"Упаковка в СНГ": о чем говорят специалисты?

В Москве завершился самый крупный российский саммит упаковочной индустрии «Упаковка в СНГ»


www.unipack.ru

В Москве завершился самый крупный российский саммит упаковочной индустрии «Упаковка в СНГ», организованный компанией Adam Smith Conferences с 14 по 16 июня. Как отдельное независимое мероприятие саммит проводился в этом году впервые и стал логическим продолжением двух предыдущих встреч на высшем уровне: саммита «Российская пищевая промышленность» и «Целлюлозно-бумажная промышленность в России».

«Отдельные сессии и семинары по теме упаковки уже проходили в рамках данных мероприятий, и всегда пользовались неизменным успехом. Поэтому когда представители отрасли упаковки стали предлагать нам провести данный специализированный саммит, мы решили попробовать!» - рассказывает продюсер конференции Adam Smith Мария Егорова.

Участие в трехдневной конференции принимали крупнейшие производители и потребители упаковки: Tetra Pak, Gotek, Depot, TNT, CFS и др. Также не обошлось без участия официальных госструктур, занимающихся проблемами отрасли. Гостями саммита стали представители Госдумы РФ и Государственного таможенного комитета. «На сегодняшний день в России нет специального министерства по вопросам упаковки, упаковочных отходов и экологии. Единственное «лобби» здесь – подкомитет Торгово-промышленной палаты и думский экологический Комитет. Мы хотели создать условия для обсуждения законопроекта по экологии, который муссируется уже не первый год, но до сих пор не принят», - отметила Мария Егорова.

Что касается количества участников, то в первый же день зарегистрировались 115 человек. В целом, саммит посетили порядка 160 человек из разных стран мира, около 70% которых – представители российских компаний и организаций, и примерно 30% - иностранные фирмы. Соотношение потребителей и производителей составило примерно 40% к 60%.

Организаторы саммита, признавая первостепенность обсуждения законодательных процессов в упаковочной сфере, не забыли и о других важных темах отрасли. Саммит можно условно разделить на три тематических секции, соответственно трем дням проведения: первые два дня – так называемая «основная конференция»: обсуждение проблем законодательства и инноваций в упаковке, и третий день - полностью посвященный вопросам маркетинга.

В первый день участники обсудили вопросы законодательства. Как добиться ответственности производителей тары и упаковки за ее правильную утилизацию и переработку? Какие перспективы у идеи раздельного сбора твердых бытовых отходов? Когда будет принят законопроект по упаковке в России?

По словам представителя Комитета по экологии Госдумы Сергея Осадчего, 2 млн тонн отходов на сегодня – это именно тара и упаковка, причем только 3% из них перерабатывается промышленным способом. В рамках саммита участники обсудили различные варианты подхода к проблеме создания адекватного законодательства по таре и упаковке. Также существуют не разрешенные до сих пор юридические сложности, связанные со вступлением России в ВТО. «Учитывая, что Россия собирается вступать в ВТО, упаковка и зарегистрированные марки должны будут сохранять интеллектуальный капитал РФ. В этой связи обостряется проблема взаимодействия Роспатента, разработчиков и потребителей упаковки - ведь сегодня до 90% изобретений в сфере упаковки в России защищено зарубежными компаниями. Из-за этого при вступлении в ВТО может быть остановлена треть российских упаковочных и пищевых производств», - рассказала собравшимся глава департамента развития НИИ Гознака Екатерина Титова.

Впервые за всю историю аналогичных мероприятий для открытого обсуждения наболевших «таможенных» проблем импорта и экспорта упаковочной продукции, на Саммит был приглашен начальник отдела тарификации Государственного таможенного комитета Вадим Канаев. «Федеральный таможенный комитет – это не экономический орган, - отметил Канаев, - предлагайте сами проекты и планы по улучшению и изменению тарифных ставок, и мы обязательно окажем вам поддержку по их рассмотрению и дальнейшему внедрению в жизнь». Как говорят сами производители, хотя за последние годы производство упаковки в стране выросло на 20%, создание своей сырьевой базы недоступно из-за очень высокой стоимости, поэтому до сих пор около 45% упаковок и этикеток поставляется зарубежными производителями.

Во второй день, 15 июня обсуждались, в основном, вопросы инноваций в упаковке. Эту тему на примере собственного производства раскрыли представители компаний «Данон» и «Славич». Центральное внимание было уделено упаковочным решениям для розничной торговли: «Перекресток» и «Копейка» поделились опытом создания собственных торговых марок. В конце заседания европейские упаковщики из компании CFS CIS и Sealer Air Cryovac рассказали о внедрении инновационной упаковки в розничных торговых сетях, продемонстрировав нестандартные решения паллетной выкладки и оформления товаров.

Третий, заключительный день саммита был «отдан» маркетингу. Сегодня однозначно признана ключевая роль упаковки в продвижении товаров, однако информации по этому вопросу до сих пор не так уж и много. Именно поэтому участники активно и с удовольствием обсуждали новые упаковочные концепции и решения. Представители дизайнерских агентств делились опытом по привлечению внимания потребителя к товарам с помощью правильно подобранной упаковки. Развернутые дискуссии, возникавшие после каждого доклада, являлись красноречивым подтверждением интереса посетителей. Завершился последний день работы саммита мастер-классом Вице-президента компании Mildberry Роланда Хемминга «Управление процессом создания и дизайна упаковки».

В дальнейших планах организаторов – сделать саммит «Упаковка в СНГ» ежегодным мероприятием, где станут собираться для профессиональных дискуссий и обмена опытом ключевые игроки этого рынка. Если задуманному суждено свершиться, в следующем году упаковщики вновь соберутся в Москве – на Саммите «Упаковка в СНГ - 2006».


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.