«Продукция «средний плюс» будет более востребована в 2019 году»
Автор новости / ньюсмейкер ХАТБЕР-М (HATBER)
Директор по продажам компании Hatber Светлана Винокурова рассказала порталу «Сегмент.ру» о перераспределении сезонного спроса, а также дала прогноз для канцелярского рынка на 2019 год.
– Как давно Hatber участвует в выставке «Мир Детства»?
– Около пяти лет.
– Какие новинки представляет компания в этом году?
– В первую очередь Hatber представляет новую коллекцию пазлов. Мы расширили свои производственные мощности и сделали премиальную серию европейского уровня: улучшили как качество коробки, так и качество самих пазлов. Значительно расширили ассортиментную матрицу, представив ее в трех ценовых сегментах.
Также у нас есть новая линейка товаров в текстиле, основанная на последних тенденциях дизайна: пайетки, бархатистая поверхность, дополнительные кошелечки и различные аксессуары. Наши клиенты уже высоко оценили коллекцию 2019 года – маленькие рюкзачки с капюшончиками для младшего школьного возраста.
Компания ХАТБЕР-М работает на рынке производства лицензионной продукции уже почти 20 лет.
За это время накоплен колоссальный опыт по дизайну, производству, и дистрибуции подобной продукции. Мы сформировали новый лицензионный портфель на 2019 год, в котором широко будет представлена продукция с героями Disney. Сами новинки в полном объеме будут экспонироваться на выставке «Скрепка». Мы стараемся делать продукцию, отличающуюся от предыдущих дизайнов Disney.
Кроме того, мы расширили свой лицензионный портфель и приобрели права на «Звездные войны», «Рики и Морти», «Гарри Поттер» и другие.
Особое внимание хочу обратить на лицензию «Гарри Поттер», которую мы реализуем в бумажно-беловом сегменте, текстиле и канцтоварах. Бумажно-беловая продукция уже доступна на нашем складе. Мы постарались сделать так, чтобы дизайн понравился повзрослевшим фанатам книг о Гарри Поттере.
С момента выпуска первой книги прошел 21 год. Мы все стали старше. Но не стали меньше любить волшебные миры Дж. К. Роулинг.
– Новая лицензия «Гарри Поттер» связана с выходом фильма «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»?
– Конечно, для приобретения лицензии немаловажную роль играет выход премьеры в кинопрокат. Нужно «оказаться в нужное время, в нужном месте». «Фантастические твари» также входят в наш лицензионный портфель.
– Какие специфические преимущества представителям канцелярского рынка предоставляет мероприятие АИДТ. Почему не стоит ограничиваться «Скрепкой Экспо»?
– В первую очередь рынку игрушек интересен именно лицензионный портфель –: наша бумажно-беловая продукция, канцтовары – всё это очень хорошо вписывается в концепт игрушечного рынка.
– Как для канцелярской отрасли прошел «школьный сезон» 2018 года?
– Все отметили, что в целом спрос распределился по месяцам. Если раньше активные продажи стартовали в начале августа, то в этом году они начались ближе к концу августа – началу сентября. По мнению наших партнеров, в рознице продажи не оправдали ожидания. Запланированный ритейлерами сезонный рост в 15-20 % не состоялся. Но есть ожидания, что спрос перераспределится и нормализуется до конца года. Если раньше родители закупали всё перед началом школьного сезона, то сейчас они сначала приобретают товары первостепенной важности: форму, рабочие тетради, книжки, самые необходимые канцтовары. Сумма этих расходов может быть тяжело подъемной для многих российских семей. А ручки, тетради, ластики, карандаши и многое другое не покупают теперь впрок, а приобретают по мере необходимости. Я думаю, это просто отложенный спрос и к Новому году, ко второму мини-сезону, будет всплеск.
– Компания Hatber является официальным лицензиатом FIFA-2018. Покупка лицензии оправдала ваши ожидания?
