Сергей Печерский:

Об изменениях в компании

15.09.2014 14:24:00 72 0 На печать
В пермской компании «ЛиСТ» произошел ряд существенных изменений: фирма изменила свое название, сделала ребрендинг, а 11 августа 2014 года переехала

Сергей Печерский, генеральный директор «ЛисТрейд»: «У всего в нашей жизни есть свой жизненный цикл, который подразумевает несколько стадий: разработка, введение, рост, насыщение, спад и элиминация. Наша торговая марка перестала отвечать современным веяниям рынка, она просто морально устарела. По этой причине было принято кардинальное решение – ребрендинг».

Мы попросили ответить на вопросы, связанные с этими изменениями Сергея Печерского, генерального директора компании с теперь уже новым названием «ЛисТрейд».

– Сергей, поскольку совсем недавно в компании произошли изменения, возникает ряд вопросов, ответы на которые, несомненно, будут полезны участникам канцелярского и офисного рынков. Фирма изменила название, сделала ребрендинг, а 11 августа 2014 года переехала, существенно расширив логичстические и складские возможности. Для начала разговора озвучьте, пожалуйста, новый адрес прописки?

– Для начала мне бы хотелось пожелать всем доброго дня и хорошего настроения. А теперь мы с Вами можем продолжить нашу беседу…Наша фирма теперь прописана по адресу: г. Пермь, ул. Васильева, д. 6. На базе компании функционирует 6 складов общей площадью около 5 тыс. м², что в два раза больше, чем было ранее, а так же склад магазин для оптовых и розничных покупателей г. Перми и Пермского края.

– Останутся ли какие-либо службы по старому адресу на улице Трамвайной, д. 20, где компания базировалась более 10 лет?

– Несомненно, по старому адресу (г. Пермь, ул. Трамвайная, д. 20) остался наш оптово-розничный магазин.

– Изменится ли в связи с переездом с этим юридический адрес, реквизиты и прочее? Чего ждать Вашим клиентом в связи с этими изменениями?

– Юридический адрес останется прежним. Поэтому в данном случае нашим партнерам не придется прилагать каких-либо усилий. Но для осуществления отгрузок товаров и обеспечения соответствующего документооборота, нашим партнерам будет необходимо запомнить наш новый адрес: г. Пермь, ул. Васильева, д. 6. Основное ожидание для наших партнеров мы можем заключить в следующее словосочетание – более удобная и более быстрая транспортная логистика.

– Чем была вызвана и обусловлена необходимость переезда? Расскажите об истории этого вопроса.

Основная необходимость заключалась в объединении складского хозяйства. И нам  наконец-то это удалось. Сейчас наша компания базируется локально.

– Еще 12 июля была открыта новая оптово-розничная точка по продажам продукции – на ул. Васильева, д. 6. Почему было принято решение об увеличении складских мощностей и увеличении количества оптово-розничных точек по продаже продукции на территории Перми?

– Дело в том, что мы давно ощущали нехватку торговых площадей муниципального уровня, а также нехватку складских мощностей регионального уровня. Проанализировав всю сложившуюся ситуацию, в нашей компании было принято решение об увеличении количества торговых площадей за счет открытия дополнительной, более крупной оптово-розничной торговой точки, и увеличению складских мощностей за счет покупки новой территории.

– И сколько в итоге теперь компания насчитывает точек продаж?

– На данный момент насчитывается 2 оптово-розничные торговые точки: на ул. Трамвайная, д. 20 – она рассчитана на розничных и мелкооптовых покупателей, и на ул. Васильева, д. 6 – рассчитана на розничных, мелкооптовых и крупнооптовых покупателей.

– Вы открыли новую оптово-розничную точку по продаже собственных товаров. В чем ее отличие от старой в Перми и каковы ее параметры, какие мощности и насколько это больше существующих объемов?

– Отличий множество. Во-первых, несмотря на то, что обе торговые площадки являются двухуровневыми, площадь новой торговой точки составляет порядка 730м², что почти в три раза больше, чем на улице Трамвайная, д. 20. Во-вторых, с точки зрения логистики данная торговая площадь является своего рода оперативным складом с местами хранения, что позволило сделать не просто магазин, а склад-магазин, с удобными широкими проходами и с достаточным наличием товарных запасов, расположенных непосредственно в торговом зале, а также с более широкой выкладкой товаров. Также из оборудования установлен гидравлический лифт, позволяющий осуществлять оперативный подъем грузов.

– Сергей, а каковы основные параметры этой территории и будут ли на новых складах внедрены какие-то новые логистические технологии?

– Наша база расположена прямо на въезде в город со стороны федеральной трассы «Р242» (Пермь–Екатеринбург), в районе, застроенном торговыми базами. Издавна многие владельцы магазинов Пермского края закупаются товарами именно в этом месте.

