:

Юлия Егорова, Генеральный директор ООО «Небесная канцелярия»

30.04.2013 12:43:00 42 0 На печать
«Равняться на кого бы то ни было – неблагодарное занятие».

Юлия Егорова, Генеральный директор ООО «Небесная канцелярия»

ФИО: Егорова Юлия Борисовна.
Компания: ООО «Небесная канцелярия»
Должность: Генеральный директор (с 2001г.)
Образование: ИвГУ, экономическое отделение.

- Догадывались ли Вы, что будете заниматься бизнесом, связанным с канцтоварами?
- В теплые края, где я выросла, вещие сны не завозили, а о существовании такого понятия как «бизнес», будучи ребенком, я даже не подозревала.
У меня было очень правильное советское детство. Полный набор: председатель совета отряда, дружины, комсорг, речевки и песни. И эта ситуация повторялась в различных школах и летних лагерях. Если бы мне тогда сказали, что буду заниматься торговлей, я бы покрутила пальцем у виска.

- В детстве большинство людей мечтают о романтичных профессиях. А кем хотели быть Вы?
- Первая моя мечта – стать космонавтом. Мой папа был военным - инженером полка - и иногда брал меня с собой на аэродром. Там был такой тренажер, моделирующий кабину самолета, на котором отрабатывались различные ситуации во время полета. Я садилась в кресло пилота, смотрела на все великолепие лампочек и представляла, что управляю самолетом где-то далеко-далеко от дома.

- Какое учебное заведение Вы закончили?
- Я закончила экономический факультет Ивановского Государственного Университета, защитила диплом по социологии. Но сейчас это не имеет значение, так как образование, полученное 15 лет назад, теряет свою силу с годами.
Могу с уверенностью сказать, что я – самоучка. Ежемесячно я изучаю профессиональную, а также художественную литературу. В последнее время меня заинтересовали автобиографии, во время прочтения возникает ощущение, что я проживаю жизнь этих людей.

- В какой период своей жизни Вы попали в канцелярский бизнес. С чем связано такое решение?
- После окончания университета я устроилась экономистом по планированию на Ломоносовский фарфоровый завод. Я с особым интересом отнеслась к своей работе, если уж чем-то увлекаюсь, то всерьез. По-другому я просто не могу. В тот период все мои родственники, друзья и знакомые получали на праздники и юбилеи продукцию Императорского фарфорового завода.
Единственное, что меня огорчало – заработная плата в 800 рублей и отсутствие перспектив. Эти обстоятельства поспособствовали моему появлению в компании, которая занималась обеспечением офисов канцелярскими товарами. На данном предприятии открывались новые горизонты для профессионального роста. Сначала я занимала должность оператора склада, а уже через 1,5 года стала Исполнительным директором.

- Расскажите, пожалуйста, как именно Вы оказались на текущей позиции?
- В силу определенных внутренних обстоятельств дела на предприятии шли не лучшим образом: хронические задержки выплаты заработной платы (у меня на момент ухода остался долг в размере 4-5 месяцев), отсутствие товара на складе, в результате чего менеджеры скрывались от заказчиков, не зная, что ответить о сроках поставки. К тому моменту я изучила весь производственный процесс и решила уйти в свободное плавание, так как не видела будущее для себя в этой компании. А вот к канцтоварам я успела уже привыкнуть и поэтому решила продолжить заниматься любимым делом. Так появилась на свет новая компания. Был период, когда она состояла из двух человек: меня и водителя. Он развозил товары, а я в это время их принимала, собирала, заказывала товар и его же разгружала. Позже с помощью агентства наняла хороших менеджеров. Как говорится, один в поле — не воин. Вскоре у меня появился и компаньон – Егорова Наталья Сергеевна. Вместе мы переехали из коммунальной квартиры в обычный офис.

