:

Сергей Лебедев, директор по маркетингу ООО «ОКИ Системс Рус»

29.07.2013 17:17:00 46 0 На печать
"К сожалению, сейчас в бизнесе все стараются друг друга обмануть".
ФИО: Сергей Лебедев
Дата рождения: 9 мая 1971
Компания: ООО «ОКИ Системс Рус»
Должность: директор по маркетингу
Образование: высшее, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ).
 
- Догадывались ли Вы, что будете заниматься бизнесом, связанным с офисной техникой? 
 
- Когда обучался в институте, не догадывался, так как в институте нам подобных дисциплин не предлагали. В юности я очень сильно увлекался компьютерами, это было достаточно новое направление. Соответственно, меня также интересовали периферийные устройства. В то время всё печатное оборудование относилось к периферии. 
В компании OKI я работаю уже более 15 лет. Поскольку предприятие японское, у нас очень сильно развит корпоративный дух. Например, за каждые отработанные пять лет сотрудника награждают фирменным значком. Вот два значка у меня уже есть. Надеюсь, скоро будет третий. 
 
- В детстве большинство людей мечтают о романтичных профессиях. А кем хотели быть Вы?
 
- Дальнобойщиком. Совершенно далёкая профессия от моей нынешней работы. Раньше мне казалось интересным - ездить в дальние края на большой машине.
 
- В какой период своей жизни Вы попали в бизнес. С чем связано такое решение?
 
- После института распределения, как такового, не было. Это был 1993 год. Кафедра меня порекомендовала в отдел АСУ КГ «Мосгортранс». Спустя какое-то время у меня родился ребёнок и надо было срочно менять сферу деятельности, то есть искать работу в коммерческой структуре. 
Для меня важным фактором было то, чтобы это трудовая деятельность была связана с печатным оборудованием. Тогда цифровые печатные машины только начали появляться на рынке. 
В тот момент мой выбор пал на компанию МВ - крупнейший в России продавец офисной техники. Собственно, там я и получил профессиональное представление о рынке печати и решил для себя дальше продолжать развиваться в этом направлении. 
Также я работал в полиграфических отделах гостиницы «Славянская», в московском архитектурном центре. Уже имея приличный опыт в области полиграфического бизнеса за плечами, я пришёл работать в OKI.
 
- Расскажите, пожалуйста, почему Вы выбрали именно компанию "OKI"?
 
- Компания OKI была одной из тех работодателей, которые подошли мне по многим критериям. Я пришёл сюда, просто рассматривая различные предложения от нескольких компаний. Но сейчас я понимаю, что работа стала частью моего хобби – именно это я всегда искал, именно это я нашёл в OKI.
 
- Каких успехов компания OKI достигла за последние годы?
 
- OKI – инженерное предприятие, которая вкладывает не мало сил в собственные исследования и разработки. OKI  известна как компания-инноватор, она не боится экспериментировать даже в такой постоянной и отчасти консервативной отрасли, как полиграфия. Важным достижением OKI за последние годы является запуск новых продуктовых линеек, таких как принтер с белым тонером, медицинские принтеры для поддержки печати по протоколу DICOM. В этом году у компании появится не менее интересная новинка. Но пока эту информацию мы держим в секрете, можно сказать, подогреваем интерес.
Я считаю, что это важные достижения для предприятия с более чем 130-летней историей. На российском рынке за последние два года OKI достаточно заметно увеличила свои обороты в сегменте цветных лазерных принтеров формата А3. В течение долгого времени у нас была примерно одинаковая статистика по продажам, но в 2011-2012 году эти показатели заметно увеличились. 
 
- Как Вы охарактеризуете состояние рынка офисной техники в России?
 
- Очень многие говорят о том, что рынок сейчас замер. Никто не может выяснить почему. Скажем прямо, очень мало конкурсов проходит по тематике офисной техники, очень требовательно люди подходят к выбору оборудования. Я бы сказал, что покупатели стали более осведомлёнными, требований предъявляется к устройству гораздо больше, чем ещё пару лет назад. 
 
- Что бы Вы хотели в нем изменить?
 
- Хотелось бы, чтобы рынок в меньшей степени зависел от известности бренда, а был ориентирован на качественные характеристики продукта. Ведь не всегда устройства отвечают действительным требованиям покупателя. Надо просто стараться шире смотреть на рынок, анализировать все новое и интересное.
 
- Как выстраиваются отношения с коллегами по отрасли?
 
- На рынке России OKI – достаточно заметный и активный игрок в области цветных принтеров формата А3. Первый квартал календарного года мы закрыли на втором месте, а в прошлом году замкнули тройку лидеров, пропустили вперед лишь такие компании, как HP и Xerox. Поэтому, конечно, коллеги знают о нас, не смотря на то, что во многих сегментах OKI не так сильно заметна.
 
- У каждого человека в жизни есть герой, на которого он равняется. Кто ваш любимый вымышленный персонаж, а кто - герой в реальной жизни?
 
- Я не создаю для себя кумиров, придерживаясь в этом вопросе библейских заветов.
 
- Когда есть свободная минутка на работе, как Вы расслабляетесь, как проводите время вне офиса?
 
- Когда на работе появляется свободная минута, я просто переключаюсь на что-то параллельное. Например, на изучение форумов и разработку своего сайта. А вообще я предпочитаю проводить время на даче или в деревне.
 
- Какие качества в людях Вы больше всего цените?
 
- В людях я ценю честность и открытость. Сегодня  - это очень редкие качества. К сожалению, сейчас в бизнесе все стараются друг друга обмануть.
 
- Ваш график наверняка расписан по минутам. Как Вам удается все успевать?
 
- Весь секрет в том, что если занятие, которым занимаешься, является по сути твоим хобби, то со всеми сложностями легко справляешься. Я считаю, работа должна нравиться и приносить удовольствие. В этом случае на всё хватает времени, а если и приходится задерживаться, то ты не воспринимаешь это как отягощающее обстоятельство.
 
Беседовала Анастасия Павлюх, “Сегмент.Ру”.
Тэги: |