Сергей Печерский:

«На сегодняшний день наблюдается ярко выраженная стагнация»

25.02.2014 14:36:00 33 0 На печать
Сергей Печерский, генеральный директор ООО «ТД ЛиСТ», поделился с «Сегмент.Ру» итогами прошлого года, перспективами, планами, проблемными аспектами и оценками состояния канцелярского рынка России.

- Сергей, охарактеризуйте, пожалуйста, каким для Вашей компании был 2013 год? Чем он Вам запомнился, и какие важные события принес он для компании?

- Год был не из легких, как всегда, было и хорошее, и не очень. Были и разочарования, и победы, было много новых идей, и много новых проектов. Что-то удалось реализовать, а что то - нет. Пожалуй, самым значимым событием явилось начало стагнации рынка.

- Удалось ли достигнуть намеченных год назад целей? Если нет, что все-таки помешало выполнить задуманное?

- Удалось, но, к сожалению, не на 100%, тому виной послужил ряд объективных факторов.

- Как бы Вы охарактеризовали состояние канцелярского рынка на сегодняшний день? Какие тенденции наблюдаются и чего ждать в 2014 году?

- На сегодняшний день наблюдается ярко выраженная стагнация, как мною уже было сказано ранее. Чего ожидать? В нашей стране можно ожидать, чего угодно. А если говорить серьезно, то очевидно начало кризисной ситуации в российской экономике, а в кризис, как известно, происходит миграция и переориентация потребностей. Вот этого и будем ожидать.

- По Вашему видению, как развитие российской отрасли соотносится с мировыми тенденциями?

- Развитие российской отрасли абсолютно коррелирует с мировыми тенденциями.

- Если говорить в целом, то изменился ли за год рынок и подходы, бытующие на нем, прежде всего, в смысле движения в сторону «белого бизнеса»?

- Огромное количество индивидуальных предпринимателей закрыли свой «белый бизнес» в связи с ростом налоговой базы. Данная тенденция набирает все большие обороты. А теперь Вы ответьте на вопрос: «О каком движении в сторону «белого бизнеса» мы ведем речь?»

- Насколько обостряется (обострилась) конкуренция на рынке? На Западе, что в Америке, что в Европе работают лишь несколько крупных оптовиков и Ассоциаций, которые по вертикали и объединяют весь рынок. Есть ли в России тенденция к укрупнению?

- Конкуренция на рынке обостряется с каждым годом все больше и больше. Тенденция к укрупнению, как и на Западе, конечно же, наблюдается, но какое время займет поглощение, точно сказать сложно.

Какие события 2013 года оказали влияние на развитие отрасли? Например, изменили спрос со стороны клиентов или повлияли на ценообразование, изменили покупательские предпочтения, поведение потребителей?

- На развитие отрасли большое влияние оказали многие факторы, например: кризис неплатежей, огромное количество складских запасов у основных игроков рынка, предложение, превышающее спрос, соответственно, многочисленные «сливы» продукции.

- Насколько «длинной» Вы оцениваете жизнь мелких региональных канцелярских компаний, могут ли они быть со временем быть поглощены другими, более крупными, какие тенденции наблюдаются в данной плоскости?

- Сложный вопрос. У мелких компаний существует ряд преимуществ по отношению к «монстрам» канцелярского рынка. Например, мелкие игроки являются более гибкими в плане реагирования на ту или иную ситуацию на рынке. А так же одним из направлений их развития может стать диверсификация бизнеса.

- На 2014 год рост ВВП России планируется на уровне 1,2%-1,4%. Это критически низкий показатель. Как Вы лично оценили бы состояние российской экономики? Каким Вы видите ее состояние в 2014 году?

- Кризисным. Любой кризис - это толчок к новому витку развития. Он ведет к оздоровлению экономики. Лично у нас есть планы, способы и возможности преодолеть сложившуюся ситуацию.

- В России пока продолжается тенденция развития сетевой розницы, причем не только в канцелярской сфере, но и других: продовольственной, товаров народного потребления, питания и т.д. Как бы Вы оценили развитие этого направления канцелярской торговли?

- Это направление развивается и в канцелярской торговле. Кто-то укрупняется, а кто-то - наоборот. На самом деле, это происходило всегда.

