Юрий Трунин, «Гамма увлечений»:

«Все ждут и опасаются вкладываться в большие закупки»

14.04.2015 11:22:00 44 0 На печать
Еще один материал из жизни российских производителей в кризис мы посвящаем фабрике товаров для детского творчества «Гамма увлечений» (Рязань).

Мы побеседовали с Юрием Труниным, директором предприятия.

Юрий Трунин, директор фабрики товаров для детского творчества «Гамма увлечений» (Рязань): «На европейский рынок с нашей продукцией выйти тяжело. У них в основном преобладают разного рода пластические массы. А что касается размещения их производств пластилина здесь, в России, на базе наших площадей, то мы такие предложения уже сделали ряду западных производителей»

- Юрий, расскажите немного об истории фабрики.

- Мы на 100% российское предприятие. 17 лет производим детский пластилин. Создано предприятие было на базе суконной фабрики и исторически никак не было связано с канцелярской продукцией. В здании фабрики было создано «с нуля» новое производство пластилина. Я руковожу компанией 8 лет.

- То есть вы застали кризис 2008 года? Как из него вышли и в чем разница с нынешним?

- Да, наверное, существенной разницы нет особой. Как тогда, так и сейчас ситуация повторяется: ожидаем небольшой спад производства в пределах 10-15%. И, думаю, что по школьным товарам пик сезона 2015 просто будет короче по времени. Если раньше оптовики закладки школьной продукции начинали делать где-то с марта до сентября-октября, то сейчас, полагаю, все будет значительно короче и все уложатся в три месяца, то есть буквально до начала лета. Все быстро пройдет.

- А почему так, на ваш взгляд?

- Просто все ждут и опасаются вкладываться в большие закупки.

- Какова доля импортных составляющих в вашей продукции?

- Мы серьезно зависим от импорта. Половина сырья, используемая для изготовления пластилина - нефтепродукты, которые зависят от цены на доллар. Парафин как стоил тысячу долларов, так и стоит. И нам продают его именно по этой цене. Тендеры на его поставку выигрывают либо российские, либо иностранные компании. Примерно пропорции таковы: 90% идет на импорт, а 10% парафина – на российский рынок. И за пигменты нам выставляют счета в эквиваленте Евро.

- А оборудование у вас российского производства?

- Да, техника российская. За исключением японской электроники.

- Некоторые российские компании частично переориентировали сбыт на Европу, поскольку это стало выгоднее. А вы не задумывались ли импортировать продукцию на запад?

- Нет, мы не рассматривали такие варианты. На европейский рынок с нашей продукцией выйти тяжело. У них в основном преобладают разного рода пластические массы. А что касается размещения их производств пластилина здесь, в России, на базе наших площадей, то мы такие предложения уже сделали ряду западных производителей. Сейчас они думают над нашими предложениями. Если договоримся – хорошо. Могу только добавить, что поскольку объемы производства у нас, наверное, самые большие в России, то и издержки минимальны. У нас много аутсорсинговых заказов отечественных компаний. И без преувеличения можно сказать, что почти все большие отечественные фирмы, выпускающие пластилин под своёй торговой маркой частично или полностью размещают заказы на нашем предприятии.  Но у нас есть еще и оборудование по производству красок – гуашей и акварелей. Пока мы не раскрутили это направление. Оборудование находится в рабочем состоянии. Выходить плохо на рынок не хочется, поэтому мы пока думаем над концепцией, которая должна отличаться от других. Надеюсь, что к концу этого, началу следующего года запустим это производство.

- Несмотря на очевидно сложный 2015 год вы планируете ли продолжать какие-либо проекты развития?

- Мы сейчас запустили в производство новую линейку пластилина с совершено другой концепцией. Принципиально иная форма подачи в отличие от других производителей. Кроме того, мы запустили в производство пластилин на растительной основе. В России аналогов ему нет, из западных производителей – это «JOVI». Обычный пластилин сделан на основе парафина, в составе которого есть масло, и при нагревании он плавится и оставляет жирные пятна. Растительный пластилин хотя и дороже, но он не плавится, не оставляет жирных пятен, растворяется в воде, за счет чего прекрасно смывается с волос, одежды, мебельной обивки и ковров. Растительный состав делает его совершенно безопасным для здоровья ребёнка.

- В целом с чем «Гамма увлечений» закончила 2014 год?

- Очень неплохо, даже несмотря на валютные колебания. Не было проблем ни с объемами производства, ни с оплатами поставок пластилина нашими партнерами. А 2015 год обсуждать ещё  рано.

- Очень громко последнее время власти заявляют об импортозамещении. Подразумевается размещение заказов на российских производствах, в частности. В вашем регионе есть ли какая-то поддержка в этом направлении?

- Тяжело сказать. У нас в регионе импортного пластилина и раньше-то особенно не было, так как это тяжелый по массе продукт, который при транспортировке сильно дорожает. Китайского пластилина очень мало, и другого импортного тоже не очень много. Поэтому говорить о том, что мы заместили какие-то серьезные объемы поставок пластилина, нельзя.

- Есть Ассоциация индустрии детских товаров, которая пытается поддержать российского производителя детских товаров, включая планы развития заводов и фабрик в список приоритетных проектов, которые начинает финансировать Минпромторг России по программе приоритетных инвестиционных проектов. Вы что-то знаете о таких новых возможностях?

- Нет, мы не пытались, так как просто не знали об этом. Но после выставки поинтересуюсь.

- А не пробовали участвовать в государственных тендерах на поставки пластилина в детские социальные учреждения?

- Нет, даже не пытались, так как мы работаем только с очень крупным оптом. Мы работаем активно с пятью крупными оптовыми компаниями и нам этого вполне достаточно, не хотим размывать сбытовые каналы. Чтобы все объемы шли только через них.

- Благодарю за уделенное время.


Дмитрий Мотыльков, главный редактор группы порталов «Сегмент.Ру»