ФРАНШИЗА
от российского производителя

Больше посетителей из профильных компаний не может быть физически!

Автор новости / ньюсмейкер Канцелярское дело

Прошедший в мае в Ростове  «Южный канцелярский форум» вызвал противоречивые отклики в канцелярском сообществе. Специально для портала Сегмент.ру свое видение ситуации представил организатор ростовской выставки, главный редактор журнала «Канцелярское дело» Сергей Долгов.

Хочу поблагодарить вас, уважаемые коллеги за то, что нашли время высказать свое мнение о выставке «Южный канцелярский форум». Мы внимательно изучили ваши пожелания и обязательно  учтем их при подготовке следующих мероприятий.

Считаю необходимым ответить на ваши вопросы, в особенности касающиеся негативных моментов при проведении выставки.

1). Застройка действительно не выдерживает никакой критики. Такого кошмара я не испытывал за все годы своей работы. Службы выставочного комплекса  оказались плохо подготовлены к работе со сторонним заказчиком, и требования, кажущиеся для нас абсолютно нормальными, для служб «Вертол-Экспо» оказались слишком высокой планкой. По окончании выставки нам принесли извинения и признались, что до этого им не доводилось работать с гостевыми выставками. Работа с нами их многому научила.

Оправдание слабое, но пришлось  удовлетвориться этим, материальных претензий мы выставлять  не стали.

2). Посещаемость выставки не удовлетворила некоторые  компании. Вот тут готов поспорить. В регионах, где мы устраиваем выставки, количество  профильных предприятий составляет приблизительно 1 500 компаний. Так было в Сибири (СКФ), приблизительно такая же цифра  и на российском Юге. Мы прозвонили 1 567 компаний, от крупных до мелких магазинчиков, от чисто канцелярских до фирм со смешанным ассортиментом.

Как показывает практика, из всех приглашенных пришла ровно половина. Всего посетителей на ЮКФ было 1 298 человек. Много это или мало судите сами,  но больше посетителей из профильных компаний на региональной выставке не может быть физически. По крайней мере до того момента, когда такой формат мероприятий мы не проведем 5-6  раз, и рынок наконец нас не услышит. Пока та половина потенциальных посетителей, которая не проявила интереса, наконец не раскачается. 

Сравнивать выставку в Ростове и в Новосибирске не совсем правильно. В Ростове выставка была в два раза больше, а количество посетителей равнялось количеству в Новосибирске. Что поделать, мы не в силах сократить размер выставки. Могу ли я отказать желающим выставляться? Нет, не могу. Что мы намерены делать? Прежде всего более настойчиво приглашать инертных канцелярщиков.

В Екатеринбурге мы будем проводить две выставки на одной площадке. Это – Уральский канцелярский форум, выставка товаров для школы и офиса и  PromoMix – выставка промоиндустрии (реклама, сувениры, подарки). Таким образом мы намерены пригласить потенциальных клиентов из смешанного бизнеса. Они тоже потребляют ручки, блокноты, ежедневники и другие канцтовары в немалых количествах.

Ну и книжников с игрушечниками, конечно, пригласим - эти ребята давно зарекомендовали себя как наши добрые коллеги.

3). Почему отсутствовал рекламный баннер на фасаде «Вертол-Экспо»?

Коллеги, мы сознательно отказались от баннера, несмотря на то, что он предоставлялся бесплатно. Выставочный комплекс находится в черте города - представьте себе какое количество «попрошаек-пылесосов» привлек бы к выставке такой баннер. А без него таких граждан было всего трое, их быстро вывела охрана. Я вообще считаю неуместным светить общедоступной рекламой сугубо профессиональную выставку. Лишние люди нам не нужны.

4). Три дня для региональной выставки - срок оптимальный. Так считают большинство экспонентов и некоторые посетители, которые сознательно идут на выставку  именно в третий, последний день зная, что основной поток прошел, и можно общаться в более спокойной обстановке. Если говорить об экономии, то разница в один день на стоимость выставочных метров влияет мало.
    Надеюсь, я дал исчерпывающие ответы на самые животрепещущие вопросы? Если нет, обращайтесь лично, мой телефонный номер в открытом доступе.

Я тут случайно обнаружил, что нахожусь в достаточно почтенном возрасте, как по жизни, так и по продолжительности работы в нашем бизнесе. Так что не обессудьте, позвольте еще немного нравоучительно побрюзжать…

Выставка – это не только то, что обеспечивают вам организаторы. Нет, мы не отказываемся от своих обязанностей, но …

Уважаемые коллеги, особенно это касается представительств западных компаний, стоимость вашего продукта высока, а в данный отрезок времени, ОЧЕНЬ высока для российского потребителя. В эту стоимость заложена немалая маркетинговая составляющая. Так почему вы позволяете себе быть очень скромными в России, хотя в Европе ваши затраты на маркетинг на несколько порядков выше чем у нас? При этом профессиональной аудитории прекрасно известно, где зачастую производится ваш товар. При запредельной, по нынешнему курсу, стоимости товара вы хотите огромного наплыва оптовых клиентов? Это возможно! Но давайте не будем забывать устраивать на выставках цирковое шоу, а не просто стоять на довольно скромных стендах. Заманивайте на ваши стенды раздачей шампанского из рук длинноногих девочек и бутербродами с икрой. Кстати, черная икра у нас в два раза дешевле, чем в Европе, всего 500 ойро (евро) за 1 кг. Будьте активнее, господа! И народ к вам потянется.

Давайте не будем забывать про рекламу в преддверии выставок. Эта тема как-то сошла на нет в последнее время. У вас есть прекрасная возможность пригласить клиентов на стенд через журнал «Канцелярское дело», разместив пару рекламных блоков за 2-3 месяца до выставки и в номере журнала, который на этой выставке будет распространяться. Не будем забывать и о размещении информации о вашем участии в выставке на порталах Сегмент и Канцобоз. И тогда у вас все получится. И клиенты обязательно заглянут к вам в гости, а дальше дело в искусстве ваших менеджеров по продажам.

Мы, в свою очередь, честно рекламируем выставку и оповещаем посетителей. Уж поверьте, мы не меньше вашего заинтересованы в их присутствии на выставке. Наверное, многие из вас обратили внимание, что я постоянно нарезал круги по выставочной площадке. Мне было интересно смотреть, кто и как работает. А работают по-разному. Одни готовы «из трусов выскочить», лишь бы заманить клиента на стенд, а другие – тупо отбывают «номер». Ну объясните вы той девочке, что когда подходят клиенты, надо не только поднимать глазки от Айфона и бурчать что-то несуразное, а еще и попку от табуретки оторвать, улыбнуться – «чего изволите». Расскажите юноше, сидящему, закинув ногу на ногу, как на троне, что он сюда не костюмчик выгуливать приехал, а клиентов «надыбать». Доведите до их сведения, что если к ним подходят с вопросами о свойствах товара и о том, как он продается в розницу, не надо нести бред или,  выпучив глаза говорить: «А я не знаю, мы оптом торгуем». Не посылайте на выставку кого попало, инструктируйте персонал, обучайте. И тогда «будеть» вам счастье!

  • Все персонажи в этой статье выдуманы автором и к реальным людям не имеют никакого отношения! Все совпадения – случайны.

Сергей Долгов, главный редактор журнала «Канцелярское дело»,
специально для Сегмент.ру


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.