Итоги проекта "Лидер года 2007" в секторе b2b. Товары для офиса

Нижегородский рынок товаров для офиса пережил период консолидации - более 70% объема поставок обеспечивают всего три компании.


Источник: "Агентство Бизнес Мониторинга"

Канцелярские принадлежности, бумага и т.д. - это наиболее часто используемые товары для обеспечения работы офиса любого предприятия. В ходе исследования в этой номинации было получено наибольшее число ответов - 91,7%. Два и более раза было названо 17 торговых марок.

Что касается списка торговых марок-лидеров, то за исследуемый период он почти не изменился. В пятерке лидеров рынка товаров для офиса появилась «Скрепка», а «Офис-сервис» выбыл. В то же время за кажущимся постоянством скрываются серьезные изменения. На первое место, почти удвоив свою долю, вышла торговая марка «Комус» (22,6%, ранее - 13,9%). Вторую позицию сохранил за собой «Алтэкс» и при этом нарастил пять процентов (20,1%, ранее - 15,1%). «Балчуг» поднялся с четвертой на третью строчку рейтинга, хотя его доля осталась практически неизменной (11,8%, ранее - 11,9%). А вот прежний лидер «Канцопт» спустя четыре года стал пятым (7,6%, ранее - 18,3%).

Перестановка в рейтинге торговых марок лишь видимая часть айсберга. Нижегородский рынок товаров для офиса пережил период консолидации - более 70% объема поставок обеспечивают всего три компании. Сильный игрок федерального масштаба ТПГК «Комус» планомерно наращивает свои позиции. Местная компания ООО «Балчуг» прочно удерживает занятый рынок. Нижегородское ЗАО «АЛТЭКС - группа компаний» предприняло обходной маневр - вывело на рынок розничную сеть кацтоваров и товаров для офиса «Скрепка», приобрело бизнес и торговую марку «Канцопт» и теперь работает под тремя брендами. Таким образом, суммарная доля рынка группы компаний «Алтэкс» составляет 36,8%.

Торговая марка

Владелец

торговой марки

Рейтинг

2003

Рейтинг

2007

Комус

ТПГК "Комус"

г. Москва, региональное представительство ООО "Комус-Приволжье"

13,9 %

22,6 %

Алтэкс

ЗАО «АЛТЭКС - группа компаний»

15,1 %

20,1 %

Балчуг

ООО "Балчуг"

11,9 %

11,8 %

Скрепка

ЗАО «АЛТЭКС - группа компаний»

-

9,2 %

Канцопт

ЗАО «АЛТЭКС - группа компаний»

18,3 %

7,6 %

14 декабря в театре «Комедiя» состоялось подведение итогов образовательно-исследовательского проекта «Лидер года. Малый и средний бизнес – 2007», организованного НБД-Банком при поддержке Правительства Нижегородской области. В этом году итоговое мероприятие проекта включало награждение компаний-лидеров 2007 года и продолжило образовательное направление проекта, сообщает пресс-служба проекта.

Мероприятие под названием «ТЫ НА ВЫСОТЕ 8850 м*» прошло в нетрадиционномформате. Приглашенным на «торжество без церемоний» руководителям и собственникам компаний малого и среднего бизнеса не пришлось смотреть привычное награждение лучших года. В ожидании оглашения лидеров они сами стали активными участниками действия – попробовали на себе особую технику тренингов лидерства под руководством Татьяны Погосовой,ведущего тренера столичного Образовательного центра «Шаг в будущее». В качестве ведущих «торжества без церемоний» выступили известные российские консультанты, лучшие ведущие семинаров проекта «Лидер года-2007»: Григорий Трусов, президент консалтинговой компании «Контакт-Эксперт» (г. Москва) и Игорь Романов,генеральный директор и владелец агентства коммуникативного менеджмента «СтоЛица» (г. Воронеж).

Кульминацией мероприятия стало награждение компаний–лидеров по результатам исследовательской части проекта «Лидер года-2007».

Исследования проводились по двум направлениям рынка товаров и услуг – для бизнеса и для массового потребления.

