблюдала за процессом опустошения полочного пространства с этой продукцией. В итоге, большинство клиентов остались довольны продажами. Спрос на продукцию, безусловно, заметно снизился, но не пропал. Продукция востребована и по сей день.

– Летом Hatber изменил логотип. С какой целью был проведен ребрендинг?
– Мы решили сделать стиль более европейским, более современный. Новый логотип лаконичный и при этом создает явную ассоциацию с прежним логотипом, он отлично вписался в нашу продукцию, партнеры его также оценили положительно.

– В чем особенность маркетинговой стратегии компании?
– У Hatber серьезная маркетинговая поддержка клиентов, для каждого канала сбыта существует отдельная программа на год. Сейчас редко встретишь чистый опт или чистую розницу, обычно идет смешанный бизнес – где есть опт, там есть и розница, и корпоратив. Для каждой компании разрабатываются индивидуальные маркетинговые программы в зависимости от того, какое направление является стратегическим для нашего партнера.
Наша компания уже третий год проводит акцию «Московские вечера», направленную, как на клиентов наших партнеров, так и на продавцов. Три дня в Москве с посещением нашего производства и культурно-развлекательной программой!
Также действуют общие программы для всех наших партнеров. Например, ежегодное «Кругосветное путешествие» в рамках которого, клиенты Hatber уже посетили Францию, Австралию, Америку, Сейшельские острова, Италию и Грецию. Сейчас готовится группа для путешествия в Африку.


 IMG_7054.JPG

– Расскажете о планах компании. Чем порадуете в ближайшее время?
– Hatber всех удивит на весенней выставке «Скрепка Экспо», у нас идет большое обновление дизайна бумажно-беловой продукции. Также идет активная работа над продукцией из лицензионного портфеля и серьезно расширится ассортимент пазлов. К сожалению, пока я не могу озвучить все планы компании. Следите за новостями. И мы вас удивим!

– На ваш взгляд, чего стоит ждать отрасли в следующем году.
– Тяжело сказать. 2018 год не оправдал предсказания экспертов, ожидания были выше. Безусловно, в 2019 году денег у людей не прибавится. Сейчас сложно сказать, как потребитель будет распределять свой бюджет, но спрос не провалится в дешевый сегмент. Скупой платит дважды, поэтому люди, купившие некачественную вещь, в следующий раз придут за более качественным и дорогим продуктом. «Эконом» не исчезнет, но продукция «средний плюс» будет более востребована в 2019 году. Уже сейчас клиенты подтверждают, что данный сегмент растет в цветных и чернографитных карандашах. Ещё предположу, что сезонное перераспределение сохранится и в следующем году.

– Смогут ли в такой ситуации зайти на рынок новые бренды?
– Если этот бренд неизвестен в России, но имеет хорошую репутацию на мировом рынке, его будут вводить в ассортимент. Что касается новоиспеченных брендов –их продукция может рассматриваться для участия в тендерах при условии невысокой цены. Это возможно, пока в тендерах основное внимание уделяется стоимости, но я думаю, что в будущем интерес перераспределится в сторону качества и торги будут устраивать по определенным брендам.


Лариса Сахарова,
Журналист группы порталов «Сегмент.ру».