- Каких успехов компания «Небесная канцелярия» достигла за последние годы?
- Главный успех – это люди. Несколько лет назад произошли глобальные изменения, которые в первую очередь затронули кадровый состав. За последние 2 года среди руководителей и управленцев высшего звена не произошло ни одного увольнения. Это связано с тем, что была изменена внутрикорпоративная политика. Остались только те, кого не надо мотивировать, они с удовольствием добиваются поставленных целей.
«Нужные кадры решают все» - лозунг, в справедливости которого я с каждым годом все сильнее убеждаюсь. Команда работает, как единый механизм: производственные вопросы решаются быстро и слаженно, каждый чувствует свою ответственность за достижение цели. А от меня, как от руководителя, требуется только, чтобы цель была ясной. То, что мы на верном пути, говорят цифры. За 3 последних года по объему валовой выручки мы показали результат, в 2 раза превышающий тот, который был достигнут за 9 лет до этого.

- Сколько человек сейчас работает в компании? Какие планы по развитию на ближайшее время?
- Количество сотрудников с каждым месяцем увеличивается, эта цифра меняется. На 05.04.13 - 81 человек.
С февраля начал работу региональный отдел, раньше мы не уделяли должного внимания регионам. Сейчас планируется открыть четвертый отдел городских продаж. А уже в ближайшие месяцы должны появиться отдел маркетинга и отдел, ведущий интернет-проект «NEKA: магазин модной канцелярии». Он требует к себе особого внимания. Несмотря на то, что нам 12 лет, у нас все только начинается.

- У каждого человека в жизни есть герой, на которого он равняется. Кто ваш любимый вымышленный персонаж? А кто для Вас герой в реальной жизни?
- У меня такого нет. Равняться на кого бы то ни было – неблагодарное занятие. Можно сравнивать только себя с собою. Можно позаимствовать опыт, но не ожидать похожего результата. В любом случае, он будет иным, так как все мы разные.

- Когда есть свободная минутка на работе, как Вы расслабляетесь? И как Вы проводите время вне офиса?
- А кто Вам сказал, что я напрягаюсь? Когда работа приносит радость, это уже не работа. Я просто живу, и мне моя жизнь нравится. Я заряжаю энергией других и сама заряжаюсь, когда вижу, как горят глаза у окружающих. А свободное время провожу в кругу друзей. Люблю активный отдых и природу во всех ее проявлениях.

- Назовите любимый канцелярский предмет, который всегда находится под рукой.
- Ручка. Я – творческий человек, если пошел поток мысли, главное успеть записать, чтобы не было так: «Пришла мысль в голову, и, не застав никого, ушла»

- Какие качества в людях Вы больше всего цените?
- Если мы говорим о работе, то главное, чтобы человек обладал необходимым набором качеств, присущих определенной должности, а также хорошо вписался в коллектив в целом.
Вне работы для меня каждый человек уникален. Уникальность эта складывается в результате многих факторов: семья, родной город, воспитание, повезло ли с первым учителем или нет, друзья детства и многое другое. Чтобы разобраться во всем этом многообразии, люди придумали психотипы, социально-психологические миры. Все разделились на «наши - не наши», в результате одно и то же понятие у всех трактуется по-разному, например, «дружба» где-то может быть настолько конкретной и по понятиям, что у других то же самое примут за мордобой. А правда – она посередине. Любой недостаток – это продолжение достоинств человека. Представьте себе дерево. Если мы с вами не садоводы-любители, то вряд ли мы будем восхищаться природным богатством. «О! Какие корни у этого дерева! А какой навоз, которым эти корни удобряются!». Но ведь без корней дерева не будет. Так и с человеком. Нельзя его разделить на хорошее и плохое. Либо принимаешь целиком, либо не принимаешь вовсе.

- Ваш график наверняка расписан по минутам. Как Вам удается все успевать?
- А я все и не успеваю. Говорят, если вы успеваете все, то это значит, что вы занимаетесь мелкими делами. К примеру, у меня есть список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, а точнее - тех мест из этого списка, где я хотела бы побывать. Пока мне не удается вписать путешествия в мой плотный график. Пока я не успеваю за своими желаниями и только мечтаю. С работой то же самое. Бывает, что меня посетит столько идей по улучшению бизнеса, что становится непонятно, как это все успеть.

Беседовала Анастасия Павлюх,
«Сегмент.ру»

Тэги: |