- Вопросы про Интернет-технологии. Очевидно, что объемы продаж через Интернет-магазины растут год от года и занимают все более весомое место в товарообороте компаний. Какие Вы перспективы отводите Интернет-технологиям?

- Я согласен с Вами, объемы продаж через Интернет-магазины растут уверенными темпами, но говорить о полной замене не приходится. Представьте сами, Вы же не будете покупать одну ручку за 10 руб. через интернет-магазин. А вот если Вы являетесь владельцем какой-либо компании и являетесь корпоративным покупателем, то для Вас это будет очень удобным инструментом, экономящим Ваше время.

- Не вытеснят ли со временем офлайн-торговлю Интернет-магазины? Такие процессы уже прослеживаются во многих сферах бизнеса…

- Вынужден с Вами согласиться. В некоторых сферах бизнеса, например, возьмем рынок открыток, произошло колоссальное замещение натурального продукта Интернет-форматом. Из-за чего этот сегмент очень сильно пострадал, сократив свои объемы. Но говорить о полном замещении не приходится, так как существует множество товаров, которые потребители готовы приобретать лишь только померив, пощупав, попробовав данный продукт. Хотелось бы добавить еще немного и из своей практики. Мы пробовали заказывать товар подобным образом, но, получив его, пришлось разочароваться и понести убытки. Поэтому любой человек, занимающийся торговлей, прежде всего, должен увидеть, пощупать и оценить качество товара, прежде чем его приобрести. Оценить качество по картинке, пока IT не представляют делать это возможным.

Что в 2014 году может измениться в Вашей компании? Какие цели вы намечаете на будущий год? И как будете реализовывать эти планы?

- Мы растем и развиваемся. И у нас в этом плане очень радостное событие – переезд на новое место, за счет которого наша компания увеличит свои складские мощности, а также обеспечит более удобную логистику для наших партнеров. Ну, и не хотелось бы раскрывать всех секретов, но есть еще много сюрпризов и задуманных проектов на 2014 г.

Как Вам кажется, к чему стремятся коллеги по рынку? На сколько вы разделяете их устремления?

- В первую очередь пережить кризис с наименьшими потерями.

- Насколько сбылись Ваши ожидания от предложенного осенью 2013 года консолидированного закупа для Ваших клиентов по предоплате, учитывая тот факт, что им были предоставлены возможности получить существенные скидки? Если планы не слишком сбылись, то в чем причина?

- Планы не сбылись. Наши партнеры решили, что лучше и проще приобретать товар по обычным, проверенным схемам. Но наша компания будет дорабатывать данный проект и пытаться реализовывать его снова в 2014 году.

Насколько интенсивно на рынке появляются новые игроки? Каков их потенциал? Нужны ли отрасли новые участники или рынок уже и так насыщен?

- Игроки, конечно же, появляются, но у рынка нет такой потребности, так как он перенасыщен. Новыми игроками являются компании, которые идут по направлению диверсификации бизнеса с целью выживания на родственных рынках, например, все те же «открыточники» или «книжники».

Если бы в нашей отрасли присуждали премию «Start-up года», какой проект, реализованный участниками канцелярско-офисного рынка, мог бы в ней поучаствовать?

- В 2012 г. можно назвать «deVente». А в 2013 году, по-моему мнению, таких проектов не было. Но в нашей компании в 2013 году было запущено новое направление – «малотиражная цветная печать на коже и кожзаменителе». Говорить о результатах пока рановато, их наша компания сможет оценить лишь к осени 2014 году. Мы возлагаем большие надежды на этот проект, так как данного предложения на рынке еще не существовало. В дальнейшем развитие такого продукта мы видим на корпоративном рынке и в качестве промопродукции.

- От каких факторов будут зависеть колебания рынка в будущем году?

- Как и всегда, от мировых цен на нефть марки Urals.

Что бы Вы хотели пожелать в 2014 году своим клиентам, партнерам и читателям нашего портала?

- Я хочу пожелать коммерческих успехов и осознания того, что кризис это не только дополнительные трудности, это еще и толчок к сияющим вершинам будущего. Ведь, как известно, даже если Вас съели, у Вас есть, как минимум, два выхода, кстати, и к кризису это тоже относится.

  

Беседовал Дмитрий Мотыльков, главный редактор «Сегмент.Ру»