– Все изменения в компании приходятся на непростое время, когда все участники рынка испытывают спад. Но, с другой стороны, считается, что в периоды кризисов всегда одновременно существуют определенные возможности. Резонно задать вопрос: с одной стороны, в России инфляция, рубль слабеет, а с другой - Вы вкладываетесь в развитие. Как это состыкуется?

– Во-первых, мы работаем в «low-priced» (низком ценовом) сегменте, и при общем падении, в первую очередь, страдают компании, работающие в сегментах «middle-priced» (средний ценовой) и «high-priced» (высокий ценовой сегмент). Во-вторых, с точки зрения инвестирования – покупать нужно тогда, когда остальные продают.

– Пользуясь случаем, хочу задать общеэкономические вопросы. В связи с ослаблением рубля с начала года на 11% на сколько Вы подкорректировали ценовую продукцию? Цены поднялись, в частности, в разгар школьного сезона?

– По–разному. На многое виды продукции цены не были подняты.

– Весной в компании был разработан новый фирменный стиль компании, который включал в себя смену названия, фирменных цветов, дизайна и других элементов. Вообще-то, ребрендинг, рестайлинг, изменения фирменного стиля – это всегда очень сложные и рискованные мероприятия с точки зрения маркетинга, так как клиента нужно очень быстро переориентировать на новый стиль, а он его может еще и не воспринять…Расскажите об истории вопроса в этой части: чем была вызвана необходимость ребрендинга?

У всего в нашей жизни есть свой жизненный цикл, который подразумевает несколько стадий: разработка, введение, рост, насыщение, спад и элиминация. Наша торговая марка перестала отвечать современным веяниям рынка, она просто морально устарела. По этой причине было принято кардинальное решение – ребрендинг. Основные задачи, которые стояли перед процессом ребрендинга были следующими:

– вывести компанию на новый уровень;

– создать более актуальный бренд, соответствующий современным дизайнерским решениям требованиям рынка;

– а так же усиление уникальности и дифференциации бренда.

– И нет ли опасений?

– Опасений нет. Мы уверены в себе и своих силах. Мы не первый день на рынке и, соответственно, имеем неплохое представление о том, что будет востребованным.

– Каких результатов Вы ожидаете от нового стиля компании?

Конечно же, положительных: привлечение новых партнеров по бизнесу, роста уровня узнаваемости бренда, роста лояльности, усиления дифференциации бренда.

– Кто делал Вам ребрендинг или это сделано своими силами?

Ребрендинг был произведен собственными силами.

Теперь у компании появился рекламный слоган - «Свежий взгляд на канцелярию». Поясните тогда всем участникам рынка – в чем будет проявляться этот свежий взгляд применительно к управлению бизнес-процессами?

Мы никогда не стоим на месте и идем в ногу со временем. Мы стремимся быть на пике моды и регулярно разрабатываем новые интересные дизайны своей продукции.

– В результате ребрендинга теперь новое название компании - «ЛисТрейд». Почему именное на таком названии остановились, и будет ли в связи с этим изменен сайт компании вместе с названием?

Многие годы наша компания называлась «ЛиСТ», при выборе нового образа фирмы нам хотелось сохранить и подчеркнуть преемственность нашего бизнеса. Так как процесс ребрендинга требует большого количества времени и сил, то сделать все одномоментно не представляется возможным. Естественно, наш сайт подвергнется реконструкции, работа в этом направлении уже ведется, надеемся успеть до конца этого года.

В заключение хотелось бы задать вопрос о горячем школьном сезоне. Какой он в этом году? Выше или ниже продажи? Изменились ли предпочтения покупателей и насколько, по Вашей оценке, упала покупательская способность людей?

Как такового горячего сезона в 2014 году нет, все продажи идут размеренно. Наши партнеры осуществляют свои закупки заранее и более тщательно формируют свой ассортимент. К тому же, в этом году сезон сдвинулся по времени. Как и на всех рынках, покупательная способность снизилась. Но особой переориентации потребностей мы не ощутили. Сегодня люди стараются находить для себя выгодные предложения, подбирать товар хорошего качества за маленькую цену. Что касается наших продаж, то мы ощутили в этом году дефицит товара, а продажи компании остались на прежнем уровне.

– Насколько с учетом происходящих в компании последних событий и в контексте экономической ситуации Вы видите к концу года рост или спад доходности?

Мы надеемся, что на фоне общего спада наша кампания сможет удержать и даже вырваться вперед, также, как и во времена кризиса 2008-2009 годов.

– Благодарю, Сергей, за исчерпывающие ответы.

Дмитрий Мотыльков, главный редактор «Сегмент.Ру»