"Весенний Бум"

Российский рынок бумажно-беловой продукции сейчас переживает горячую пору. Особо утруждаются те, кто занят производством товаров для школьников. В прошлом году с тетрадного рынка ушли два крупных, как считают конкурирующие компании, игрока – ЗАО «Тулабумпром» и ЗАО «Бумизделия». Свободную нишу пытаются занять многие «тетрадники». Насколько это реально? Что сейчас представляет собой ЗАО «Бумизделия», некогда флагман бумажно-беловой промышленности всесоюзного масштаба? Полгода назад на предприятии сменилась власть, каков же результат работы новой команды?


Канцелярское дело №4
(апрель) 2006 года

Беседовала Ольга Курлаева

Российский рынок бумажно-беловой продукции сейчас переживает горячую пору. Особо утруждаются те, кто занят производством товаров для школьников. В прошлом году с тетрадного рынка ушли два крупных, как считают конкурирующие компании, игрока – ЗАО «Тулабумпром» и ЗАО «Бумизделия». Свободную нишу пытаются занять многие «тетрадники». Насколько это реально? Что сейчас представляет собой ЗАО «Бумизделия», некогда флагман бумажно-беловой промышленности всесоюзного масштаба? Полгода назад на предприятии сменилась власть, каков же результат работы новой команды? Ответы на эти вопросы мы получили, как говорится, из первых рук. За круглым (демократичным) столом в офисе ЗАО «Бумизделия» мы встретились с гендиректором ЗАО «Бумизделия» Владимиром Нивиным, исполнительным директором предприятия Владимиром Илюхиным, гендиректором ТД «Бумизделия» Владимиром Егоровым, коммерческим директором ТД Светланой Гребенешниковой и исполнительным директором ТД Эдуардом Черкасовым.

К.Д.: Насколько я знаю, большинство из вас приглашены на ЗАО «Бумизделия» из других производств, а прежняя деятельность Владимира Николаевича до этого назначения вообще не была связана с бумажно-беловой промышленностью?

В. Нивин: Да, до этого я двадцать два года работал в горнорудной промышленности, цветной металлургии. Но здесь требовался руководитель, который обладал бы определенными организаторскими способностями, то есть – администратор, и совсем необязательно, чтобы он был из бумажно-беловой отрасли. На «Бумизделиях» изначально была сложная ситуация, связанная с колоссальными долгами предприятия, отсюда – невыплата заработной платы, отсутствие оборотных средств, а как следствие – простаивающее производство. В общем, ситуация вокруг предприятия была сложнейшая. Для того чтобы избежать банкротства, необходимо было дать предприятию возможность работать. Прежде всего, – договориться с кредиторами о реструктуризации долгов, с банками – войти в графики погашения ссудной задолженности и при этом изыскать оборотные средства.

Э. Черкасов: Я в бумажно-беловой промышленности достаточно давно – занимался поставками сырья. С 1999 года работал с Камским ЦБК (газетная бумага) и «Волгой». Сюда меня пригласили в конце прошлого года.

В. Егоров: Я здесь с августа, а официально вступил в должность генерального директора ООО «Торговый дом «Бумизделия» чуть больше месяца назад. До этого я долгое время работал на руководящих должностях, на разных промышленных предприятиях.

К. Д.: Какова ваша оценка состояния рынка бумажно-беловой промышленности в стране?

В. Егоров: Мы можем говорить только о сегменте рынка «производство школьной и офисной продукции». По школьной продукции прослеживается динамика, связанная с проблемами демографии. Тут намечается некий потребительский спад. Что касается офисной продукции, на мой взгляд, здесь есть тенденция увеличения объемов потребления. Лучше об этом вам расскажет Светлана Петровна, наш коммерческий директор. Она не новичок в бумажно-беловой отрасли.

К. Д.: Расскажите о позиции предприятия на рынке на сегодняшний день и о его приоритетных направлениях в производстве.

