:

Себастьян Жанполь, "Анталис": "Мы развиваемся, чтобы быть ближе"

25.07.2012 14:42:00 34 0 На печать
Себастьян Жанполь, АнталисСегодня Сегмент.Ру представляет Вашему вниманию эксклюзивное интервью с генеральным директором компании «Анталис». Себастьян Жанполь рассказал нам о состоянии дел компании на сегодняшний день и поделился своим взглядом на рынок бумаг класса «Премиум».

- Здравствуйте. Расскажите немного об истории Вашей компании

- Компания Анталис имеет довольно богатый опыт работы, как на мировом рынке, так и в качестве игрока на российском рынке поставок бумаги. Не буду вдаваться в хронологические подробности, остановлюсь лишь на самых значимых событиях. История Анталис в России ведется с 1993 года с момента начала работы подразделения шведского концерна Modo Paper. После слияния в 2000г. концернов Modo Paper и Mesta Serla (бывшая компания M-Real) сбытовую сеть нового концерна было решено назвать Map Merchant Group. А в 2007 году Map Merchant приобретает международная компания Анталис, которая становится бесспорным европейским лидером и компанией №4 во всем мире.


- Чего Вы хотите в будущем? Может быть, есть какие-то глобальные планы?

- Наша компания присутствует в нескольких сегментах: бумага для полиграфии, офисная бумага, материалы для упаковки. В части планов по развитию офисного направления могу сказать, что Анталис будет продолжать работать в премиальном сегменте офисной бумаги класса «А». Кроме существующих эксклюзивных брендов Data Copy и Pioneer мы также планируем вывод нового бренда Image, который будет объединять сразу несколько видов бумаги, как высококачественной из первичных волокон, так и бумаги на 100% из переработанного сырья. Безусловно, мы продолжаем активное развитие продаж по бумаге Data Copy. Мы также проводим комплексную маркетинговую программу по повышению узнаваемости бренда Pioneer на российском рынке. К тому же, очень важным аспектом развития каналов сбыта для нас является дистрибуция в регионы и дальнейшее привлечение к сотрудничеству локальных игроков и федеральных операторов. В наших ближайших планах участие в осенней выставке «Скрепка Экспо» и активное общение с региональными поставщиками канцелярских и офисных товаров.


- Что Вы можете сказать о российском рынке бумажной продукции? Какие тенденции в развитии мы можем наблюдать?

- Мне сложно делать прогноз по общему состоянию и прогнозу российского рынка офисной бумаги в целом, поскольку Анталис концентрируется на премиальном сегменте бумаги класса «А». Но я хотел бы отметить, что значительное снижение спроса на премиальные сорта офисной бумаги, происшедшее в прошлые годы, уже не столь очевидно в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других крупных региональных центров, где экономический рост выше среднего по России. Основное замещение импорта отечественными конкурентными аналогами произошло в классах «С» и «В», но настоящий европейский класс «А» вновь востребован (мы осторожно оцениваем рост рынка на 12% по сравнению с объемом предыдущего года). Но следует также признать, что изменилась структура сбыта. Основной объем премиальных сортов сейчас продается посредством тендеров, в значительно меньшей степени - через прямые продажи корпоративным клиентам и в розницу. В то же время, на тендерах зачастую выступает бумага, реальные технические характеристики которой не соответствуют указанным.Организаторы тендеров, наученные горьким опытом, вынуждены страховаться от рисков, добавляя в контракты обязательное условие в виде предоставления не только сертификатов, но и протоколов технических испытаний по развернутому списку показателей. Я также полагаю, что возрастет конкуренция. Это произойдет за счет увеличения доли отечественной продукции класса «А», которая сейчас уже начинает вытеснять западных производителей. Что касается тенденций развития, то отмечу, что Анталис делает ставку на экологичные продукты. Именно поэтому еще в начале года мы получили сертификаты цепочки поставок FSCTM и PEFCTM. Разрабатываемый нами бренд Image также содержит линейку экологичных продуктов.


- Сильно ли повлияет на Вашу компанию вступление России в ВТО?

- Считаю, что ближайшие пару лет влияние присоединения к ВТО на нашу компанию будет минимальным. Ведь известный факт, что переходные периоды для либерализации доступа на рынок составляют 2-3 года, потому не вижу каких-либо существенных изменений для нашей компании до 2014 года.


- Какое положение на рынке офисной бумаги сейчас занимает Анталис?

- Мы занимаем более 30% на рынке офисной бумаги класса «А». В перспективе мы планируем значительно увеличить свою долю на рынке, как за счет вывода эксклюзивного бренда Image, так и за счет активной сбытовой политики. Сейчас Анталис на рынке офисных бумаг - это эксклюзивный поставщик двух брендов бумаги класса «А» - Data Copy и Pioneer. Кроме того, наши представительства в Москве и Санкт-Петербурге уже сейчас не только эффективно развивают существующую базу столичных клиентов. Мы также активно выстраиваем региональную дистрибьюторскую сеть для клиентов, ориентированных на прямые поставки из Москвы или Санкт-Петербурга. Филиалы в Ростове-на-Дону и в Нижнем Новгороде пока в большей степени ориентированы на полиграфию, но также делают свои первые шаги в развитии офисного ассортимента. Могу смело рекомендовать обращаться по всем вопросам сотрудничества к нашим высококвалифицированным специалистам по офисным бумагам. В Санкт-Петербурге Галина Григорьева сможет дать вам необходимые консультации и принять заказ. Некоторое время назад мы усилили и нашу московскую команду, пригласив Береснева Дмитрия - специалиста с большим опытом работы на рынке офисных бумаг, который имеет колоссальные навыки развития эксклюзивных брендов.
Вам нужна офисная бумага премиального класса? Просто спросите Анталис!

Беседовала Ксения Содько, Сегмент.Ру
Тэги: |