Retailer.ru:

Воровство сотрудников или Стратегические ошибки собственников и работодателей

15.06.2015 14:31:00 73 0 На печать
Я профессионально специализируюсь на безопасности торговых сетей достаточно долгое время. Из-за экономических катаклизмов и чехарды на профильном рынке труда, был вынужден трудоустроиться в крупный холдинг, где занимался не совсем интересным для себя функционалом.

Знакомые и друзья знают, что я активно занимаюсь поиском вакансии на позицию руководителя безопасности на долгосрочной основе. Запуски проектов безопасности осуществлял для их передачи доверенным людям собственников. Таковы были условия работодателей при приёме на работу.

Один из знакомых сообщил, что в крупной торговой сети нет качественной безопасности, собственники планируют открыть вакансию «Руководителя Службы Безопасности». Но, для этого нужно показать свои знания, умения и эффективность в решении первоначальных вопросов. Более восьми месяцев занимался различными вопросами торговой сети на безвозмездной основе. Знакомый, правда сразу предупредил, что собственники очень долго принимают то или иное решение. Примерно в первых числах декабря ушедшего года, собственники бизнеса через знакомых вышли на меня с решением конкретной проблемы, которая у них произошла, связанная с хищением крупной суммы из главной кассы магазина сети, филиалы которой имеются в регионах. Также знакомый пояснил, что если вопрос с решением проблемы будет решен, то собственники очень достойно вознаградят и сразу же возьмут на позицию руководителя безопасности. Мой опыт и профессиональные знания позволили вникнуть в суть проблемы. Были проведены комплексные мероприятия, в ходе которых поставленные задачи были решены в полном объеме. Вот тут начались чудеса: сначала была взята пауза на вознаграждение, затем была взята пауза на открытие вакансии и трудоустройства. Через некоторое время пришло сообщение, что учредители вакансию решили не открывать. Контактер сообщил, что прямого доступа на учредителей не имеет, его полномочия не позволяют напрямую довести свою позицию об острой необходимости в качественном безопаснике до собственников бизнеса. Я решил лично обратиться к учредителям. Не стал обращаться к основному учредителю, а написал достаточно лаконичное письмо Управляющему Партнеру бизнеса. В письме сообщил, что во время занятия решением проблемы, были выявлены множественные риски, которые образовывают немалые убытки и я готов на долгосрочной основе эффективно работать на компанию. Моей мотивацией послужит долгосрочный контракт. Что сделал управляющий партнер? Переслал письмо по нисходящей, письмо пришло контактеру. Со слов которого – с ним достаточно жестко пообщались. Я невольно сделал ляп в отношении контактера? Не знаю. Здесь как раз очень много вопросов. Скажу только то, что занимался решениями вопросов строго не в рабочее время и фактически все праздничные новогодние дни. Я знал, что в холдинге ожидаются сокращения под новый год, поэтому как говорится, засучил рукава для будущей работы. Итог: сократили меня, как и 80% персонала, а в торговую сеть так и не трудоустроился. Казалось бы, должен топать ногами, пускать пузыри и думать об учредителях негативно? Нет!

И вот почему: занимаясь решением поставленной задачи, выявил следующие стратегические ошибки, которые допускают учредители конкретной достаточно крупной торговой сети:

1. Полностью отсутствует служба безопасности.На дворе не 20-й век!Нонсенс? Нет, это факт!

2. Имеется "карманный" ЧОО (частное охранное предприятие), которое устно принимает на работу и устно увольняет сотрудников, выполняющих функционал контролеров торговых залов, а по факту, являющиеся не более, чем сторожами без каких либо прав и выполняющих формальные обязанности!

3. Отсутствие кадровой и информационной безопасности.

4. Различные подразделения, которые занимаются вопросами развития торговых процессов - на чем "сидят", то и имеют по полной программе!

5. Контрольно-ревизионное подразделение подчиняется одному из заместителей коммерческого блока, при этом функционал на 75% противоречит самим задачам данной структурной единицы, зачастую идут в разрез с правовыми нормами.

6. Всеми техническими вопросами занимаются сотрудники IT отдела, включая и слаботочные вопросы!

7. Контроль за операционной деятельностью магазинов осуществляется коммерческим блоком не в полном и не в должном объеме, так как у коммерческого блока совершенно другие задачи.

8. Если возникают конфликтные ситуации в магазинах, то ими занимается административный персонал на местах.

9. Есть случаи, когда старший смены сторожей организовывает преступную группу, которая в ночное время под его руководством совершает хищение товарно-материальных ценностей. В группу входят: зав.складом, администратор магазина, кто нибудь из продавцов. Если событие стало известно руководству "карманного" ЧОО, то его руководитель принимает все меры, чтобы ЧП "положить" под сукно, а учредителям "втирает", что по другому вопрос решить нельзя, а уголовные дела возбудить практически не возможно! Нагружает сумки алкогольной продукцией и едет «гасить» ЧП!

10. В компании, на руководящие позиции "навешывается" более чем не свойственный функционал.

11. В торговой сети ежедневно "теряется" в деньгах и в товаре суммарно 2500000 рублей! Есть и другие негативные тенденции, распространенные в сетях. - Затраты (ФОТ) подразделения составил бы примерно два млн., рублей в месяц.

Могу продолжать и далее, но это уже не нужно. По этическим соображениям, я не указываю название компании и фамилии.

Когда в очередной раз столкнулся с будничной действительностью этой компании, у меня это не вызвало злости или радости. Здесь другое: представьте себе доктора, который более суток на ногах, нагляделся на больных, допускающих нарушение лечебного режима, еле спас бедолаг, а тут вторая партия больных, которые себя запустили по медицинским показателям по различным причинам и ему снова нужно заниматься их лечением ещё "вчера", в противном случае, будут сложные последствия! Лично знал и знаю собственников/учредителей, у которых был более чем успешный бизнес, который с легкостью справлялся с экономическим штормом, но загибался в ясную и солнечную погоду, которая полностью благоприятствовала развитию бизнеса.

Стержнем гибели бизнеса или оскудению активов способствует не только воровство наемного персонала, но и бюджетный подход к сохранению плавучести корабля, либо сокращению или недопущению создания ключевых подразделений, которые по праву и по многозадачности и по функционалу в целом - являются надежными партнерами собственникам бизнеса в его сохранности и приумножения.

В приведенном примере я показал наиболее распространенные ошибки, которые допускаются собственниками и ключевыми игроками бизнеса! Игры в социальных сетях, перекуры, поздний приход на работу, ранний уход домой - это можно отнести к воровству. Формально. Ибо это лечится административно. А как достучаться до капитана корабля, если он ведет свое судно на рифы? Не оставляю надежду найти капитана, бизнес которого я буду сохранять и способствовать его развитию. Сохраненные деньги – заработанные деньги бизнеса!

 

Источник: Retailer.ru