Валерий Березин:

Рынок движется в сторону "белого бизнеса"

27.12.2013 11:34:00 33 0 На печать
О состоянии отрасли и преобладающих тенденциях в 2013 и 2014 годах поведал «Сегмент.Ру» Валерий Березин, директор по продвижению компании «Сервисторг».

Валерий Березин, директор по продвижению компании «Сервисторг»

– Чем вам запомнился 2013 год? Какие важные события для вашей компании он принес?
 
- 2013 год был плодотворным для «Сервисторга», компания продолжила активную работу по совершенствованию предлагаемого ассортимента. Например, в рамках торговой марки Greenwich Line мы расширили линейку товаров для творчества, пополнили ассортимент новыми офисными и школьными товарами. Также мы выпустили в продажу четыре коллекции 5-го сезона TM WINX, представили на российский рынок канцелярскую продукцию под новой лицензионной торговой маркой Monsuno.
 
В целом мы много внимания уделили нашему товарному предложению, и считаем, что данная работа была проведена успешно и была для нашей компании очень важна.
 
– Какие события 2013 года оказали влияние на развитие отрасли? Например, изменили спрос со стороны клиентов или повяли на ценообразование?
 
- На состояние канцелярской отрасли повлияли разнообразные факторы. С одной стороны, макроэкономические: снижение темпов роста экономики страны, падение потребительской активности населения, структурные изменения  в предпочтениях покупателей. С другой стороны, существовали и существуют факторы на самом рынке, которые активно влияют на ее трансформацию. Прежде всего, избыточность предложения, замедление товарного обращения и, соответственно, рост дебиторской задолженности, при сохранении высокой кредитной нагрузки. Все эти тенденции приводят к снижению спроса со стороны конечных потребителей, увеличивается волатильность ценового предложения, что в конечном итоге приводит к общему падению продаж на рынке канцтоваров.
 
– В каком направлении сейчас развивается индустрия канцелярских товаров в России? Как ее развитие соотносится с мировыми тенденциями?
 
- В настоящее время можно говорить о процессе консолидации в условиях стагнации и падения рынка. По нашим оценкам, этот процесс будет продолжаться 1–2 года. В результате количество компаний сократится, и условно все компании можно будет сгруппировать следующим образом:
 
1) универсальные оптовые компании, предлагающие максимально широкий ассортимент и способные благодаря хорошо развитой логистике доставить товар в место назначения; 
2) компании-вендоры, развивающие собственные торговые марки и создающие уникальные продукты в соответствии с текущими потребностями покупателей. 
 
– Что в 2014 году изменится в вашей компании? Какие цели вы намечаете на будущий год? Как будете реализовывать эти планы?
 
- В следующем году нас ждут интересные проекты и новые задачи. Мы надеемся стать более эффективной, мобильной, динамичной компанией. 
 
- А к чему стремятся ваши коллеги по рынку? Насколько вы разделяете их устремления? Одобряете ли методы?
 
- Строго говоря, любая канцелярская фирма всегда стремится удовлетворить запросы потребителей. Сегодня этот вопрос стоит особенно актуально. Что касается методов, каждая компания выбирает их с учетом своих особенностей и взглядов.  
  
- Опять стали говорить о рецессии, предстоящем серьезном спаде экономического роста в России. Что Вы лично думаете на этот счет?
 
- По оценкам наших маркетологов, на рынке наблюдается небольшой спад продаж. Можно говорить и о начавшемся спаде экономического роста. Конечно, это явление имеет место быть.
 
- Очевидно, что объемы продаж через интернет-магазины растут год от года и занимают все более весомое место в товарообороте компаний. Какие перспективы Вы отводите Интернет-технологиям?
 
- Действительно, интернет-технологии все глубже проникают в нашу повседневную жизнь, в том числе, в сферу бизнеса. В настоящее время мы активно работаем в этом направлении. Развитие интернет-методов продвижения и внедрение новейших информационных технологий – один из приоритетов и перспективных направлений нашей компании.
 
- Не вытеснят ли со временем офлайн-торговлю интернет-магазины? Такие процессы уже прослеживаются во многих сферах бизнеса…
 
- Конечно, интернет-магазины – распространённое явление сегодня и в будущем они частично вытеснят оффлайн-торговлю. Однако полностью оффлайн-торговля не исчезнет никогда, так как это связано с рядом факторов, в том числе, с психологией человека. Интернет-торговля будет иметь больший вес в оптовых продажах, но тем не менее важным фактором останется общение, выстраивание отношений и прямые контакты с клиентами, особенности визуальной подачи реального товара на полках магазинов. Поэтому окончательно оффлайн-торговля не исчезнет.
 
- Если говорить в целом, то изменился ли за Ваш рынок и подходы, бытующие на нем, прежде всего, в смысле движения в сторону «белого бизнеса»?
 
- Да, рынок движется в сторону «белого бизнеса». Процессы движения в сторону максимальной открытости, корректности, честности рынка, действительно идут и особенно активно стали развиваться в последние 2-3 года. Мы считаем, что если эти процессы сохранятся, бизнес в самом скором времени можно будет назвать «белым».
 
– Что такое Новый год для Вас и Вашей компании? Есть ли какая-нибудь история, которая делает это праздник особенным?
 
- Новый Год – это время подведения итогов, новых планов и надежд. По традиции наш коллектив отмечает это событие. Мы собираемся вместе, поздравляем друг друга, делимся позитивными эмоциями и праздничным настроением. Для нас Новый Год – это всегда долгожданное событие. Особенным этот праздник делают близкие люди, с которыми мы встречаем это событие. 
 
– В Вашей компании есть собственный «Дед Мороз» или «Санта Клаус»? Кто это? Что просят у него ваши коллеги и сотрудники? Сможет ли он исполнить их новогодние мечты?
 
- Собственного Деда Мороза или Санта Клауса у нас нет, однако на корпоративных мероприятиях к нам заглядывает Дед Мороз, и мы просим у него везения, добра и новых перспективных проектов.
 
– Если бы Дед Мороз или Санта Клаус мог исполнить одно желание, что бы Вы пожелали на Новый год? Почему?
 
- Я бы пожелал всему нашему коллективу, всему канцелярскому сообществу здоровья, счастья и любви.
 
– У Вас есть любимая новогодняя сказка? О чем она? 
 
- Я думаю, что Новый Год всегда связан в нашем сознании с верой в чудо. Сказка, которая, на мой взгляд, наиболее отражает этот момент, – «Морозко». 
 
– Следующий год – год Синей Деревянной Лошади. Что Вы скажете об этом животном? Что оно пророчит канцелярскому рынку России? Стоит ли ждать от него подвоха или «синяя деревянная лошадка» будет активно помогать в нашем деле?
 
- Всегда быть «на коне» помогут личные качества человека, такие как целеустремленность, гибкость в общении, коммуникативные навыки и многое другое. Но самое главное качество, которое понравится Синей Деревянной Лошадке, – это трудолюбие, благодаря которому мы обязательно преодолеем все сложности и преграды. 
 
– Что бы Вы хотели пожелать своим клиентам, партнерам и читателям нашего портала?
 
- Энтузиазма и эффективных результатов в работе, оптимизма во всем, успеха, здоровья, энергии и сил! Реализации планов и новых ярких идей!
 
 
Беседовала Анастасия Павлюх, 
«Сегмент.Ру»