Роман Кирпичев, Faber-Castell Anadolu:

«С появлением новой канцелярской выставки Insights-X борьба за участников обострится»

17.07.2014 09:30:00 31 0 На печать
Недавно стало известно, что крупнейший германский выставочный концерн Spielwarenmesse eG осенью 2015 года проведет новую международную выставку канцтоваров и товаров для офиса - Insights-X. Мнением об этой альтернативной канцелярской выставке с «Сегмент.Ру» поделился Роман Кирпичев, коммерческий директор представительства Faber-Castell в России.
Роман Кирпичев, Коммерческий Директор представительства Faber-Castell в России: "Канцелярско-офисный рынок России, с появлением нового международного выставочного проекта - выставки Insights-X - получает достойную дополнительную альтернативу"

– Insights-X впервые создала на международном рынке выставочную альтернативу. Ведь до последнего времени ведущим ежегодными канцелярскими выставочными площадками были выставки Paperworld во Франкфурте и Paperworld China, организованные одним из крупнейших в Германии выставочных концернов Messe Frankfurt GmbH. Роль организатора второй выставки впервые взяла на себя другая крупнейшая выставочная компания Spielwarenmesse eG, которая в течение 65 лет ежегодно организует выставку игрушек и товаров народного потребления. Означает ли это, на Ваш взгляд, что на Западе уже оформилась интеграция двух индустрий: канцелярии и игрушек?

– Процесс интеграции рынков детской и школьной канцелярии, игрушек и товаров для творчества идёт достаточно активно и для этого не обязательно смотреть на Запад, достаточно проанализировать ситуацию, например, в московской рознице. Появление альтернативной канцелярской выставочной площадки в Европе логично отражает неудовлетворённость и экспонентов и посетителей текущим «франкфуртским форматом», который мало менялся последние годы и не адаптировался под запросы участников рынка. Попытки создания альтернативных международных Paperworld'ов в «регионах» также не очевидны. Я был участником самого первого Paperworld Сhina, смотрел, как развивается динамика, видел стремление организаторов активно приглашать международных игроков, заинтересованных в контактах с азиатскими партнёрами, но, к сожалению, в сентябре прошлого года там в Шанхае для меня стало очевидно, что выставка окончательно переросла в формат локальной.

– А насколько процесс интеграции рынков игрушек и канцтоваров очевиден в России? В чем это выражается или будет выражаться?

– Одна из самых популярных товарных групп FABER-CASTELL имеет очень говорящее название Playing&Learning - это знаменитая детская «Красная Линия FABER-CASTELL», в которую входит весь ассортимент для игр, обучения и творчества. Так что наша компания уже давно соединила эти понятия в единой ассортиментной логике. Это позволяет FABER-CASTELL быть успешным и на рынке школьных канцтоваров, и на рынке игр и детского творчества. А активный рост FABER-CASTELL в России в 2014 году подчёркивает процесс интеграции этих двух рынков в нашей стране.

– Часть российских канцелярских компаний регулярно принимает участие в ежегодной канцелярской выставке Paperworld-2014 во Франкфурте либо в качестве экспонентов, либо – посетителей. Планируете ли возможное участие в качестве экспонента или посетителя в одном или другом германском мероприятии – во Франкфурте или Нюрнберге, или сразу в обоих? Почему Вам это интересно или неинтересно с точки зрения Вашего бизнеса?

– FABER-CASTELL планирует принимать участие в обоих этих выставочных проектах. Нас не было во Франкфурте в 2014 году, как и многих крупнейших немецких производителей, надеемся, это определённым образом  повлияет на организаторов Paperworld. Мы планируем выставлять все ключевые товарные группы FABER-CASTELL:

- школьные канцтовары и товары для детского творчества;
- офисные товары;
- товары для «взрослого» творчества и профессиональных художников;
- чертёжные принадлежности;
- подарочные пишущие инструменты.

- Повлияет ли запуск еще одного выставочного проекта на Ваше решение участвовать в других российских отраслевых или иных выставках (в смысле экономии бюджета)?

– На мой взгляд, эти вопросы связаны только опосредованно. Логика принятия решения об участии в российских выставочных проектах иная. Для себя мы приняли решение об участии FABER-CASTELL в сентябре 2014 года в выставке «Мир Детства», но напрямую это не связано с появлением альтернативной канцелярской выставки в Нюрнберге, а отражает определённый рыночный тренд, о котором мы говорили выше.

- Повлияет ли, на Ваш взгляд, на российский и международный канцелярский рынок появление еще одного конкурентного выставочного проекта, инициированного крупнейшим международным выставочным проектом?

– Конечно, повлияет и, полагаю, в лучшую сторону. Появится здоровая конкуренция, обострится борьба за участников, которая может привести к снижению цен и улучшению сервиса.

– Роман, как Вы считаете, «потянет» ли канцелярско-офисный рынок России еще один крупный выставочный проект?

– Канцелярско-офисный рынок России, с появлением нового международного выставочного проекта, получает достойную дополнительную альтернативу. Уверен, что большинство профессионалов нашего рынка получат дополнительные возможности и найдут правильный способ их использования. Вопросы «куда ехать» и «в каком составе» будут определяться составом участников выставок и спецификой компаний. После безальтернативной многолетней привычки посещать Франкфурт (например, для меня в этом году Франкфурт был уже в 18 раз), появляется выбор, и это хорошо.

– Чего бы Вы как участник индустрии канцелярских и офисных товаров пожелали организаторам новой выставки в Нюрнберге?

– Организаторы выставки в Нюрнберге – настоящие профессионалы своего дела и очень авторитетные и уважаемые компании. Уверен, что они предложат участникам рынка интересный, выгодный и удобный выставочный продукт, учитывающий все современные тенденции развития нашей индустрии.

 

Дмитрий Мотыльков, главный редактор «Сегмент.Ру»