– Да, оправдала, продажи в целом были хорошие. Многие компании из городов-неучастников сначала осторожно брали продукцию, опасаясь больших остатков и небольшого спроса. Но наши футболисты порадовали своих болельщиков, и на позитивном подъеме продукция была востребована конечным потребителем во всех городах. Некоторые наши клиенты посчитали, что продукция будет востребована только в период проведения чемпионата, а далее спроса не будет, и сделали небольшие заказы. В результате чего, в августе стойки с продукцией с символикой ЧМ, которые мы предоставляли бесплатно, оказались практически пустыми. Я сама была в это время в командировке и наблюдала за процессом опустошения полочного пространства с этой продукцией. В итоге, большинство клиентов остались довольны продажами. Спрос на продукцию, безусловно, заметно снизился, но не пропал. Продукция востребована и по сей день.
– Летом Hatber изменил логотип. С какой целью был проведен ребрендинг?
– Мы решили сделать стиль более европейским, более современный. Новый логотип лаконичный и при этом создает явную ассоциацию с прежним логотипом, он отлично вписался в нашу продукцию, партнеры его также оценили положительно.
– В чем особенность маркетинговой стратегии компании?
– У Hatber серьезная маркетинговая поддержка клиентов, для каждого канала сбыта существует отдельная программа на год. Сейчас редко встретишь чистый опт или чистую розницу, обычно идет смешанный бизнес – где есть опт, там есть и розница, и корпоратив. Для каждой компании разрабатываются индивидуальные маркетинговые программы в зависимости от того, какое направление является стратегическим для нашего партнера.
Наша компания уже третий год проводит акцию «Московские вечера», направленную, как на клиентов наших партнеров, так и на продавцов. Три дня в Москве с посещением нашего производства и культурно-развлекательной программой!
Также действуют общие программы для всех наших партнеров. Например, ежегодное «Кругосветное путешествие» в рамках которого, клиенты Hatber уже посетили Францию, Австралию, Америку, Сейшельские острова, Италию и Грецию. Сейчас готовится группа для путешествия в Африку.
– Расскажете о планах компании. Чем порадуете в ближайшее время?
– Hatber всех удивит на весенней выставке «Скрепка Экспо», у нас идет большое обновление дизайна бумажно-беловой продукции. Также идет активная работа над продукцией из лицензионного портфеля и серьезно расширится ассортимент пазлов. К сожалению, пока я не могу озвучить все планы компании. Следите за новостями. И мы вас удивим!
– На ваш взгляд, чего стоит ждать отрасли в следующем году.
– Тяжело сказать. 2018 год не оправдал предсказания экспертов, ожидания были выше. Безусловно, в 2019 году денег у людей не прибавится. Сейчас сложно сказать, как потребитель будет распределять свой бюджет, но спрос не провалится в дешевый сегмент. Скупой платит дважды, поэтому люди, купившие некачественную вещь, в следующий раз придут за более качественным и дорогим продуктом. «Эконом» не исчезнет, но продукция «средний плюс» будет более востребована в 2019 году. Уже сейчас клиенты подтверждают, что данный сегмент растет в цветных и чернографитных карандашах. Ещё предположу, что сезонное перераспределение сохранится и в следующем году.
– Смогут ли в такой ситуации зайти на рынок новые бренды?
– Если этот бренд неизвестен в России, но имеет хорошую репутацию на мировом рынке, его будут вводить в ассортимент. Что касается новоиспеченных брендов –их продукция может рассматриваться для участия в тендерах при условии невысокой цены. Это возможно, пока в тендерах основное внимание уделяется стоимости, но я думаю, что в будущем интерес перераспределится в сторону качества и торги будут устраивать по определенным брендам.
Лариса Сахарова,
Журналист группы порталов «Сегмент.ру».
Новости
Все новости ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Видеогалерея
Все альбомы ›Тетради Hatber «Мамка любит тебя!»
Тетради Hatber «Учитель всегда права!»
Комментарии (0)
Правила ›