С. Гребенешникова: Торговая марка «Восход» у потребителя всегда ассоциировалась с продукцией высокого качества для школьников. Сейчас школьная продукция занимает 78% от общего объема производства. Сюда входят несколько товарных групп: школьные, общие и тонкие тетради, альбомы для черчения и рисования так далее. Бренд «Восход» будет широко представлен нами на рынке и в офисном сегменте. Для этого к осени 2006 года мы планируем обновить и дополнить линейку офисной продукции.

К. Д.: Какой ассортимент выпускает сейчас ЗАО «Бумизделия»?

В. Егоров: Более 2 500 наименований продукции...

С. Гребенешникова: Помимо продукции так называемых «школьных» групп идет производство блокнотов, календарей, алфавитных (записных) книжек, офисной бумаги, салфеток. Мы постоянно обновляем артикульную продукцию, используя новые материалы, внутренние блоки и дизайны. В короткий срок к школьному сезону мы подготовили выпуск 123 новых изделий.

К. Д.: Из ваших слов видно, что планов много, но позволят ли производственные мощности предприятия воплотить их в жизнь? Соответствует ли оборудование современным техническим требованиям?

В. Илюхин: В сложной ситуации, в которой находилось предприятие последние годы, нам удалось полностью сохранить свой парк оборудования, позволяющий производить весь спектр бумажно-беловой продукции. Кроме того, мы готовим план технического перевооружения, который подразумевает закупку нового современного высокотехнологичного оборудования. Сегодня мы без проблем в обычном рабочем режиме можем выпускать 250–280 миллионов тетрадей в год. А если потребуется, – то и 350 миллионов тонкой «зеленой» тетради и один миллион общих тетрадей в год.

Оборудование здесь универсальное. По сути, мы ничем не отличаемся от типографии. Мы готовы подтянуть сторонние заказы, выпускать не только свою продукцию…

В. Егоров: Я хочу сразу прояснить ситуацию со сторонними заказами. Дело в том, что в этом сезоне наше предприятие не будет выпускать заказную продукцию под чужими брендами. Не имеет смысла поднимать конкурентов за счет своих производственных мощностей.

К. Д.: А как же марка «Бумизделия»?!

В. Егоров: «Бумизделия» не является торговой маркой. Наши официально зарегистрированные торговые марки: «Восход» и «Соло» (Solo).

К. Д.: Есть мнение, что Российским производителям бумажно-беловой продукции достаточно сложно конкурировать с производителями из Китая, Малайзии, Таиланда… Их продукция высококачественная и дешевая и для выпуска подобной у нас требуется модернизация технической базы.

С. Гребенешникова: На сегодняшний момент в европейской части России большой конкуренции со стороны производителей из стран Юго-Восточной Азии нет. Присутствует здоровая конкуренция между крупными российскими производителями бумажно-беловой продукции.

В. Илюхин: Наш парк оборудования позволяет выпускать качественную продукцию на современном уровне.

К. Д.: Какова сейчас загруженность предприятия?

В. Илюхин: Сейчас предприятие работает в односменном режиме с полной загрузкой. С середины апреля ставится вопрос о переходе на двухсменный режим работы.

В. Нивин: Мы наращиваем производство исходя из роста динамики продаж. Работаем как бы на опережение.

К. Д.: Есть информация о том, что цеха и склады предприятия заполнены готовой продукцией, отгрузки практически нет. Фабрике грозит кризис перепроизводства?

С. Гребенешникова: Конечно, нет! Чтобы убедить вас в этом, мы можем провести экскурсию по цехам и складам нашего предприятия. Но определенный запас готовой продукции на складах мы должны иметь для обеспечения бесперебойной отгрузки в сезон.

В. Егоров: Информация абсолютно верная, сейчас идет подготовка к сезону.

К. Д.: А покупатели есть?

С. Гребенешникова: Не сомневайтесь, весь товарный запас уже расписан. С апреля идет закладка объемов, она опирается на заказы. Сейчас очень жесткий график наработки продукции, основанный на принятых заказах.

К. Д.: Клиентская база обновилась или заказчики остались прежними?

