Татьяна Власова:

Кажется, именно благодаря мне "Полином" стал производственной компанией

29.10.2013 11:41:00 44 0 На печать
Первым делом я пошла "своими ногами" по универмагам. В одном из них у меня сразу купили много тетрадей, это меня очень воодушевило (потом поняла, почему с нами с таким трудом рассчитались). В другой торговой точке мне заявили, что мы — "спекулянты" и "наживаемся на производителе". Я пришла домой вся в слезах, мы обсудили ситуацию, и поняли, что только волшебная формула "от производителя" открывает ключ ко всем дверям.
ФИО: Власова Татьяна Николаевна
Дата рождения: 13 февраля 1965 года
Компания: «ПОЛИНОМ»
Должность: коммерческий директор
Образование: Ленинградский химико-фармацевтический институт
 
- Для начала, пожалуйста, расскажите о Вашей компании. С чего все начиналось?
 
- Наша компания изначально задумывалась как семейный бизнес. В начале 90-х это было самым логичным решением для тех, у кого были амбиции и желание заработать. Основатель компании, наш генеральный директор — мой муж Власов Юрий Владимирович. В те далекие времена он был инженером-механиком на судах дальнего плавания, он повидал немало стран.
 
Ни для кого не секрет, что в конце прошлого века в нашей стране произошли большие перемены. Для многих стало возможным создать собственный небольшой бизнес, который позволял (как тогда наивно казалось) "ни от кого не зависеть". Тема "маленького свечного заводика" долго обсуждалась в семье. Соблазн оказался велик, и в 1992 году было образовано АОЗТ "Полином", которое сначала было торгующей организацией. 
 
Первая сделка была заключена на курсах биржевых брокеров с руководителем одной из питерских компаний. Мы продали целый вагон школьных тетрадей. Все помнят, что по тем временам все торгово-закупочные связи были разрушены, и картину полностью передавал расхожий анекдот: "Один пошел искать деньги, а второй — вагон тетрадей". 
 
- При каких обстоятельствах Вы попали в отрасль?
 
- Кажется, именно благодаря мне "Полином" стал производственной компанией. Когда мы стали официальными дилерами КФОБ, я стала заниматься сбытом. Сначала, естественно, в Санкт-Петербурге.
 
Первым делом я пошла "своими ногами" по универмагам. В одном из них у меня сразу купили много тетрадей, это меня очень воодушевило (потом поняла, почему с нами с таким трудом рассчитались). В другой торговой точке мне заявили, что мы — "спекулянты" и "наживаемся на производителе". Я пришла домой вся в слезах, мы обсудили ситуацию, и поняли, что только волшебная формула "от производителя" открывает ключ ко всем дверям.
 
Первая тетрадная машина на нашем предприятии — линовальный тетрадный агрегат для производства тетрадей 12 и 18 листов — была установлена в 1994 году.
 
- Как Вы оцениваете конкуренцию в Вашем сегменте?
 
- Для качественной продукции, которая является продуктом креативных и творческих решений на рынке всегда есть место.
 
Наша компания не является лидером рынка, и, по крайней мере, сегодня не претендует на лидерство по объемам выпуска продукции. На данном этапе развития мы выбрали для себя следующую стратегию: мы являемся ассортиментным поставщиком. Поэтому наша задача – выпустить на рынок интересные, нестандартные, креативные изделия, которые относятся к группе так называемого «эмоционального ассортимента».
 
Основная борьба по-прежнему происходит на ценовом фронте, среди тех компаний, которые оперируют большими объемами. В этом состязании мы не принимаем участия. Мы не демпингуем и не предлагаем полугодовых закладок с целью разгрузить наши склады и загрузить склады наших клиентов. Наша компания дополняет собственной продукцией ассортимент клиентов, предлагает им необычные модели изделий, продукты со стильными дизайнами, а также новые решения в ассортименте бумажно-беловой продукции. 
 
Мы не требуем у наших клиентов подтверждения и выборки гиперобъемов. Гибкость нашего производства позволяет обеспечивать 100% наличие ассортимента на складах, что дает возможность клиентам всегда рассчитывать на получение нашей продукции в нужный момент и в нужном количестве.
 
- Какие навыки востребованы в Вашей повседневной работе?
 
- Я занимаюсь сразу многими вопросами: продажи ключевым клиентам компании, руководство отделом продаж, маркетинг, продуктовая политика компании. Также я осуществляю взаимодействие между отделом продаж и другими службами (технологи, производство, складские службы, отдел логистики, дизайнеры и т.д.). Эта всеобъемлющая диспетчеризация позволяет стыковать все процессы и решать многие вопросы сверхоперативно, ее можно назвать "фишкой" нашей компании во взаимоотношениях с клиентами. 
 
Мое любимое занятие – создание нового ассортимента. Здесь существует большое поле для творчества. Кроме того, в данной работе принимает участие весь отдел продаж. Это и согласование плана запуска новых изделий, и поиск идей для новых серий тетрадей, и окончательное утверждение оригинал-макетов, созданных дизайнерами.
 
- Назовите одно из самых важных качеств канцелярщика?
 
- Нужно самому нежно любить все эти маленькие штучки, которые делают жизнь в офисе, школе и дома ярче, интереснее, удобнее, веселее. 
 
- Будущее канцелярской отрасли в... ?
 
- ...креативных решениях и в большей индивидуализации всех предложений на нашем огромном рынке.
 
- На кого Вы равняетесь в жизни? 
 
- Конкретно мне кого-то трудно назвать... Я много читаю, наблюдаю, общаюсь с людьми и в интернете и стараюсь из огромного потока информации отобрать все нужное и интересное, полезное для работы и жизни.
 
- А с кем из вымышленных персонажей из литературы, театра или кино Вы чувствуете наибольшее духовное родство? 
 
- Мне очень интересны бунтующие персонажи, с чувством юмора. Навскидку - Макмерфи из романа Кена Кизи "Пролетая над гнездом кукушки". Наводит на размышления о противостоянии человека и системы, о понятии нормы и нормальности, о том, что те, кто порою выносит суждения о безумстве, - сами безумны. Не скажу, что я чувствую именно духовное родство с такими персонажами, но "общение" с ними на страницах книги завораживает.
 
А еще мне страшно нравятся созидательные истории и персонажи, которые что-то "строили-строили и наконец построили". 
 
- Как Вы любите отдыхать? Совмещаете ли Вы отдых с работой?
 
- С некоторых пор мы оценили и очень полюбили Юго-Восточную Азию. Мне там нравится все: люди, природа, океан и воздух одной температуры круглый год, культура... все! Мы едем туда обычно в январе, благо интернет позволяет контролировать бизнес дистанционно. Но сотрудники справляются и без нас, они у нас замечательные. Поэтому контроль осуществляем больше для самоуспокоения.
 
Беседовала Анастасия Павлюх, «Сегмент.Ру»