:

Виктория Мирзаханьян, Руководитель отдела маркетинга ООО «ДПС»

29.05.2013 11:29:00 50 0 На печать
«Именно путь к цели делает человека счастливым»

 

ФИО: Мирзаханьян Виктория Юрьевна
Дата рождения: 25.12.1975
Компания: ООО «ДПС».
Должность: Руководитель отдела маркетинга.
Образование: МОСГУ

Каждый начинает карьеру по-своему: кто-то в еще в раннем детстве сталкивается с «суровым миром бизнеса», а кто-то начинает работать лишь получив высшее образование. А когда вы поняли , что ваши способности и таланты востребованы? В какой ситуации это произошло?

По первому образованию я - специалист межбанковского кредитования. Во время учебы я участвовала во всех студенческих капустниках, проектах и мероприятиях своего финансового вуза. Наверное поэтому на вручении дипломов мой куратор сказала: «Тебе бы рекламой и PR заниматься!». Ее слова оказались пророческими.
Отработав некоторое время в банке, я решила все кардинально изменить, и в 2000 году вступила в ряды студентов МОСГУ (бывший Институт молодежи) и начала изучать маркетинг и PR. Именно вторая попытка выбора профессии определила мою дальнейшую судьбу. Впрочем, могу с уверенностью сказать, что финансовое образование мне пригодится на всю жизнь.

В детстве большинство людей мечтают о романтичных профессиях. А кем хотели быть вы? Догадывались, что окажетесь в бизнесе, причем связанном с канцелярскими товарами?

Я именно из этого большинства, потому что всегда мечтала выступать на публике. В моей жизни сцена студенческого театра сменялась площадкой главной елки страны в Кремлевском Дворце. Также я профессионально занималась спортивными танцами…
В то время я ничего не планировала и ни о чем не догадывалась, у меня было прекрасное, необремененное детство.

Расскажите, пожалуйста, как именно вы оказались на текущей позиции?

Я прошла три или четыре собеседования. Не скрою, что немного переживала, так как о рынке канцтоваров я не имела ни малейшего представления.
Сначала в мои обязанности входили рекламная деятельность и позиционирование компании на рынке. Потом для более продуктивной работы понадобилось вникать в процессы, в том числе технологические. Это было достаточно сложно, но я справилась, погрузилась в любимое дело целиком.
Сейчас, как у руководителя, у меня гораздо больше полномочий, обязанностей. Теперь я отвечаю не только за имидж компании. Я контролирую работу двух отделов продаж, отдела дизайна, а также всего, что связано с планированием деятельности, новинками, складскими остатками, координацией производства с заказами менеджеров, стратегическим управлением, анализом рынка сбыта, конкурентоориентированностью. Мне повезло, у нас - отличная команда менеджеров, среди них много профессионалов.

В наше время многие ставят себе абстрактную цель «достигнуть успеха». А в чем ваша цель в жизни и на каком этапе «пути к успеху» вы находитесь? И как эта цель сочетается с вашей текущей деятельностью?
Мои цели не связаны с карьерными успехами. У меня совершенно конкретные земные задачи, которые я хочу осуществить и, желательно, в ближайшее время.

Путь к цели – это борьба. А в бизнесе – это борьба конкурентная. Существует ли конкуренция на российском канцелярском рынке? В чем она выражается? Вообще, нужна ли конкуренция российскому рынку канцелярии?

Именно путь к цели делает человека счастливым. Это не обязательно борьба, я скорее назвала бы этот процесс игрой. Конкуренция существует и должна быть, по моему мнению. К сожалению, она не всегда профессиональна. Хотя, играть по правилам гораздо интереснее и трофей, полученный честным путем, в 100 раз дороже, чем кусок пирога, добытый подковерными играми.

Как Вы охарактеризуете текущее состояние канцелярского рынка? Какие тенденции наблюдаете? И как они влияют на деятельность вашей компании?

Производителям всегда приходилось не сладко, поэтому они привыкли тянуть свою лямку, невзирая на препятствия. Трудности только закалили нашу компанию, и сейчас у нас, как у производителей, наблюдается большой прогресс.
А вот для остальных наступает время перемен. Развиваются хорошо организованные розничные торговые сети. Громоздкие и трудноуправляемые империи вытесняются более компактными и слаженными компаниями.

Сейчас много говорят о модернизации и инновациях. Что бы Вы хотели изменить в российском канцелярском бизнесе? И как это, на ваш взгляд, можно было бы сделать?

Пусть говорят, это сейчас модно. Изменить российский канцелярский бизнес не в моих силах, моя задача вложить свой труд в процветание компании, в которой я работаю. И, поверьте, у меня много идей.

Чтобы всегда быть в курсе последних событий, какие источники информации о событиях в мире и отрасли вы предпочитаете? Заменят ли Интернет-СМИ традиционные издания?

Быть в курсе событий – значит общаться с людьми (коллегами), обмениваться опытом, информацией, даже сплетнями. Этот способ больше приближен к действительности, чем чтение заказных и рекламных материалов, новостей и тд.
Заменят ли? Хорошие издания с историей и глобальным распространением не заменят, так как они имеют свой стиль и историю. А в общем, да. Интернет-пространство намного удобнее для насыщения информацией, оно адаптировано к теперешней жизнедеятельности.

У каждого человека в жизни есть герой, на которого он равняется. Кто ваш любимый вымышленный персонаж, кто - герой в реальной жизни?

Вымышленный персонаж наделен вымышленными качествами, на него, как реалист, я точно не смогу равняться. Реальная жизнь намного сложнее, трудности бывают такие, что не один сказочный богатырь бы не справился. Поэтому все мы, живущие - реальные герои. Вот среди них я и ищу тех, на кого хочу равняться…

Когда есть свободная минутка на работе, как вы расслабляетесь? И как вы проводите время вне офиса?

Это так редко бывает. Ну, если и появилась минутка, то обычно я навещаю своих коллег и мы с ними просто разговариваем обо всем, что нас интересует. Вне офиса я посвящаю время своей семье, встречаюсь с друзьями.

Беседовала Анастасия Павлюх, "Сегмент.ру"

Тэги: |