:

Сергей Долгов, «Канцелярское дело»: «В Крым придётся вкладывать большие деньги, а в экономике России сейчас не лучшая ситуация...Но в перспективе Крым эти вложения отобьёт»

26.03.2014 13:25:00 56 0 На печать
Сегодня Крым - как никогда актуальная и интересная тема для разговора. Ведь с Крымом мы обрели не только новый/старый собственный лечебный курорт. Крым - это и новая российская территория, и стратегически важный регион, и изменившаяся географическая и политическая карта мира. Но еще Крым - это новые открывшиеся для россиян и крымчан возможности и рынки сбыта. Канцелярский бизнес, не откладывая дел в долгий ящик, одним из первых начал освоение полуострова. Сегодня собеседник "Сегмента.Ру" – наш коллега, Сергей Долгов, генеральный директор журнала «Канцелярское дело», который 28-29 апреля 2014 года проведет на полуострове первую крымскую конференцию участников канцелярского рынка.

Сергей Долгов, генеральный директор журнала «Канцелярское дело»: "С экономической точки зрения всё гораздо сложнее: в Крым придётся вкладывать большие деньги, а в экономике России сейчас не лучшая ситуация. Но в целом, в перспективе, Крым эти вложения несомненно отобьёт".

- Сергей, если говорить в целом, то как бы ты лично оценил столь стремительное возвращение Крыма? Это все же хорошее «приобретение» или головная боль для России?

- Крым…Мне трудно судить непредвзято, мой отец – подводник, он служил в Балаклаве, так что, я воздержусь от прямой оценки. Но Крым для России одновременно и хорошее приобретение, и головная боль. Полуостров позволяет окончательно занять доминирующее положение нашего флота на Чёрном море, не даром его называют «непотопляемым авианосцем». С экономической точки зрения всё гораздо сложнее: в Крым придётся вкладывать большие деньги, а в экономике России сейчас не лучшая ситуация. Но в целом, в перспективе, Крым эти вложения несомненно отобьёт.

- В чем заключался опыт работы (сотрудничества) редакции журнала или твой лично с Украиной и Крымом? Поделись впечатлениями об этом опыте.

- С 2000 по 2009 годы я издавал в Украине журнал «Канцелярскi справи», аналог «Канцелярского дела», но об украинском рынке. За эти годы приобрёл хорошие связи с украинскими канцелярщиками, в том числе, и с крымчанами. Опыт работы в Украине считаю положительным. Приятные люди, душевность в общении и в бизнесе, желание договариваться между собой, а не жестко конкурировать, это, пожалуй, несколько наиболее характерных черт украинских бизнесменов. Но кризис 2008-2009 годов, как говорится, внёс свои коррективы и журнал пришлось закрыть в силу убыточности.

- Ты собираешься распространять в Крыму «Канцелярское дело». А вообще существует ли там система нормальная распространения печатных изданий? Инфраструктура? Не будет ли это очень затратным делом для журнала?

- Апрельский номер «КД» мы повезём на первую крымскую Конференцию канцелярщиков, где его получат все участники, а дальше можно договорится с местными операторами, надеюсь «Почта России» начнёт работать нормально. Выход всегда есть.

- Да…Поподробнее о самой конференции. Когда и куда планируется эта поездка? Ее цель…

- Да, 28-29 апреля, в Крыму мы планируем провести I Конференцию канцелярщиков Крыма, целью которой мы ставим знакомство российских поставщиков с местными торговыми фирмами.

- Что можно сейчас решить на этих встречах?

- На этой встрече мы планируем познакомиться с крымскими коллегами поближе, узнать, чем они живут, какие у них проблемы. И главная цель-переориентация поставок продукции с украинских поставщиков на российских.

- Как, по твоим оценкам, крымский канцелярский рынок быстро интегрирует в российский?

- Интеграция крымского бизнеса в российскую среду процесс не быстрый. Людям придётся вникать в российское законодательство, бухучёт, логистику поставок и во многое другое. Не думаю, что всё будет проходить гладко, но для некоторых крымчан это серьёзный шанс увеличить свой бизнес.

- Понятно, что когда открываются границы, самое время занимать свободные ниши. Но как сегодня ты оцениваешь крымский рынок какцелярско-офисных товаров? Насколько он перспективен для российского бизнеса?

- Я не могу пока дать оценку канцелярскому бизнесу Крыма. Но если учесть, что сейчас будет происходить перевод всей документации с украинской на российскую, трудно представить, сколько на это уйдёт бумаги. А замена печатей и штампов во всех организациях…Думаю, что в ближайшее время будет всплеск спроса на офисные товары, а там и школьный сезон подойдёт. Так что, те, кто успеет наладить поставки, смогут неплохо заработать.

- Ряд крупных канцелярских компаний России, в частности, ГК «Самсон», уже десантировались в Крым и ведут переговоры с крымчанами о сотрудничестве и развитии бизнеса на полуострове. Какие крымские города кажутся наиболее интересными и перспективными?

- «Самсон» - молодцы, оперативно сориентировались. Но, судя по переговорам с некоторыми крымчанами, они не намерены принимать решение немедленно и хотят узнать информацию и о других поставщиках, в том числе, и на нашей Конференции 28-29 апреля.

- Судя по репортажам и фотографиям команды «Самсона», там ситуация, на мой взгляд, напоминает 90-е годы…Преимущественно рассчитываются наличными, работа по безналичному расчету не сильно распространена. Сколько времени, на твой взгляд, потребуется для приведение в соответствие с российскими нормами?

- Конечно, украинский бизнес отставал от российского на 3-5 лет, но не думаю, что Крым застрял в 90-х. С такой оценкой ребята несколько переборщили: вряд ли бизнес в Крыму глобально отличается от бизнеса в южных регионах России. Для адаптации крымчан к российским нормам ведения бизнеса конечно понадобится время, но не думаю, что этот процесс будет долгим. Год-полтора - и все привыкнут.

- Можно ли предположить, что в Крыму – масса контрафакта, так как полуостров находится в окружении морских портов? В России-то с этим сложно бороться, а как навести порядок в Крыму на фоне большого желания российских канцелярщиков работать там? Может, они решат эту проблему?

- Страшно слышать о том, что в Крыму много контрафакта. Не думаю, что его больше, чем в Краснодарском крае или Ростовской области. Эту проблему нужно решать по всей стране и всем миром, не зацикливаясь на конкретном регионе.

- Благодарю за беседу.

Материал подготовил Дмитрий Мотыльков, главный редактор «Сегмент.Ру»