С. Гребенешникова: Это наши постоянные клиенты. На выставке «Скрепка Экспо–2006» мы встретились со всеми нашими дилерами, я лично вела с ними переговоры и в результате 70% клиентов сделали заявки на этот сезон. Мы предоставили нашим партнерам серьезные аргументы в пользу ЗАО «Бумизделия».

К. Д.: Вы сориентированы на внутренний рынок, или работаете на экспорт?

С. Гребенешникова: Мы работаем больше на Россию и с некоторыми странами бывшего СНГ.

К. Д.: Был период, когда клиенты отказывались с вами сотрудничать?

В. Нивин: В августе прошлого года, когда на предприятие пришло настоящее руководство, первые три месяца ситуация была сложная, но в начале зимы рынок повернулся к нам лицом. Мы подписали ряд долгосрочных договоров с поставщиками сырья, предоставили им гарантии оплаты и бесперебойно получаем сырье. Постепенно мы возвращаем доверие наших клиентов.

К. Д.: Каким образом вам удалось этого достигнуть, ведь проблемы предприятия, и, прежде всего финансовые, – не тайна за семью печатями?

В. Нивин: Проблемы пока остаются, они свойственны всем крупным предприятиям. Сейчас с крупными кредиторами подписываются соглашения по реструктуризации, с мелкими кредиторами они уже подписаны. Приняты обязательства и все задолженности оплачиваются в срок. Угрозы банкротства, о которой столько говорили (не буду называть, кто распространял эти слухи, это и так известно) нет. У нас 30 марта прошло собрание акционеров. Был избран новый состав наблюдательного совета, его Председателем стал Дмитрий Подколзин, который является председателем правления банка «Союзный», банка основного акционера ЗАО «Бумизделия»…На собрании были подтверждены мои полномочия как генерального директора ЗАО «Бумизделия».

К. Д.: Как одним словом вы можете назвать сегодняшнее положение ЗАО «Бумизделия»?

В. Нивин: Стабильность! Предприятие перестало лихорадить, мы развиваемся, задолженности по заработной плате нет, средняя заработная плата составляет более семнадцати тысяч рублей. Представьте: осенью в окнах этого гиганта не горел свет, оно было мертвым, а сейчас окна светятся до поздней ночи. Мы работаем. На комбинат возвратились специалисты, подобралась команда, способная реанимировать производство, реализовать все то, что было упущено.

К. Д.: Вы сказали «выйти на самоокупаемость», – выходит, предприятие еще убыточно, тогда о какой стабильности идет речь?

В. Нивин: Не то чтобы убыточно, просто есть бремя долгов. Мы их выплачиваем из оборотных средств.

К. Д: А что значит «команда подобралась»? Кто ее «подобрал»? Вы же практически все из других структур.

В. Нивин: Нас утвердил основной держатель пакета акций, а специалистов мы искали сами.

К. Д: Зачем вы пришли работать на столь проблемное, бесперспективное производство?

В. Нивин: Всю свою жизнь я работал на производстве. Я увидел, что у предприятия есть производственный и человеческий потенциал. Здесь есть уникальное оборудование и люди – настоящие труженики и профессионалы своего дела. За 44-летнюю историю предприятия сложились славные традиции и производственные династии. Людям было больно смотреть, как гибнет родной комбинат.

К. Д: А как же финансовая часть, откуда взялись средства на запуск производства у кредитованного предприятия?

В. Нивин: Банк «Союзный» – главный акционер ЗАО «Бумизделия». Акционеры приняли решение возродить производство. Сейчас предприятие получает ежемесячное финансирование в объеме, достаточном для восстановления утраченных на рынке позиций.

К. Д.: На конференции производителей канцелярских и офисных товаров России, речь зашла о перспективах бумажно-беловой отрасли и тетрадного рынка. ЗАО «Бумизделия» как игрок не рассматривалось. О фабрике, если и говорили, то в прошедшем времени.

В. Нивин: Это они погорячились, хоронить нас рановато!

С. Гребенешникова: Марка «Восход» всегда стояла, и будет стоять на изделиях самого высокого качества, и нашим конкурентам это хорошо известно. А что до рынка, то его законы сами расставят все по местам.


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.