По итогампроекта лидерамив категории «Бизнес для бизнеса» стали:

-Сеть компьютерных магазинов «Санрайз» (номинация «Компьютеры и оргтехника для бизнеса»)

-Сеть магазинов «Мебель плюс» (номинация «Мебель для офиса»)

-Торговая марка «Комус» (номинация «Товары для офиса»)

-Группа компаний «Алтэкс» (номинация «Полиграфия для бизнеса»)

-ГК «Алтэкс» (номинация «Представительская продукция и бизнес-сувениры»)

В категории «Народное признание»:

-Сеть ресторанов «Едок» (номинация «Место общественного питания»)

-ТЦ «Мега» (номинация «Торговый центр непродовольственных товаров»)

-ТЦ «Шоколад» (номинация «Место проведения досуга (развлекательный центр)»)

-Такси «Нижегородец» (номинация «Таксомоторная компания»)

-Тур. агентство «Дилижанс» (номинация «Туристическая фирма»).

Исследования в этом году проводились в отраслях, в 9 из 10 которых уже проводились в 2003 году. Это позволило получить уникальную информацию о динамике развития конкретных предприятий и отраслей малого и среднего бизнеса. В целом, исследования показали, что, несмотря на занятость рынка и высокую конкуренцию, у предпринимателей есть много возможностей для захвата новых позиций на рынке.

По отзывам участников «торжества без церемоний», итоговое мероприятие проекта «Лидер года. Малый и средний бизнес-2007» стало приятным сюрпризом.По словам же самих Лидеров-2007, нестандартный формат мероприятия усилил радость от полученной награды. Валентина Богданова, генеральный директор сети ресторанов быстрого обслуживания«Едок»: «Больше всего эмоций и впечатлений я получила от церемонии вручения наград. Мне очень понравился необычный формат награждения: без официальных названий и излишней помпезности. Все очень приятно и эмоционально. Признаюсь, полученная награда стала для нас неожиданностью, но очень порадовала, ведь это признание наших достижений. Будем и дальше стараться оправдывать доверие наших клиентов!»

Министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Василий Казаков в своем вступительном слове особо подчеркнул: «В Нижегородской области порядка 25% трудоспособного населения заняты в малом и среднем бизнесе, поэтому так важно оказывать ему своевременную поддержку. Приятно, что НБД-Банк активно проявляет интерес к этой сфере. «Лидер года» - это площадка, от которой можно отталкиваться для решения проблем развития предпринимательства».

* Эверест (8 850 м) – высочайшая точка планеты

СПРАВКА

Образовательно-исследовательский проект «Лидер года. Малый и средний бизнес» организован в 2003 году НБД-Банком при поддержке Правительства Нижегородской области. Официальный партнер проекта с 2004 года – Центр Предпринимательства США-Россия. В 2007 году к проекту присоединился новый партнер – оператор сотовой связи Билайн (ОАО «Вымпелком»).

Проект ориентирован на поддержку и развитие регионального малого и среднего бизнеса. Основное предназначение проекта – создание эффективной платформы для общения, обмена опытом, установления деловых контактов между руководителями предприятий, специалистами в области управления и маркетинга, финансовыми консультантами.

Мероприятия проекта ориентированы на предпринимателей, стремящихся эффективно развивать свои компании и приобрести дополнительную информацию и знания о том, как этого добиться.

Проект включает в себя два основных направления:

1. Маркетинговые исследования с целью определить расстановку сил на рынке малого и среднего бизнеса (проводятся раз в 2 года).

2. Образовательные семинары для руководителей бизнеса.

Информационными партнерами проекта «Лидер года. Малый и средний бизнес-2007» выступили: журналы «Деловая неделя», «Нижегородский бизнес-журнал» «BusinessMania», «Цены. Товары. Услуги», «Торговое и технологическое оборудование»; газеты «КоммерсантЪ», «Биржа плюс финансы», «Дзержинский предприниматель»; сайты «NN.RU», «АБМ»; РА «ВидеоИнтернешнл – Нижний Новгород», «Авторадио», авторская телевизионная программа Лилии Груздевой «Реальный бизнес», типография «Нижегородская радиолаборатория».

Подробная информация о проекте на сайте – www.lidergoda.ru


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.