Мнение компании АРД
Виталий Балабанов:

Если хочешь идти быстро - иди один. Если хочешь идти далеко – идите вместе!

19.12.2013 13:51:00 44 0 На печать
Виталий Балабанов о том, что происходит.
 
В рамках ежегодной международной конференции Украинской Ассоциации Поставщиков Канцелярских Товаров (УАПКТ) Виталий Балабанов, директор «Альянса Российских Дистрибьюторов», ответил на дополнительные вопросы украинского издания «KARANDASH» и «Сегмент.Ру».
 
- Виталий Иванович, поделитесь, с чем приехали в Украину. С каким призывом, месседжем?
 
- Благодарю за приглашение ассоциации УАПКТ, которая уже несколько лет приглашала меня выступить с докладом! Прежде всего, хотелось поделиться с коллегами изменениями российского рынка, с возможностью консолидации с украинскими компаниями. Основное послание моего выступления – это призыв к международному сотрудничеству. 
 
Мы мало говорим о приходе мультинационалов на рынки России и Украины, но приход таких высокотехнологичных компаний в любом секторе чреват тем, что местные компании не будут устойчивы и не будут конкурентными. Так показывает мировой опыт. И объединение интересов в ТЗГ может стать решением таких вызовов в будущем. В настоящий момент мы решаем другие задачи, так как конкуренция среди доморощенных компаний все больше набирает силу. «Альянс Региональных Дистрибьюторов» стал объединением канцелярских компаний для стратегического развития бизнеса компаний-участников Альянса, повышения прибыльности и потенциала роста участников.
 
«Все компании в своем бизнесе ищут решений. Часть решений можно найти внутри себя, внутри своей компании, а часть – за счет объединяющих действий. Это – формула синергии, когда 1+1=3. Такие взаимодействия крайне важны и гарантируют качественно другой эффект»
Когда мы объединились, мы смогли консолидированно принимать решения в вопросе закупки товаров, а также представлять интересы ТЗГ и на международном уровне. Самое эффективное объединение – это когда есть синергия.
 
Все компании в своем бизнесе ищут решений. Часть решений можно найти внутри себя, внутри своей компании, а часть – за счет объединяющих действий. Это – формула синергии, когда 1+1=3. Такие взаимодействия крайне важны и гарантируют качественно другой эффект.
 
- Как сегодня выглядит структура «АРД»? Какое количество участников Альянса? 
 
- На данный момент в составе Альянса 16 членов. Летом произошло объединение «АРД» с другим проектом – deVENTE, в составе которого находится большое количество партнеров. После объединения произошли структурные изменения в собственности проекта «АРД», в формах управления и в принятии решений. На сегодня Альянс принадлежит всем участникам, управляется Правлением «АРД».
 
- Расскажите о бизнес-модели, которая лежит в основе «АРД», и которую Вы упоминали в своем докладе на конференции.
 
- Прежде всего, я определил для компаний основные критерии бизнес-модели:
- покупательская база (кто ваши основообразующие покупатели, сегментация по товарообороту и маржинальной прибыли);
- ассортиментная матрица (приоритет в категориях, поставщиках, ТМ);
- условия поставки от поставщиков;
- KPI (ключевые логистические и сервисные показатели деятельности);
- потенциал роста.
 
Объединяя компании в Торгово-закупочную группу, мы стремимся к получению дополнительной прибыли для участников через различные инструменты – консолидированное закупки, прямые контракты, СТМ, широкое взаимодействие региональных компаний и новый стратегический уровень сотрудничества с нашими партнерами.
 
«Альянс Региональных Дистрибьюторов» готов к конструктивному диалогу по международному сотрудничеству!
 

- Ваше выступление однозначно вызвало интерес среди участников конференции. Вам задавались вопросы об ассортименте, логистике, о том, с какими сложностями Вы сталкиваетесь в ходе работы ТЗГ. Что Вы ответили? 

