Ярослав Приходько, частное предприятие «Приходько»:

Крым: «Нас ценят за самоотдачу»

18.07.2014 09:30:00 42 0 На печать
Этих севастопольских юношей на I Крымской конференции заметили сразу. И не только потому, что они молоды. Два энергичных и предприимчивых брата, Леонид и Ярослав Приходько, сегодня возглавляют частное предприятие «Приходько» по оптовой торговле канцтоварами, хорошо известное в Крыму

Мы пообщались с младшим из братьев, Ярославом, который занимает должность руководителя отдела продаж.

Ярослав Приходько, частное канцелярское предприятие «Приходько», Крым: «Продавать нужно не товар как таковой, а себя, свой сервис, свои условия работы. Цены и ассортимент можно подтянуть потом»

– Ярослав, расскажите, как возникло ЧП «Приходько»? Где корни Вашего бизнеса?

– В Севастополе ЧП «Приходько» давно у всех на слуху. Фамилия работает с 1996 года. Начало было положено моими родителями – Михаилом Михайловичем и Татьяной Леонидовной Приходько. Начинали мы, как все во времена перестройки, на рынке. В 2000 году удалось перебраться в магазин. Тогда же у магазина появились клиенты из администрации города, судебных учреждений.

– Как удалось привлечь таких клиентов?

– Тогда канцелярских игроков в Севастополе было очень мало, можно было по пальцам перечесть. А спрос на канцтовары существовал. К тому же, наша фирма в то время торговала преимущественно бумагой, а бумага всегда всем нужна. Затем от клиентов стали поступать запросы на пишущие принадлежности, эти запросы удовлетворялись, и так товарный ассортимент начал постепенно расширяться, а бизнес – расти. Появились товары для школы и офиса и так далее.

– Почему люди приходили именно к Вам и просили расширить линейку товаров? Каковы Ваши конкурентные преимущества?

– Наши конкурентное преимущества… Понимаете, мы продаем себя. Не товар, а себя. Мы оперативны, всегда откликаемся на просьбы клиентов.

– Разве другие предприятия так не делают? Почему выбирают Вас?

– Мы весь путь протаптывали своими ногами, и нашим торговым представителям мы передали те знания и навыки, которые получили на собственном опыте. Мы учим их работать не по листочку, а с душой, отдаваясь делу. Наверно, за это нас и ценят клиенты – за наше честное отношение к работе, самоотдачу, они видят, что мы не за деньгами гонимся.

– Как Вы с братом пришли в бизнес?

– В 2007 году родители передали дела в руки моего старшего брата, Леонида. Предприятие начало терять свои позиции, конкуренция возросла, и мы стали своего рода глотком свежего воздуха, оживили наше дело. Но это случилось не сразу. Когда брат только вступил в бизнес, все, что у него было – остатки товара на полках и большие долги перед поставщиками. Приходилось работать в две смены. Через год пришел я, стал помогать развозить товар.

– Сейчас Вы занимаете должность руководителя отдела продаж. Что, по-Вашему, главное в торговле канцтоварами? Как нужно продавать товар?

– Продавать нужно не товар как таковой, а себя, свой сервис, свои условия работы. Цены и ассортимент можно подтянуть потом.

– Ваше основное направление – оптовая торговля. Занимаетесь ли Вы обслуживанием корпоративных клиентов?

– Да. Я бы сказал, что 70% нашей деятельности – это оптовые продажи, а 30% – обслуживание корпоративных клиентов.

– С какими торговыми марками Вы работаете?

– Их очень много. Среди основных – «Луч», «Гамма», Centropen, Koh-I-Noor, Cello, «Тетрада», Aihao, Pilot, Ekonomix.

– У Вас, конечно, есть уже сложившаяся база клиентов, а каким образом удается привлекать новых?

– Многие клиенты к нам приезжают по совету других клиентов. Но, конечно, мы и сами стараемся что-то делать, чтобы привлечь людей. Например, практикуем посещения клиентов нашими менеджерами.

– Как обстоит у Вас дело с наценками? Прислушиваетесь ли Вы к рекомендациям поставщиков? Кстати, сколько у Вас поставщиков?

– Около 20. Мы всегда устанавливаем свои наценки на товары, ведь каждая позиция продается в разных регионах по-своему. Поставщики не могут просчитать все особенности. Кроме того, всегда различается наценка на ассортиментные товары и топовые. Ассортиментные товары дают меньше заработка, но требуют больше вложений. Поэтому и наценка на них постоянно скачет. Все это мы, конечно, учитываем.

– Какие изменения, на Ваш взгляд, повлечет за собой новый статус Крыма как территории Российской Федерации?

– Изменения, на мой взгляд, будут позитивными, если Россия вложит средства в развитие полуострова, выделит деньги бюджетникам и прочее. А это, думаю, обязательно произойдет. Главный толчок рынку должны дать именно государственные структуры.

– Что Вы можете сказать о результатах I Крымской конференции?

– Мы на конференции проработали свои вопросы на 85%, пообщались с представителями всех заинтересовавших нас компаний, и это общение было очень продуктивным. Эти результаты меня более чем устраивают.

– Как Вы полагаете, чем крымский рынок отличается от российского?

– Исходя из переговоров с российскими поставщиками, особых различий в работе я не заметил.

– Какие задачи компания сейчас ставит перед собой? Ведь ситуация в Республике сложная…

– Лично я уже шесть лет в этом бизнесе, мой родной брат – на год больше. За эти годы компания проходила разные этапы. В 2010 – 2012 годах, например, у нас был провал: мы достигли определенного успеха и остановились, не понимали, что делать дальше. Так всегда, наверно, происходит: рывок, потом застой, снова рывок и так далее. Затем, пообщавшись с людьми со стороны, мы отметили для себя некоторые методы и стратегии, впоследствии воспользовались ими, в результате чего случился новый рывок. В настоящий момент развитие нашего предприятия я вижу в сотрудничестве с производителями, у которых нет торговой команды. Они производят – мы продаем их товар. Это самый оптимальный вариант.

– Как думаете, Вы тоже однажды передадите бизнес своим детям?

– Я даже в этом уверен.

Беседовала: Арина Герасименко

Журнал «Канцелярское дело»