По магазинам мы ходим на европейском уровне
Россия заняла четвертое место в рейтинге главных шопоманов мира
Источник: www.finiz.ru
По инициативе европейского выпуска "Уолл-стрит джорнэл" компания GfK Custom Research Worldwide провела опрос, посвященный шопингу во всех его проявлениях. Авторов исследования интересовали причины, побуждающие жителей Старого и Нового Света делать те или иные покупки, а также оценка людей своего поведения в супермаркетах. Россияне тоже участвовали в опросе и показали хорошие результаты. Мало того, среди главных шопоманов 19 экономически развитых стран Европы и США наши заняли почетное четвертое место.
Главными шопоманами оказались граждане Чехии (83%), "серебро" делят Греция и Финляндия (82%), третье место у Румынии (77%). Далее идут россияне - 70% соотечественников признались, что испытывают удовольствие от самого процесса ходьбы по магазинам. На другом полюсе находятся Испания и Швеция - там любят делать покупки только 39% и 41% жителей. В среднем же процесс шопинга "эмоционально возбуждает" 54% опрошенных.
Абсолютное большинство опрошенных - 83% - считают, что делают покупки в силу необходимости. В собственной практичности твердо убеждены 97% жителей Турции, 96% чехов, 94% немцев и шведов, 91% финнов и голландцев. Среди россиян таких 88%. Вместе с тем участники опроса продемонстрировали довольно высокий уровень импульсивности. В среднем 42% европейцев и американцев склонны к внезапным покупкам. А вот, казалось бы, достаточно "практичные" и "эмоционально невозбудимые" австрийцы и немцы стали здесь лидерами - 60% и 52% соответственно. Однако "недержанием" денег в кошельке страдает и половина россиян. А наиболее спокойно ведут себя у прилавка болгары - "импульсу купить" подвержена лишь пятая их часть. Они реже прочих ходят на распродажи.
Вообще же завсегдатаями на распродажах являются в среднем 73% участников исследования. Самые активные - это турки, причем именно они менее прочих заинтересованы в модности вещи. Приверженцами известных марок назвали себя 29% опрошенных. "Именной стиль" имеет особое значение для половины румын, греков и итальянцев. Известные и модные марки важны для каждого третьего российского респондента-покупателя. А самыми равнодушными к этикеткам оказались испанцы и все те же немцы - по 21%. Другие рекорды поставили голландцы, только 10% которых обращают внимание на страну производства.
При этом во многих странах Европы поискам одежды в магазинах все чаще предпочитают покупки по интернету - особенно это популярно в Дании. А вообще неконтролируемой страстью к покупкам - "ониоманией" - страдает, считают врачи, до 10% населения Земли. Хотя те же медики "прописывают" страдающим депрессией женщинам шопинг вместо шоколада - помогает отвлечься от повседневности, а объем талии не увеличивается.
| 83 | 96 | 50 | 35 | |
| 82 | 82 | 47 | 51 | |
| 82 | 91 | 42 | 31 | |
| 77 | 86 | 50 | 52 | |
| 70 | 88 | 50 | 32 | |
| 67 | 97 | 51 | 28 | |
| 64 | 91 | 40 | 35 | |
| 60 | 77 | 44 | 45 | |
| 58 | 75 | 43 | 29 | |
| 55 | 68 | 43 | 50 | |
| 54 | 85 | 38 | 22 | |
| 54 | 74 | 46 | 36 | |
| 52 | 80 | 39 | 29 | |
| 47 | 83 | 41 | 24 | |
| 46 | 81 | 20 | 27 | |
| 46 | 76 | 33 | 24 | |
| 43 | 81 | 60 | 40 | |
| 43 | 94 | 52 | 21 | |
| 41 | 94 | 48 | 26 | |
| 39 | 83 | 35 | 21 | |
| 54 | 83 | 42 | 29 | |

Комментарии (0)
Правила ›