Зачем навязывать стандарты сверху?

Ассоциация административно-хозяйственных профессионалов (АХП) обещает, что в 2016 году на государственном уровне будет принят профстандарт, закрепляющий за специалистами АХО процедуру закупки бизнес-сувениров и промопродукции. Эту идею, озвученную в октябре на совместной конферненции сувенирщиков и АХП, СЕГМЕНТ обсудил с Сергеем Пикусом, генеральным директором  «Иллан-gifts» и управляющим партнером «illan communications».

- Сергей, какие главные выводы вы сделали из октябрьской конференции?

- Коллеги  от АХО имеют свое представление о сувенирной продукции. Для них главный критерий - это цена. Вопросы маркетинга - явно не их компетенция, основа для принятия решений для них сугубо утилитарна. Насколько я понял, главное для этих людей - это распоряжение бюджетом, что увеличивает влияние структуры внутри компании.

- Специалисты АХО обещают, что они возьмут под свой контроль процесс проведения тендеров и закрытых конкурсов, а работа маркетологов останется за маркетологами. Как вам кажется, в реальности получится соблюсти разграничение креативной и технической стороны?

- Если в компании отсутствует отдел закупок, то это логично. Если же таковой есть, то АХО тут лишнее.

- Нужны ли вообще отечественной промоиндустрии профессиональные стандарты? 

- Навязывание стандартов сверху нашей отрасли - это бюрократический  и ненужный процесс. Он не влечет за собой ничего полезного, кроме дополнительной регламентации. Встреча  с представителями АХО  меня только убедила в этом. Кроме того, отсутствие в зале специалистов АХО (кроме приглашенных спикеров конференции, - прим. Ред)  для меня – сигнал, что этот вопрос не вызывает у них живого интереса.

- На конференции много спорили о важности сотрудников АХО в жизни компаний. Кто в "Иллан-gifts" выполняет административно-хозяйственную работу?

- Офис-менеджеры, которые решают вопросы жизнедеятельности офисов в Москве и в СПб, а также еще массу других вопросов.

- Какую роль, на ваш взгляд, должны играть специалисты АХО в жизни компании?

- Видимо, есть компании, в которых для АХО имеется большой фронт работ — компании, которые обременены транспортом, недвижимостью, и прочее. По сути, слово завхоз из нашего лексикона  не пропало и очень хорошо, как мне кажется, отражает  сущность занятий данной структуры.

- Прошедшая конференция позволила продавцам и покупателям бизнес-сувениров и промопродукции посмотреть друг на друга. Стала ли вам понятней психология людей, которые отвечают за закупку сувенирной продукции?

- Не думаю, что есть групповая психология  служб АХО. Каждый из них личность, полагаю, что среди них есть яркие профессионалы. Основным рефреном их выступлений стали ценообразование,  кредитование сделок и максимальное  количество предоставляемых образцов. То есть,  по сути, нам было предложено побыть в роли коробейников. Видимо, кого-то это устроит. Я не вижу роли агентства в этом процессе, мы не занимаемся продажей товара по образцам.

- Как часто в работе сотрудников "Иллан-gifts" возникают проблемы в коммуникации с конечным заказчиком? Какие вопросы становятся камнем преткновения чаще всего?

- Вопросы в коммуникациях возникают только тогда, когда мы говорим на разных языках.  Именно поэтому перед началом работы мы сравниваем свои взгляды на задачи и вопросы которые предстоит решить со взглядами клиента. Кажется, это неплохо получается. Камень преткновения может быть только  перед началом   работы, когда стороны не могут прийти к соглашению по условиям работы. В этом случае мы просто  не  сотрудничаем.

- Какие плюсы и минусы можете отметить у прошедшего мероприятия? Есть ли у отрасли потребности в периодическом проведении подобных встреч? 

- Хорошо, что встреча состоялась, что развеяны некие легенды и мифы, хорошо что познакомились с новыми людьми и узнали их точку зрения, хорошо что впервые попал в выставочный комплекс, в котором, испытываешь  законную гордость за город. Приятно было увидеть своих коллег и понять, что мы мыслим в одном ключе. Плохо то, что  не получилось широкой дискуссии, что организация  конференции не была идеальной, во второй части отсутствовало более половины  приглашенных, что  так и не получилось  какого-то диалога с АХО.

- Конференция прошла в рамках деловой программы отраслевой выставки РИДО. Успели познакомиться с самой выставкой, какие ее плюсы и минусы можете выделить?

Плюс — это место проведения. "Экспофорум" - отличная площадка с огромными возможностями. Минус — это собственно РИДО, абсолютно непрезентабельная выставка как по участникам, так и по трафику. Пустая трата времени для получения хоть какой-то информации. Очень хочется верить, что это все изменится. Хотя и в лучшие времена выставка в Петербурге  не была знаковой, что уж говорить о временах мобильного интернета?

- По вашим ощущениям, с какими результатами отрасль подходит к концу кризисного года? Сувенирщикам жилось лучше, чем ожидали, или хуже?

- Апокалипсиса не случилось. В конце прошлого года я прогнозировал рост  рынка около 20-25%  в рублевом выражении, пока все так и происходит. Но, видимо не у всех. Могу руководствоваться только теми данными, которые мне доступны. Понятно, что в первую очередь сказалось  повышение цен на импортную продукцию и комплектующие. Тем не менее, отрасль жива, не случилось массового исхода крупных игроков. И я уверен, что следующий год принесет нам удачу, чего всем и желаю!

Елизавета Белова
«Сегмент.Ру»


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.