Мнение компании Алекс
Юрий Тужилкин, «Алекс»:

«Желание экономить у клиента было, есть и будет всегда»

23.10.2015 13:26:00 38 0 На печать
Мы продолжаем серию интервью, посвященных канцелярской выставке Office Life, впервые прошедшей рамках осенней IPSA. О том, зачем нужны выставки, как кризис повлиял на отечественного производителя и почему работа канцелярских компаний на сувенирном рынке не является чем-то удивительным мы поговорили с Юрием Тужилкиным, коммерческим директором компании «Алекс».


- В связи с отменой «Скрепки» поговаривали, что IPSA – это неплохая возможность для канцлярских компаний зайти на смежный рынок, подзаработать. Вы согласны с этим?

Для нас - возможность подзаработать. Это означает вытеснить кого-то в данном сегменте. К сожалению, рынок конечен.. А тут, скорее, просто место встречи. Мы, например, постоянный участник осенней IPSA, года три-четыре выходим сюда в качестве экспонента. А интерес клиентов к осенней "Скрепке" давно упал.. Так что наше участие в сувенирной выставке в этом году – не новость никакая.

- Есть ли принципиальные отличия в организации этих двух мероприятий?

Нет. Каждый организатор пытается что-то заработать. Не получилось у тех, получится у этих. По сути один формат. Узнаешь стоимость квадратного метра и после этого решаешь, где лучше выставляться.

- Если это просто место тусовки, как вы выразились, зачем вообще нужны выставки?

Для имиджа. У нас был момент, когда мы вообще в выставках не участвовали. Года три, наверное. И, знаете, начали реально ощущать, что клиенты отдаляются от нас. Поэтому приняли решение вернуться. Выставка – это возможность быть в поле зрения клиента, это место для проведения встреч, это способ показать себя.

- Как сейчас себя чувствует канцлерский рынок?

Кризис ударил по всем канцелярщикам. Если какие-то крупные компании говорят, что у них сейчас нет проблем, то я сомневаюсь в их искренности. Кризис ударил по конечнику, розничные продажи упали.

- Конкретно на вашей компании как все это сказывается?

Ну, во-первых, будет меньше денег, возникнут проблемы с выплатой зарплат сотрудникам, это логично. У нас порядка 90 швей. Если заказов будет меньше, то эти швеи потеряют работу. Во-вторых выросла себестоимость товаров. Да, мы производим продукцию в России, но материалы-то, к сожалению, иностранные.

- Второй год в России активно говорят об импортозамещении, о том, что надо поддерживать наших на государственном уровне. Вам в этом контексте вести бизнес легче стало?

Поддержки от государства никакой нет. Но, могу сказать, что к нам стали чаще обращаться с заказами. Если раньше за рюкзаками шли в основном в Китай, то теперь больше наших соотечественников делает выбор в пользу российской продукции. Это плюс. Однако в то же время стоимость расходников выросла, так что сверхприбыли мы не получаем, конечно. В ноль, выходит, работаем.

- Почему обращаться стали больше к «made in Russia», это модно или дешево?

Импорт реально стал дороже, мы поднимаем цены не очень быстро. Это первый фактор. Второй момент заключается в том, что продукция отечественного производства реально стала в тренде.

- Выход канцелярщиков на смежные рынки – попытка диверсифицировать бизнес в кризис?

Лично мы еще лет пять назад начали заходить на рекламный рынок. Кризис-не кризис, мы давно приняли это решение независимо от происходящего вокруг.

- По вашим ощущениям, другие канцелярские компании, которые приняли осенью встать со стендами в рамках сувенирной выставки IPSA, какие цели преследовали?

А кто принял какое-то необычное решение? «Альт»? Он всегда выставлялся. Компания Димы Пупина тоже тут не в первый раз. В прошлом году осенью «Группа товарищей» выставлялась на IPSA. Если весенняя выставка для канцелярского рынка более значима, то люди идут туда. Если осенью лучше на сувенирной выставке – бронируем месте здесь. Нам всем надо делать деньги, выставка – это инструмент, которым надо пользоваться. Нам нужен клиент. Где он будет ходить, там мы и будем выставляться.

- Чего хочет сегодня ваш клиент?

Того же, что и всегда. Я хочу клиентам продать что-нибудь подороже, они ищут что-то подешевле. И не в кризисе дело. Желание экономить у клиента было, есть и будет всегда. Он хочет продавить производителей и побольше заработать сам.

 

Елизавета Белова
«Сувенир.Сегмент.Ру»