"Буквоед" снял деньги с книжек
На рынке книготорговли введена новинка, которую могут принять и другие игроки СПб. Книжная сеть "Буквоед" начала предоставлять издателям платные услуги по продвижению книг в магазинах.
Источник: "Деловой Петербург "
На рынке книготорговли введена новинка, которую могут принять и другие игроки
СПб. Книжная сеть "Буквоед" начала предоставлять издателям платные услуги по продвижению книг в магазинах.
Впервые книжная сеть взяла на вооружение опыт продуктовых ретейлеров. Прайс-лист на услуги мерчандайзинга в сети "Буквоед" издателям и поставщикам книжной продукции был разослан около месяца назад. Согласно ему стоимость продвижения нескольких книг в сети в течение месяца составляет 150-200 тыс. рублей. Прайс-лист включает восемь услуг (расположение на полке, место на кассе, расположение плаката с рекламой книги и пр.).
"Мы не производим книги и поэтому оставляем право продвигать продукцию за издателями. В свою очередь, издатель может существенно увеличить оборот. Это удобно для всех", - говорит Денис Котов, генеральный директор ООО "Торговый дом Буквоед" (29482)*. По его словам, для осуществления этой деятельности в компании создана служба мерчандайзинга.
"Это честная схема, раньше для продвижения книг часто использовались знакомства", - отмечает Денис Котов.
Прайс кусается
Участники рынка к инициативе "Буквоеда" отнеслись негативно. Они считают, что это приведет к росту цен на книги.
"Буквоед" просит за продвижение безумные деньги. Рынок, мягко говоря, в недоумении. Думаю, что сеть пытается увеличить рентабельность своего бизнеса за счет издателей. С другой стороны, за счет продвижения объем продаж вырастает более чем в 6 раз", - признает Геннадий Мачинцев, генеральный директор ООО "Торговый Дом "Азбука".
"Мы пока не поняли, насколько это эффективно. Затраты могут и не оправдаться. Сейчас маржа у издательств небольшая, они не имеют возможности вкладываться в раскрутку своей продукции", - говорит Татьяна Ремезова, генеральный директор ЗАО "Торговый дом "Амфора". По ее мнению, стороны будут вынуждены договариваться.
На дне продаж
"Думаю, скоро по этой схеме будет действовать Дом книги", - считает Татьяна Ремезова.
"У "Буквоеда" сейчас плохая финансовая ситуация, вызванная общим падением продаж на рынке", - неофициально говорит один из петербургских издателей. В 2006 г. "Буквоед" объявил о планах по открытию более 10 новых магазинов в Петербурге, но до сих пор не открыл ни одного.
"Мы сейчас заняты только раскруткой магазина на пл. Восстания", - объяснил Денис Котов.
Геннадий Мачинцев, генеральный директор ООО "Торговый Дом "Азбука", считает, что "Буквоед" новую схему взаимоотношений между продавцами и поставщиками подсмотрел у продуктовых ретейлеров.
На заметку
- Несмотря на то что официально представители ООО "Торговый дом Буквоед" заявляют о том, что эта книжная сеть не принадлежит ООО "Издательство "ЭКСМО", участники рынка уверены в обратном.
- Сейчас в Петербурге вообще не осталось самостоятельных крупных сетей, независимых от издательств.
- Так, сети "Книжный салон" и "Снарк" принадлежат издательству "Азбука", сеть "Буква" - Издательской группе АСТ, а Дом книги возглавляет Игорь Дудукин, вице-президент московского издательства "ОЛМА Медиа Групп".

Комментарии (0)
Правила ›