По магазинам мы ходим на европейском уровне

Россия заняла четвертое место в рейтинге главных шопоманов мира


Источник: www.finiz.ru

По инициативе европейского выпуска "Уолл-стрит джорнэл" компания GfK Custom Research Worldwide провела опрос, посвященный шопингу во всех его проявлениях. Авторов исследования интересовали причины, побуждающие жителей Старого и Нового Света делать те или иные покупки, а также оценка людей своего поведения в супермаркетах. Россияне тоже участвовали в опросе и показали хорошие результаты. Мало того, среди главных шопоманов 19 экономически развитых стран Европы и США наши заняли почетное четвертое место.

Главными шопоманами оказались граждане Чехии (83%), "серебро" делят Греция и Финляндия (82%), третье место у Румынии (77%). Далее идут россияне - 70% соотечественников признались, что испытывают удовольствие от самого процесса ходьбы по магазинам. На другом полюсе находятся Испания и Швеция - там любят делать покупки только 39% и 41% жителей. В среднем же процесс шопинга "эмоционально возбуждает" 54% опрошенных.

Абсолютное большинство опрошенных - 83% - считают, что делают покупки в силу необходимости. В собственной практичности твердо убеждены 97% жителей Турции, 96% чехов, 94% немцев и шведов, 91% финнов и голландцев. Среди россиян таких 88%. Вместе с тем участники опроса продемонстрировали довольно высокий уровень импульсивности. В среднем 42% европейцев и американцев склонны к внезапным покупкам. А вот, казалось бы, достаточно "практичные" и "эмоционально невозбудимые" австрийцы и немцы стали здесь лидерами - 60% и 52% соответственно. Однако "недержанием" денег в кошельке страдает и половина россиян. А наиболее спокойно ведут себя у прилавка болгары - "импульсу купить" подвержена лишь пятая их часть. Они реже прочих ходят на распродажи.

Вообще же завсегдатаями на распродажах являются в среднем 73% участников исследования. Самые активные - это турки, причем именно они менее прочих заинтересованы в модности вещи. Приверженцами известных марок назвали себя 29% опрошенных. "Именной стиль" имеет особое значение для половины румын, греков и итальянцев. Известные и модные марки важны для каждого третьего российского респондента-покупателя. А самыми равнодушными к этикеткам оказались испанцы и все те же немцы - по 21%. Другие рекорды поставили голландцы, только 10% которых обращают внимание на страну производства.

При этом во многих странах Европы поискам одежды в магазинах все чаще предпочитают покупки по интернету - особенно это популярно в Дании. А вообще неконтролируемой страстью к покупкам - "ониоманией" - страдает, считают врачи, до 10% населения Земли. Хотя те же медики "прописывают" страдающим депрессией женщинам шопинг вместо шоколада - помогает отвлечься от повседневности, а объем талии не увеличивается.

Чем руководствуются жители разных стран, делая покупки
Страны Любовь к шопингу, % Практичность, % Импульсивность, % Красивая упаковка, %
Чехия 83 96 50 35
Греция 82 82 47 51
Финляндия 82 91 42 31
Румыния 77 86 50 52
Россия 70 88 50 32
Турция 67 97 51 28
Нидерланды 64 91 40 35
Венгрия 60 77 44 45
Великобритания 58 75 43 29
Италия 55 68 43 50
Бельгия 54 85 38 22
Дания 54 74 46 36
Франция 52 80 39 29
Польша 47 83 41 24
Болгария 46 81 20 27
США 46 76 33 24
Австрия 43 81 60 40
Германия 43 94 52 21
Швеция 41 94 48 26
Испания 39 83 35 21
Средний результат 54 83 42 29

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.