:

Сергей Игнатьев, "Тродат Россия", о том, что было и будет

23.12.2013 16:08:00 28 0 На печать
Гостем предновогодней серии интервью с участниками канцелярско-офисного рынка стал Сергей Игнатьев, директор по маркетингу «Тродат Россия». Он рассказал "Сегмент.Ру" о пути компании и отрасли в будущем году.

Сергей Игнатьев, директор по маркетингу "Тродат Россия"

– Чем Вам запомнился 2013 год? Какие важные события для Вашей компании он принес?
 
- 2013 для нас – год инноваций и развития. «Тродат Россия» в этом году начал продажу лазерных граверов своим партнерам по программе «Развивай Тродат вместе с Тротек». Кроме этого, наша компания стала эксклюзивным дистрибутором UNI - японской марки письменных принадлежностей. Наши новые партнеры – фирмы, ежегодно вкладывающие существенные средства в исследования и разработку, и их технологии лидируют в своих областях.
 
– Какие события 2013 года оказали влияние на развитие отрасли? Например, изменили спрос со стороны клиентов или повяли на ценообразование?
 
- Существенное ужесточение условий для малого бизнеса сильно повлияло на спрос и, как следствие, на цены на рынке штампов и печатей. Идет дальнейшая консолидация потребителей, самый «свежий» пример – действия Центробанка России явно приведут к уменьшению количества банков и их укрупнению. Дальнейший уход от схем минимизации таможенных и налоговых платежей влияет на цены небольших импортеров, имевших ранее преимущества по издержкам 
 
– В каком направлении сейчас развивается индустрия канцелярских товаров в России? Как ее развитие соотносится с мировыми тенденциями?
 
- Можем сказать о своей основной нише – штемпелях и печатях. С одной стороны, идет сокращение рынка, вызванное снижением количества потребителей, уменьшением доли малого бизнеса. С другой стороны, крупные компании борются за повышение управляемости своих процессов, что увеличивает спрос на канцтовары – как простые и эффективные инструменты. А бумага и штампы, что бы ни говорили, по-прежнему намного проще новых гаджетов регистрируют движение товаров и оказание услуг.
 
Многие наши партнеры говорят о росте продаж более дорогих ручек и карандашей. Мы недавно сравнили российские и европейские цены в магазинах на ручки и на другие товары импульсного спроса, такие, как мороженое, газировка и прочее. Мы уверены, что средняя цена ручки в продаже будет расти и дальше.  
 
– Что в 2014 году изменится в Вашей компании? Какие цели Вы намечаете на будущий год? Как будете реализовывать эти планы?
 
- В начале 2014 года мы запускаем очень важную для нас новинку – оснастку для круглой печати. Это не просто новое цветовое решение самого популярного в России продукта – это четвертое поколение оснасток. Но даже в этом продукте, продаваемом во всем мире сотнями миллионов штук, «Тродат» смог привнести важные новшества – например, интуитивно чистая и легкая смена красящей подушки. Будут и другие важные новинки. В сегменте письменных принадлежностей работы непочатый край – продукцию UNI мы начали продавать только два месяца назад. 
 
­- Очевидно, что объемы продаж через Интернет-магазины растут год от года и занимают все более весомое место в товарообороте компаний. Какие перспективы Вы отводите Интернет-технологиям?
 
- Мы не только отводим Интернет-технологиям серьезные перспективы, но и уже скоро представляем на рынке уникальное решение для приема и процессинга заказов на штампы и печати и другую персонализированную продукцию. Это решение не только применяется у большинства европейских и американских лидеров офисного рынка, наша программа уже установлена в офисах 100 компаний мирового списка ТОП 500 (Allianz, Coca-Cola, Citi group, Nestle и других).
 
- Не вытеснят ли со временем офлайн-торговлю Интернет-магазины? Такие процессы уже прослеживаются во многих сферах бизнеса…
 
- Да, как правило, простые процессы могут быть автоматизированы. Но вместе с этим появляются и новые рынки, которых не было вчера. 
 
- Если говорить в целом, то изменился ли Ваш рынок и подходы, бытующие на нем, прежде всего, в смысле движения в сторону «белого бизнеса»?
 
- Для нас, как для компании, работающей полностью легально, естественно, ничего не меняется. Насколько мы слышали, у «серых» импортеров в этом году были проблемы со ввозом. Но здесь всем участникам важно понимать, что если ваш импортер работает не совсем корректно, то завтра это могут быть его проблемы, а послезавтра – неприятности могут прийти к его клиентам…
 
– Следующий год – год Синей Деревянной Лошади. Что Вы скажете об этом животном? Что оно пророчит канцелярскому рынку России? Стоит ли ждать от него подвоха или «синяя деревянная лошадка» будет активно помогать в нашем деле?
 
- Мне больше нравится другая аллегория. Разработчик системы подбора цвета - компания Pantone - определила цвет 2014 года, магический фиолетовый или «Сияющая орхидея». Уважаемый институт считает, что этот цвет волнует глаз, несёт искру воображения, побуждает к инновациям, поддерживает творчество и оригинальность. Я считаю, что мы продолжим инновации этого года и в Trodat, в UNI, чтобы все наши партнеры могли лучше удовлетворить своих клиентов.
 
– Что бы Вы хотели пожелать своим клиентам, партнерам и читателям нашего портала?
 
- Всем хочу пожелать хорошего, доброго и богатого Нового года! Всем здоровья, любви и удачи. В каникулы - отлично отдохнуть, порадовать любимых и близких и набраться энергии, чтобы с новыми силами ловить свою удачу!
 
Беседовала Анастасия Павлюх, «Сегмент.Ру»