В топ-3 популярных у россиян соцсетей и мессенджеров вошли WhatsApp, YouTube и «ВКонтакте»

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Люди узнают там новости, занимаются саморазвитием и развлекаются

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты исследования «Медиапотребление и активность в Интернете». В его ходе было опрошено 1,6 тыс. жителей старше 18 лет из разных регионов страны. Расскажем, какими ресурсами и зачем люди пользуются в Сети чаще всего.

Откуда черпают информацию  

Главными источниками новостей о событиях служат:

  • телевидение (42 %, 11-19 % среди молодежи),

  • социальные сети и блоги в Интернете (21 %, 35-45 % среди молодежи),

  • новостные, аналитические и официальные сайты (20 %),

  • разговоры с людьми (5 %),

  • мессенджеры (4 %).

Популярность соцсетей и мессенджеров

Пятёрка самых популярных в России социальных сетей и мессенджеров выглядит так:

  1. WhatsApp (83 %), ежедневная аудитория — 63 %

  2. YouTube (75 %), ежедневная аудитория — 39 %

  3. «ВКонтакте» (61 %), ежедневная аудитория — 30 %

  4. Instagram (53 %), ежедневная аудитория — 33 %

  5. Telegram (42 %), ежедневная аудитория — 22 %

Чем занимаются на этих площадках

Пользователи WhatsApp чаще всего переписываются с друзьями и знакомыми, общаются по работе и участвуют в групповых дискуссиях-чатах.

На YouTube россияне смотрят видео и слушают музыку, в основном потребляют образовательный и развлекательный контент.

Аудитория «ВКонтакте» общается с друзьями и знакомыми в личной переписке, смотрит фотографии и видео, слушает музыку, читает развлекательные посты. У пользователей Instagram всё аналогично.

А вот в Telegram, помимо общения в чатах, люди знакомятся с аналитикой о политике, экономике и занимаются саморазвитием.

Новости регионов, страны и мира наши соотечественники узнают преимущественно из «Одноклассников», Facebook, Twitter и TikTok.

Какие материалы вызывают особый интерес

  • новости о событиях в стране и мире (49 %),

  • политика (42 %),

  • образование и саморазвитие (39 %),

  • юмор (37 %),

  • еда и рецепты (36 %).

Сколько времени проводят в соцсетях и мессенджерах

  • 29 % — более 3 часов в день (72 % среди 18-24-летних),

  • 16 % — 2-3 часа,

  • 25 % — 1-2 часа,

  • 19 % — полчаса,

  • 9 % — менее получаса.


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.