Сергей Печерский:

«Остатки товаров, закупленных по более низкому курсу доллара, будут дешеветь, а товар по новому курсу будет расти в цене»

18.02.2014 10:30:00 36 0 На печать
Мнением о ситуации вокруг продолжающейся девальвации рубля и укрепления доллара и евро с «Сегмент.Ру» поделился Сергей Печерский, генеральный директор Торгового Дома «ЛиСТ», одного из крупнейших российских операторов канцелярско-офисного рынков и рынка детских товаров.
Сергей Печерский, генеральный директор Торгового Дома «ЛиСТ»: "Девальвация в данном конкретном случае...оказывает положительное влияние на производственный сектор экономики, а основная часть «канцелярщиков» - это импорт готовой продукции. К сожалению, сегодня мы не можем рассчитывать на то, что в кратчайшие сроки в нашей стране появятся конкурентоспособные товары в сфере канцелярской и сувенирной продукции.

За январь-февраль 2014 года рубль упал на 7% (за весь предыдущий год - 7,4%). Как будет вести себя российская валюта – точно, конечно, никто не знает. Однако экономисты делают неблагоприятный прогноз развития экономики на 2014 год, что приведет к снижению покупательской способности. Ожидаете ли Вы сокращение объемов закупок клиентами в 2014 году канцелярско-офисных товаров? Насколько они снизятся в процентном соотношении к 2013 году?

- Все мы с Вами видим сложившуюся экономическую ситуацию в нашей стране на сегодняшний день. Естественным следствием является сокращение объемов продаж «импортеров», которое было ощутимо для многих уже в 2013 году. И говорить о количественных показателях сложновато, так как каждый участник рынка реализует собственную, отличную от других товарную и ценовую стратегию компании. Каждый работает в своем сегменте, который характеризуется индивидуальными особенностями. Соответственно, компании, ориентированные на более дорогую продукцию, могут потерять намного больше, чем компании ориентированные на низкий ценовой сегмент. В любой кризис наблюдается тенденция переориентации на более дешевую продукцию. Цель нашей компании на 2014 год в сложившихся обстоятельствах – сохранить объемы 2013 г.

- Сергей, некоторые экономисты считают, что искусственное ослабление рубля даже оживит экономику. Согласны ли Вы с такой точкой зрения?

- Экономика нашей страны является сырьевой. На сегодняшний момент, соответственно, происходит определенное лоббирование политических интересов «сырьевиков». Поэтому оживление произойдет лишь в сфере экспортной торговли, а что касается импорта, то ситуация будет развиваться обратно пропорционально до определенного момента времени.

- Считается, что девальвация позитивно влияет на российскую промышленность, которая поднимается на ноги, чтобы заместить дорожающий импорт сырья или готовых продуктов и обеспечить рост экономики. Можно ли надеяться на это сейчас?

- Девальвация в данном конкретном случае, как я и говорил ранее, оказывает положительное влияние на производственный сектор экономики, а основная часть «канцелярщиков» - это импорт готовой продукции. К сожалению, сегодня мы не можем рассчитывать на то, что в кратчайшие сроки в нашей стране появятся конкурентоспособные товары в сфере канцелярской и сувенирной продукции.

- Если рубль продолжит свое падение, как это может отразиться на канцелярской отрасли в целом. Чего Вы лично ожидаете?

- Рынок канцелярской продукции в принципе сужается за счет многих внешних и внутренних факторов, одними из которых, например, являются активное развитие сферы IT, ну, и на сегодняшний момент - падение рубля.  Сейчас мы, соответственно, ожидаем переориентацию потребителей на более дешевую продукцию.

- Если учесть, что уже скоро начнутся сезонные закупки товаров (к осени 2014 года), насколько подорожавший доллар/евро повлияет на конечную стоимость товара в России?

- Ситуация довольно непонятная. У основных игроков после 2013 года остались большие складские запасы продукции. То есть остатки товаров, закупленных по более низкому курсу американского доллара, будут дешеветь, а товар, привезенный по новому курсу валюты, будет расти в цене. Таким образом, мы получим «слоеный пирог из цен».

- Если затраты на закупки канцелярской продукции существенно повысятся, готовы ли Вы компенсировать возросшие затраты снижением своей прибыли/доходности, чтобы не потерять объемы?

- На данный момент за счет снижения своей доходности наша компания активно сдерживает рост цен, насколько это представляется возможным. Мы пытаемся сделать повышение для наших партнеров мене резким, поэтому осуществляем его постепенно.    

- Есть ли у Вашей компании какой-либо план экономии или другие схемы, чтобы не потерять клиентов?

- Конечно же, есть.

- Какой прогноз курса рубля, доллара и евро Вы бы сделали на конец 2014 года?

- Я думаю, что на конец 2014 года 1€ будет стоить порядка 50 рублей, а 1$ - около 37 рублей.

- Какие, на Ваш взгляд, действия нужно предпринять российскому Правительству, чтобы не допустить резкой девальвации рубля?

- Если бы мы имели возможность давать подобного рода советы Российскому Правительству, скорее всего, торговля канцелярскими товарами являлась бы для нас приятным хобби.

- Благодарю Вас за ответы.

Дмитрий Мотыльков, главный редактор «Сегмент.Ру»