«Росупак-2005», или как узнаются новые слова
Только что вернулись с проходившей в Москве специализированной выставки «Росупак – 2005» - впечатлений, как всегда море, информации для размышления еще больше.
СЕГМЕНТ.ру
Только что вернулись с проходившей в Москве специализированной выставки материалов и технологий, машин и оборудования для изготовления упаковки «Росупак – 2005» - впечатлений, как всегда море, информации для размышления еще больше.
Эта выставка у «Росупака» была юбилейная 10-я, поэтому торжественных речей на открытии, 20 числа наслушались вдоволь. Был и оркестр, и тучи воздушных шаров – все как положено. Как рассказала вице-президент выставочного холдинга MVK Любовь Архипова, некогда «Росупак» представлял собой скромную экспозицию четырех десятков новаторов, работавших на молодом упаковочном рынке. Теперь же это самая крупная выставка не только на всем постсоветском пространстве, но и в Восточной Европе.
Участников было много – более 700. Кроме наших родных российских, белорусских, украинских фирм, выставлялись и двоюродные - чехи, финны, итальянцы, немцы, американцы, поляки, корейцы, китайцы, тайцы, швейцарцы. Из наших, канцелярщиков, приехали представители компаний ПЗБФ, Регент, Архангельский ЦБК, Комус-упаковка,Чеховский полиграфический комбинат, Фабрика пластиковых папок.
Очень порадовала изобретательность в оформлении стендов. «Росупак» объединяет в себе несколько специализированных салонов и выставок (специализированный салон упаковки ЛЮКСУПАК, специализированная выставка оборудования для упаковочной индустрии УПАКМАШ, специализированный салон алюминиевой упаковки АЛЮМУПАК), и мы, признаемся, очень долго не могли отойти от агрегатов, которые привезли участники УПАКМАШа. Там-то мы и узнали, что такое «ВЫДУВНАЯ ЭКСТРУЗИЯ». Все не так страшно, это способ производства пленок, а как он действует, все присутствующие могли увидеть прямо на месте - представители BIELLONI CASTELLO S.p.A. привезли машину, которая выдувает пленку в виде большущего пузыря. Причем этот пузырь может выдуваться как вверх (выдув по схеме «снизу вверх»), так и вниз (выдув по схеме «сверху вниз») – и в результате меняется прочность и прозрачность пленки.
Компания FKM проводила аудит выставок выставочного холдинга MVK, и по их данным, на прошедшем «Росупаке» участников было аж на 20 процентов больше, чем в 2003 году. Из-за такого наплыва участников выставке стало тесно в «Сокольниках», где она всегда раньше проходила, и ее решено было перенести «Крокус Экспо».
Творчески представили себя и свою продукцию и компании из других отраслей: производители сырья и полуфабрикатов, упаковочных изделий, упаковки на основе алюминия, эксклюзивных упаковок для пищевых продуктов, парфюмерии, подарков. А из обыкновенного картона, оказывается, можно сделать и стул, и стол, и беседку.
Выставка стала настоящим смотром дизайнерских находок. В программу были включены несколько конкурсов (на лучшую публикацию, посвященную выставке, на лучшую упаковку и т. д.), и в том числе конкурс-акция «Росупак выбирает дизайнера», где представляли свои проекты дизайн-студии, работающие над оформлением упаковочных материалов. В результате производители и дизайнеры смогли познакомиться друг с другом и договориться о сотрудничестве.
Но мы не только смотрели. 22 июня на одном из семинаров выступал Дмитрий Дулькин, гендиректор ПЗБФ. Он подготовил доклад «Российский рынок товарного картона – перспективы компании «Объединенные бумажные фабрики»», в котором рассказал о компании и перспективах ее развития. В течение ближайших трех лет компания планирует в три раза увеличить свою суммарную мощность по выпуску товарного картона и к 2008 году занять первое место на этом сегменте рынка. Перспективы же развития рынка картона оцениваются гендиректором ПЗБФ, как 5-7% роста в год.
Конференции, семинары конкурсы, презентации проходили ежедневно – программа была очень насыщенная, так что за четыре дня можно было хорошо представить себе положение дел в отрасли. И, конечно, самый приятный вывод, который сделали все участники «Росупак-2005» - упаковочная отрасль России развивается очень динамичными темпами и, как полагает экс-президент Всемирной организации упаковщиков WPO г-н Хаберфельд, Россия стоит на пороге самодостаточной упаковочной индустрии, способной справиться с потребностями отечественной промышленности в упаковке.

Комментарии (0)
Правила ›