Мнение компании Феникс+
Елена Батаршина, «Феникс +»:

«Тенденция года – неординарные материалы и их нестандартное сочетание»

09.11.2018 16:15:33 112 0 На печать
На выставке «Мир Детства» портал «Сегмент.ру» посетил стенд «Феникс +», где побеседовал с директором по продажам Еленой Батаршиной о ребрендинге компании и последних тенденциях канцелярского рынка.

– Какова история взаимодействия компании «Феникс +» и выставки «Мир Детства»?
– «Феникс +» уже 4 года представляет свою продукцию на «Мире Детства». Мы довольны перспективностью данной площадки: на нашем стенде регулярно проходят встречи с потенциальными и существующими партнерами. С каждой выставки мы привозим полезную профильную информацию, которая позитивно сказывается на работе компании.

– Почему канцелярским компаниям не стоит ограничиваться «Скрепкой Экспо»? В чем специфика «Мира детства»?
– У нас разнообразный ассортимент, который не может уместиться в рамки одной выставки. Если на весенней «Скрепке» мы делаем акцент на новинках бумажно-беловой продукции и школьном ассортименте текущего сезона, то на «Мире Детства» представляем развивающую продукцию и анонсируем будущую школьную коллекцию. Однако, и здесь есть смысл показывать новинки для офиса, например, готовую коллекцию бизнес – ежедневников премиальной марки «Escalada». Конечно, это идет в разрез с тематикой выставки, но на «Мир Детства» приезжают клиенты, чьи интересы включают как детский, так и офисный ассортимент.

IMG_6827.JPG


– Компания производит продукцию под тремя торговыми марками: «Феникс+», «Escalada», «Fenix -Art». Расскажите об особенностях их продвижения.

– Выставки крайне важны, но наиболее эффективна работа непосредственно с клиентами. Поэтому, наши менеджеры регулярно выезжают на конференции партнеров, где презентуют товары. В этих же поездках мы посещаем розницу, проводим обучающие тренинги для персонала, рассказываем о нюансах работы с нашей продукцией. Также участвуем в детских праздниках, которые устраивают партнеры. На них мы дарим детям красочные брошюры с методическими заданиями, развивающие раскраски, книжки- конструкторы, наборы для детского творчества – наши товары, которые рассчитаны на детскую аудиторию.

– Чем маркетинг товаров для детей отличается от маркетинга продукции для офиса?
– В презентации деловой продукции акцент переносится на функционал и качество материалов. Здесь на первом месте стоит вопрос практичности и удобства. Это должны быть компактные, универсальные, многофункциональные вещи. Об этих преимуществах важно донести информацию до продавцов, которые расскажут об этих особенностях конечному покупателю. Что касается маркетинга товаров для детей, то тут в основном мы делаем упор на родительскую аудиторию. Мы рассказываем о качестве и удобстве использования наших товаров, а также проводим творческие мастер-классы и демонстрируем продукцию в игровой форме для детей.

IMG_6834.JPG


– Весной компания сделала ребрендинг и качественно обновила сайт. Какие задачи стояли перед разработчиками? Какие задачи ставите перед новым брендом?
– В марте этого года компания «Феникс +» провела ребрендинг, изменив логотип и цветовую гамму. Обновленный четырехцветный логотип отображает позитивные изменения «Феникс +». Мы создали визуальный образ, который демонстрирует открытость нашей компании, желание расширить свои возможности и идти в ногу со временем. Также этой весной мы запустили новый сайт компании. От предыдущей версии его отличает современный эргономичный дизайн в новых корпоративных цветах, интерфейс стал более доступным и понятным для пользователей. На сайте обновлен контент и усовершенствован функционал, добавлены динамичные элементы. Но, главное нововведение на нашем сайте – это запуск интернет– магазина для партнеров «Феникс+». Сейчас в нем представлено более 6000 наименований продукции для школы и офиса, делового планирования. Мы постоянно совершенствуем онлайн каналы связи с клиентами, большое внимание уделяем введению упрощенной системы заказов продукции.

– Конечный потребитель может заказать у вас продукцию? Нет ли конфликта интересов между компанией и ее партнерами?
– Нет, это магазин b2b. Мы уважаем наших партнеров и их труд в регионах. Каждый выполняет свою часть работы. Мы работаем с поставщиками, а они с конечными потребителями.

IMG_6828.JPG


– В ассортименте компании присутствуют товары для школы, офиса и хобби. Какое из направлений наиболее легко адаптируется к сложившейся экономической ситуации?
– Под меньшим ударом находятся товары для школы и развивающая продукция, потому что родители не экономят на своих детях, на их развитии. Судя по обратной связи от партнеров, в прошедший школьный сезон продукция компании пользовалась высоким спросом у конечных покупателей. Сейчас на полках наших клиентов представлена офисная коллекция «Феникс +». Уверена, в свой «высокий сезон» она тоже будет хорошо продаваться.

– Насколько сильно на деятельности компании отражаются скачки валюты?
– Из-за скачков валют под большим ударом оказывается продукция, которая производится за рубежом. Мы минимизируем риски, возникающие в таких ситуациях, так как заранее учитываем в бюджете возможные переменные затраты.

IMG_6831.JPG


– Какие товары «Феникс +» производит в РФ?
– Значительную часть детских развивающих пособий и бумажно-беловой продукции мы производим в России. Это тетради, школьные дневники, альбомы для рисования, скетчпады, записные книжки, ежедневники и т.д.

– Как давно вы сотрудничаете с Юго-Восточной Азией?
– Более 15 лет. Там мы производим изделия, которые требуют большого ручного труда и применения технологий, стоящих в России намного дороже. В Азии на данный момент предлагается наилучшее соотношение цена/качество. Также, там у нас появляется возможность использовать уникальные материалы, с которыми в нашей стране производители еще не работают.

– В начале лета «Феникс +» впервые представил свою продукцию в Узбекистане. На каких еще зарубежных рынках реализуются товары компании?
– У нас давние партнерские отношения с Казахстаном, работаем с Азербайджаном, Узбекистаном, Арменией, Белоруссией, Кыргызстаном. И не собираемся на этом останавливаться. Из ближнего зарубежья, неосвоенными остались Таджикистан и Туркменистан. Кроме того, есть еще очень много мест, куда мы бы хотели поставлять продукцию, например, – в Европу.


IMG_6835.JPG

– Какие новые тренды канцелярского рынка вы отметили для себя в 2018 году?
– С точки зрения самой продукции, ничего нового на рынке не появилось. Тенденция года – неординарные материалы и их нестандартное сочетание: пайетки, фетр, силикон, металлизированный ПВХ – всё то, что выделяет на полке среди конкурентов. Продукт должен быть эмоциональный и соответствовать современным веяниям. Мы отслеживаем идеи фэшн-индустрии и стараемся эти находки применить при производстве наших товаров. Сейчас в тренде сочетание несочетаемого, ставка делается на эмоциональную составляющую. Человек, придя в магазин, должен сказать: «Хочу!», а уже после задуматься о цене.

– Расскажите о планах компании.
– Мы продолжим выпускать качественный эксклюзивный товар, отличающийся от продукции других производителей. Мы всегда выдерживаем идеальный баланс «цена -качество». Это соотношение является залогом высокого спроса. Мы планируем и дальше сохранять достигнутые преимущества, развиваться сами и развивать нашу компанию, выпуская востребованную продукцию.


Лариса Сахарова,
журналист группы порталов «Сегмент.ру»