«"Альянс Региональных Дистрибьюторов" готов к конструктивному диалогу по международному сотрудничеству!»
- Могу сказать, что ассортиментную матрицу мы обсуждаем гибко. Из сложностей – это формирование каталога, ведь у участников разные бизнес-модели, есть специфика регионов и разная глубина вовлеченности при развитии того или иного бренда. Но мы решаем это вопрос, потому что все понимают, что направление – правильное, и нужно двигаться вперед, несмотря на сложности.
 
На логистике я останавливался детально. Мое мнение таково, что основа успешного бизнеса в дистрибуции – это высокотехнологичность складской логистики, которой можно достичь за счет определенных функциональных характеристик. Все это было широко представлено в моем докладе на примере успешной западной ТЗГ. 
 
Будущее – это продукт настоящего. Если ничего не делать сейчас, само по себе оно не сформируется в том виде, в котором будут преимущества для вашего бизнеса!
 
- Что сегодня предлагает Альянс своим участникам? Чем это может быть интересно для украинских операторов? 
 
- Дверь открыта для переговорных процессов с разными компаниями. У нас есть решения по разным направлениям деятельности: насколько они приемлемы, с учетом украинской специфики, – сложно сказать сегодня. Но очень важно, когда есть выбор. Когда в России не было «АРД», у компаний этого выбора не было, все свои решения они могли принимать только в рамках своих компаний. А когда выбор появился, и задачи стали реализовываться, – какие-то компании поверили сразу, какие-то позже. 
 
Моя задача – рассказать, что мы есть, что мы готовы к диалогу и к сотрудничеству! Украинские компании сами смогут определить, насколько им это интересно.
 
- Какие Ваши прогнозы по выходу на российский рынок мультинациональных компаний, например, Lyreco, Office Depot?
 
«Будущее – это продукт настоящего. Если ничего не делать сейчас, само по себе оно не сформируется в том виде, в котором будут преимущества для вашего бизнеса!»
- В каждом секторе в России есть мультинациональная компания. Список огромен, к примеру, Coca-Cola, Pepsi, Mars, Nestle, Danone, Procter&Gamble. Эти компании уже пустили корни, а не просто присутствуют на рынке. Мультинациональные компании. В первую очередь, они боятся рисков – политических, экономических. Как только они увидят плацдарм – они будут здесь. Большая опасность – это даже не традиционные мультинационалы, а Amazon. Это новый уровень бизнеса, очень конкурентная бизнес-модель. Интернет-ресурс, который никогда не занимался товарами для офиса, открыл в прошлом году площадку по обслуживанию офисов. На данный момент Amazon очень успешно обеспечивает сервис и развивает данную категорию товаров. 
 
- Как Вы оцениваете состояние российской экономики? Многие российские канцелярщики высказавают опасения насчет 2014 года, есть мнения, что будет рецессия. 
 
- Рецессия уже есть. Она связана с падением внутреннего спроса. В целом, наша экономика в большей степени зависит от цен на нефть. На данный момент происходит ситуация, когда цены на нефть не низкие, а уже начинается определенная стагнация. И это требует структурных изменений внутри самой экономики. Изменения не произойдут в одночасье. Ожидается давление на экономику тех социальных обязательств, которые взяло на себя правительство. В целом, наверное, никто в России не ждет, что будет какой-то серьезный рост экономики в ближайшие годы. Самое главное – понять, в каких диапазонах может быть снижение в 2014 году. Если в 2012 году озвучивались 4% роста для 2013 года, то после речь шла уже о 2% роста. И теперь вопрос: сохранится ли этот процент на этом уровне или, по итогам года, еще уменьшится.
 
 
 
Специально для «Сегмент.Ру»
Алла Мирная, главный редактор B2B-издания 
для операторов рынка канцтоваров, 
офисных и школьных принадлежностей «KARANDASH»
Фото: Яна Ткаченко