Импорт канцтоваров смещается из сегмента дешевых товаров низкого качества.
http://research.rbc.ru/
На данный момент доля импорта канцелярских принадлежностей составляет 50% в денежном выражении. В 1998 году 65% импорта составляли низкокачественные товары азиатского происхождения. Но в 2004 году доля дешевой канцелярской продукции сократилась до 15%. Доминируют на рынке товары из Восточной Европы и Азии (канцтовары среднего уровня) - 60% от общего объема рынка.
Таким образом, поставки канцтоваров из Юго-Восточной Азии, ранее включавшие преимущественно дешевую безымянную продукцию, теперь имеют значительную долю более качественного брендового товара, относящегося к средней категории.
На данный момент объем общероссийского рынка канцтоваров оценивается в интервале от 1,2 до 1,5 млрд. долл. в год.
По сравнению с западными странами спрос остается низким. Например, ассортимент канцтоваров, который пользуется у нас широким спросом, составляет примерно 1-3 тысячи наименований. Западные компании в среднем имеют ассортимент в 5-7 тысяч позиций, а крупные дистрибьюторы канцелярских принадлежностей предлагают своим потребителям вместе с сопутствующим ассортиментом до 15 тысяч наименований продукции. В России подобный ассортимент (до 15 000 наименований офисной продукции) предлагает сегодня только компания "Комус", избравшая для себя стратегию комплексного освоения рынка - и корпоративного, и потребительского (для личного пользования) его сегментов.
Эксперты считают, что канцелярский рынок в ближайшие годы ждет значительный рост. Потребитель, в том числе корпоративный, воспринимает теперь канцелярские товары как неотъемлемую часть своей потребительской корзины. При этом уровень их потребления очень отстает от уровня потребления других товарных групп, и имеется серьезный потенциал для развития данного рынка.
Маркетинговое исследование проведено консалтинговой компанией "АМИКО".

Комментарии (0)
Правила ›