:

Татьяна Калинина, исполнительный директор АПКОР: "Мы стараемся делать профессиональные мероприятия"

30.04.2010 14:53:04 48 0 На печать
Безусловно, мировой финансовый кризис сильно отразился на деятельности российских компаний как крупных, так и малых. Но сейчас можно сказать, что один из сложных периодов нестабильной экономической ситуации завершился, и рынок канцелярских и офисных товаров оживился.

Целый месяц в рубрике «Мнения» мы обсуждали прошедшую выставку «Скрепка Экспо 2010». В качестве завершающего интервью предлагаем Вашему вниманию ответы Татьяны Калининой, исполнительного директора АПКОР.

- Как, на Ваш взгляд, прошла выставка «Скрепка Экспо»?

Выставка «Скрепка Экспо», состоявшаяся с 10 по 12 марта 2010г., прошла весьма успешно, и результаты оказались для нас вполне прогнозируемы. Безусловно, мировой финансовый кризис сильно отразился на деятельности российских компаний как крупных, так и малых. Но сейчас можно сказать, что один из сложных периодов нестабильной экономической ситуации завершился, и рынок канцелярских и офисных товаров оживился.  Поэтому сейчас участникам просто необходима единая площадка для эффективной коммуникации с реальными и потенциальными клиентами,  взаимовыгодного обмена опытом с коллегами и партнерами, выигрышного продвижения продукции и новых технологий. За 3 дня выставочной работы, по отзывам экспонентов, состоялось огромное количество встреч с представителями нашей и смежных отраслей: в частности, индустрии расходных материалов, сувенирной и представительской продукции. Некоторые коллеги в связи с этим работали без перерывов даже на краткосрочный отдых,  в буквальном смысле слова «не покладая рук».  Выставка «Скрепка Экспо» является реальным функциональным инструментом развития бизнеса для компаний индустрии канцелярских и офисных товаров, несмотря на то, что, в целом, выставочная отрасль пока еще только восстанавливается после кризиса. Мы считаем, что настоящей победы в выставочном деле можно добиться, отвечая на базовые потребности клиентов-экспонентов. Поэтому мы концентрируем свои усилия на привлечении на выставку реальных покупателей - лиц, принимающих  или влияющих на принятие решения о закупках. Надеемся, что нам это удается.

- Что изменилось по сравнению с выставками в прошлом году?


Изменения, на наш взгляд, произошли существенные: во-первых, значительное увеличение экспозиции (как по площади, так и по количеству экспонентов); во-вторых, расширение географии участников; в-третьих, рост числа посетителей-специалистов. Причем увеличение количества целевых посетителей мы считаем наиболее важным фактором развития выставки, поскольку это отвечает основному интересу большинства экспонентов.

В прошлом году на единой площадке проводилось две выставки,  в этом году число наших выставочных партнеров возросло: мы объединили усилия с выставкой «Расходные материалы», организуемой Ассоциацией Производителей расходных материалов для оргтехники и компанией «Консэф», а также выставкой «Бизнес-сувениры и подарки», организуемой Русской Ассоциацией Поставщиков и Производителей Сувениров.

Значительно насыщеннее стала деловая программа выставки, в этот раз она включала много мероприятий, организованных авторитетными специалистами и отвечающих интересам профессиональной отраслевой аудитории.

На весенней выставке многие стенды являли собой своего рода шедевры выставочного искусства, а значит,  вырос  творческий потенциал самих экспонентов и их профессиональная активность.

Впервые выставка «Скрепка Экспо» стала официальным партнером акции «Подари диск - Подари Жизнь», организованной фондами «Звезды Маленького Принца» и «Подари Жизнь» при поддержке АПКОР. В рамках этой акции было представлено новое издание аудиоспектакля «Маленький принц», каждый проданный диск которого принес дополнительные денежные средства на покупку нового оборудования для Московского Федерального научно-клинического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии.

Еще одним значительным изменением в ходе весенней выставке стало открытие станции метро Мякинино на территории МВЦ «Крокус Экспо», что позволило решить транспортную проблему, сняв необходимость организации трансфера для  экспонентов и посетителей, ускорив и упростив тем самым дорогу на выставочную площадку.

- С чем связана идея провести выставку под девизом «За три дня вокруг света»? Считаете ли Вы удачным опыт проведения выставки в тематическом ключе?

Тема выставки «За три дня вокруг света» отражает представленную на площадке возможность за три дня работы ознакомиться с широким спектром канцелярских и офисных товаров со всего мира. С каждым проектом география наших участников расширяется, все больше представителей различных стран и континентов проявляют внимание к выставке и в качестве экспонентов, и в качестве посетителей.  Кроме того, мы создали на выставочной площадке интересную и насыщенную атмосферу, которая продуктивна не только для расширения географии бизнес-контактов, но и для формата делового общения.

Я считаю, что проведение выставок в тематическом ключе улучшает общий эмоциональный фон мероприятия, предоставляя организаторам и экспонентам больше возможностей для воплощения самых смелых творческих идей, направленных на привлечение  внимания посетителей к своим экспозициям.  Новшество, казалось бы, небольшое, однако, как показал опыт, нужное и важное, поскольку каждый раз реально отражает рыночную ситуацию на проекте.

- Стенды каких участников Вы бы отметили?

Не стану выделять кого-то отдельно, для этого есть специальные мероприятия в рамках выставки. Отмечу только, что в этот раз порадовали и удивили стенды многих компаний, и я не перестаю изумляться изобретательности и вдохновению наших экспонентов. Благодаря их креативности и организаторским способностям, выставка была представлена в новом качественном состоянии: это не просто экспозиция, пусть даже и очень зрелищная, но и отражение нового уровня выставочного мастерства, адекватного требованиям современности и критериям конкурентоспособности в России и мире. Наряду с инновационными дизайнерскими решениями компании-участники сумели создать привлекательную и комфортную атмосферу для плодотворной работы.

- Премия для канцелярщиков в этом году не проводилась, планируется ли возобновление традиции?

Забегая вперед, озвучу, что уже в ближайшее время буден открыт прием заявок на участие в VII Национальной премии рынка канцелярских и офисных товаров «Золотая скрепка», церемония награждения лауреатов которой состоится в 1-ый день работы выставки «Скрепка Экспо» в марте 2011 года. Следите за новостями.

- С чем связано увеличение количества иностранных участников в выставке «Скрепка Экспо»?

Считаем эту ситуацию, в целом, закономерной. Мы стараемся делать профессиональные мероприятия, что и привлекает новых партнеров и экспонентов. Ведь эффективная выставка  предоставляет оптимальную возможность для выхода на новые рынки, поиска партнеров,  развития и укрепления бизнеса. Какая бы ни была экономическая ситуация, мы оптимистично смотрим на настоящее и будущее, так что наша география будет только расти. Для нас движение вперед является залогом успеха.