:

Сергей Долгов, «Канцелярское дело»: «Я доведу борьбу с нелегальным дальневосточным продавцом контрафакта до логического конца!»

05.09.2013 15:55:00 32 0 На печать
Наш коллега Сергей Долгов, генеральный директор и главный редактор журнала «Канцелярское дело», в одиночку объявивший войну контрафактной канцелярской продукции, поделился с «Сегментом» итогами баталий с пиратами.

Более года назад корреспондент «Канцелярского дела» закупил во Владивостоке в одном из магазинов сети «Деловой носорог» паленую партию канцтоваров. Канцелярский самурай Сергей Долгов хотел открыть глаза участникам канцелярского рынка, которых нагло подделывают в Китае и смело продают на Дальнем Востоке. Но глаза канцелярщиков не открывались. На этом Сергей Долгов не успокоился и недавно сделал в той же сети еще одну контрольную закупку контрафактной продукции. Что же в итоге он выяснил?

Годичный эксперимент выявил поразительное равнодушие всех участников рынка к этому постыдному явлению российского (да и не только) рынка. Между тем, речь идет о всемирно известных брендах.

- Хоть кто-то после второй закупки из игроков рынка откликнулся? Предпринял ли действия по отношению к сети-распорстранителю подделок?

 - Нет. Никто, честно говоря, не хочет этим заниматься.

- В чем кроется причина инертности держателей крупных брендов? С пиратством хотя бы пытаются бороться киностудии, музыканты, артисты. А канцелярщики почему отстают?

- Это стоит денег. Борьба с контрафактом – вопрос непростой. Приведу такой пример с крупнейшей западной компанией. Когда в 90-е годы она вышла на российский рынок, то провела акцию: арестовали какой-то склад в Москве, на котором было три миллиона контрафактных ручек этой известной торговой марки. Был ОБЭП, было телевидение, были маски-шоу. Все было красиво. Перед камерой представитель компании публично возмущался, как так можно – ввозить подделки и так далее. А когда все закончилось, представители фирмы сразу собрались уезжать. Ребята из ОБЭПа спросили у них, что дальше делать с ручками? Им ответили, что пусть поступают, как хотят. Забавно было потом видеть, как все коридоры в милиции заставлены коробками.

Вопросы контрафакта надо поднимать не в России, а на международном уровне.

- На каком уровне?

- Когда я поеду во Франкфурт, буду разговаривать с западными ассоциациями, со СМИ по поводу того, что в России борьба с контрафактом – сплошная фикция. В общем, хочу поднять этот вопрос там. Российские организации вообще не работают в этом направлении.

- Какова география распространяется канцелярского контрафакта в России?

- Естественно, чем дальше от Москвы, тем больше. На Кавказе, например. Чем меньше контроль, тем больше контафакта. Я находил паленую канцелярку не только на дальнем Востоке, в Хабаровске, но и в Воронеже. Ее полно и в Москве.

- А юридически, через суды, результата добиться нельзя разве?

- Ну, раз я сказал «А», нужно говорить и «Б». Теперь мы обратимся в Прокуратуру Приморского края, в Полпредство Дальневосточного федерального округа тоже. Непосредственно к Полпреду. Все-таки эту историю с «Деловым носорогом» попробуем довести до логического конца.

- Допустим, Вы доведете начатое до конца, а сами-то российские представители западных брендов почему никак не реагируют? Почему не идут в суд?

- Да им наплевать на все. Все акции, связанные с контрафактом, им нужны лишь для того, чтобы попиариться. А к этому нужно готовиться. Нужно же работать. При этом никто ничего не хочет делать. Вот и все.

- Планируете и дальше делать контрольные закупки?

- Планируем. Наши журналисты часто бывают в разных городах и, естественно, обращают внимание на наличие контрафакта в магазинных.

 

Беседовал Дмитрий Мотыльков, главный редактор «Сегмент.Ру»

Тэги: |