Татьяна Ларина, «Амиталь»:

«Региональный ритейл гибче и мобильнее своего федерального собрата»

12.02.2019 10:26:42 392 0 На печать
Портал «Сегмент.ру» поговорил с коммерческим директором книготорговой компании «Амиталь» Татьяной Лариной об открытии флагманского магазина воронежской сети, доле канцтоваров в общем ассортименте и особенностях конкуренции регионального ритейла.

Какими 2018 год стал для книжной сети «Амиталь»?

– Сложным и интересным.
Пристальное внимание к проблеме управления ассортиментом позволили нам впервые за долгие годы добиться поэкземплярного прироста продажи книг в сети магазинов «Амиталь».
В декабре 2017 года мы открыли в Воронеже в центре города тысячеметровый магазин «Амиталь-на-Пушкинской» в формате стрит-ритейл. Задача сделать магазин атмосферной площадкой с большим количеством программ продвижения книги и чтения , объединить вокруг него книголюбов и стать главным книжным нашего города была успешно решена в течение 2018 года. Проект был рискованным, и мы гордимся, что нам удалось его реализовать. Флагманский книжный магазин сети стал центром коммуникаций: для детей – интересным пространством, полным открытий и улыбок, для молодых людей – модным тусовочным местом, для людей среднего возраста – площадкой интересных встреч, для пожилых – точкой социальных контактов. Продажи книжной продукции в этом магазине составляют 75 % от общего оборота, тогда как в среднем по сети 60%.

  IMG_0771.JPG

Насколько для вас ощутима конкуренция с федеральными книжными сетями?

– В среднем, в нашем регионе на 30 тыс. населения приходится один книжный магазин. Это достаточно высокий показатель плотности книжной инфраструктуры для России. В Европе нормальным считается показатель один магазин на 20 тыс. населения, в среднем по России один на 70 тыс.человек. Как видно из этих цифр, говорить о перенасыщенности конкурентной среды нельзя.
В маркетинге есть такое понятие – точка входа в категорию. Это место, где аудитория встречается с товарной группой. Вот книжный магазин и является подобной точкой входа в категорию. Люди видят его и вспоминают, что они любят читать. Поэтому книжных должно быть как можно больше. Тогда люди будут активнее общаться с книгой.
У книжной розницы есть свои проблемы, и в первую очередь мы вынуждены конкурировать за месторасположение с другими торговыми операторами, а выручка с метра по книгам значительно ниже, чем по продажам многих других товарных групп. При этом ликвидность книжной продукции значительно ниже, нужно держать «длинную полку».
Конкуренция же с другим книжным игроком, даже федерального «разлива» является стимулом дальнейшего развития.

 DSC09465.JPG

– В чем особенность деятельности региональной книжной сети?

– Стандартами сетевой торговли и универсальностью предлагаемого ассортимента обусловлена похожесть концепций, моделей книжных магазинов в современном книжном пространстве.
Тем не менее, бренд «Амиталь» имеет и свои особенности. Мы позиционируем книжные магазины как социокультурные центры, а также активно работаем с учебным сегментом.
Книжные магазины, книготорговля в целом – это, в большей степени, сервис для обеспечения потребности людей в чтении. Торговля книгами потребовала смещения акцента с качества продукта на качество обслуживания. Мы стараемся не только максимально облегчить процесс покупки книг (открытие форматов «магазины у дома», магазины в ТЦ), но и дополнить его привлекательным сопровождающим сервисом.
Все магазины сети имеют прекрасный выбор литературы для детских общеобразовательных учреждений и школ, развивающие книги, игры. Книжные магазины «Амиталь» постоянно проводят работу, направленную на продвижение книги и чтения в детской и подростковой среде, тесно взаимодействуют с образовательными учреждениями и родительскими комитетами.
Региональный ритейл гибче и мобильнее своего федерального собрата , быстрее реагирует на изменение спроса и лучше понимает и чувствует потребности горожан.

50870244_2096818147045642_8672043118180171776_o.jpg 

– На ваш взгляд, как повлияет на книжный рынок слияние «Буквоеда» и «Читай-города»?

– Никак не повлияет. Это два бренда одной компании . Произошла смена менеджмента, может быть, немного поменяется концепция, но на книжный рынок это не окажет никакого влияния.


– Все большее число читателей отдает предпочтение электронным книгам. Работает ли «Амиталь» с данным форматом?

– Пока нет, но рассматриваем различные варианты такой работы. Это стоит в планах компании. Нам видится продажа электронных книг, как расширение предложений в интернет-магазине «Амиталь». Покупатель сможет приобрести, как книгу на бумажном носителе, так и в электронном формате.

  -NFEE0YfMN0.jpg

– В европейских книжных магазинах более половины площадей отводят под сопутствующие товары. Подобная тенденция намечается и на российском рынке. Считаете ли вы, что эта тенденция будет прогрессировать?

– Нет, я так не считаю. Сейчас уже найдено некое оптимальное соотношение для книжных магазинов , процесс замещения книжной продукции другими категориями на полках закончился. 55-65 процентов торговой площади должно быть отдано под книги, остальное некнижная группа, включающая в себя и канцтовары, и товары для творчества, и открытки, и игры, и сувенирную продукцию. В европейских книжных магазинах это еще и посуда, текстиль, продукты, алкоголь.
Мы тоже постоянно экспериментируем с сопутствующим ассортиментом, но основным драйвером трафика в магазины сети « Амиталь» по прежнему остаются книги.

    6FUF_X0SJR0.jpg

– Чем канцтовары и товары для творчества, представленные в сети «Амиталь», отличаются от ассортимента традиционных канцелярских сетей?

– У нас меньше товаров для офиса, но более интересная линейка товаров для школы, товаров, пограничных между книгой и игрушкой, настольных игр, паззлов.

– Каким образом «Амиталь» ищет поставщиков?

– Традиционно это происходит на профессиональных ярмарках и выставках, но компании «Амиталь» исполнилось уже 27 лет, у нас устойчиво хорошая репутация и сейчас, в большей степени, поставщики ищут нас, а не мы их.

  _ZSnZ7CjH98.jpg

– Расскажите о планах компании на 2019 год.

– Объединение книжной, творческой и событийной территорий – это эффективная стратегия, которая позволит обеспечить экономическую стабильность и дальнейшее развитие книжным магазинам. Мы будем наращивать клиентоориентированность компании, удерживать низкие цены и развивать различные литературные проекты.
Надеемся, воронежцам понравится и горожане сделают свой выбор в пользу нашей компании. «Амиталь– книжный НАШЕГО города!»

Лариса Сахарова,
журналист группы порталов «Сегмент.ру»