Россияне экономили на покупке одежды и техники и покупали больше продуктов

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Итоги лета для ретейла

Традиционные распродажи в августе не помогли поддержать спрос на непродовольственные товары. Из-за неуверенности в завтрашнем дне и эмоционального фона потребители чаще ходили за продуктами.

В августе российские потребители продолжали сокращать покупки одежды и обуви, а также бытовой техники и электроники, но зато нарастили объёмы покупок в продуктовых магазинах. Такие данные содержатся в исследовании ресурса «Чек индекс» оператора фискальных данных «Платформа ОФД». Исследование, которое провели по просьбе РБК, учитывает данные 1,1 млн онлайн-касс в России.

Началось ещё весной

Продажи одежды и обуви заметно упали весной 2022 года. После ажиотажного спроса в начале года в апреле и мае снижение покупок в штуках составляло 20–25 % по сравнению с предыдущим годом, отметили аналитики «Платформы ОФД».

В последовавшие летние месяцы сегмент начал восстанавливаться. Освободившиеся после ухода западных марок ниши начали занимать другие бренды. Но объём покупок всё равно был ниже, чем годом ранее, хотя тратили на эти покупки потребители больше.

В июне объём продаж одежды в денежном выражении был на 18 % ниже, чем годом ранее. А в натуральном количестве — на 22 %. На покупку одежды потребители тратили в среднем около 5,5 тыс. ₽, то есть средний чек был на 19 % ниже, чем в июне 2021 года.

В июле продажи продолжили восстанавливаться как в денежном, так и в натуральном выражении — год к году они были ниже на 12 % и 19 % соответственно. Размер средней покупки по России был на уровне 5,3 тыс. ₽, что на 29 % выше, чем в прошлом году.

В сегменте бытовой техники и электроники в летние месяцы 2022 года восстановления продаж, по данным «Платформы ОФД», напротив, не наблюдалось. Так, в июне в сравнении с этим же месяцем годом ранее объём продаж в денежном выражении был ниже на 11 %, в натуральном выражении — на 15 %. Размер средней покупки составил 10,6 тыс. ₽ — это на 1 % ниже 2021 года.

В июле продажи техники и электроники в денежном выражении упали на 18 %, а покупатели приобрели на 15 % меньше товаров. Средний чек покупки достиг 9,9 тыс. ₽, на 11 % ниже, чем в 2021 году.

Что происходило в месяц распродаж

По данным индекса Mall Index, который рассчитывает компания Focus Technologies, в первой половине августа посещаемость торговых центров Москвы оказалась на 11 % ниже, чем в 2021 году. Кроме того, в этом году ретейлеры предлагали меньшие скидки, чем обычно.

К августу объём продаж одежды и обуви в денежном выражении в целом по России был выше на 2 %, чем в тот же период в 2021 году. Но количество приобретённых товаров упало на 14 %, следует из данных «Платформы ОФД». Средний чек покупки год к году вырос на 19 % и составил 5,4 тыс. ₽

В Москве чек в магазинах одежды и обуви традиционно выше, чем в среднем по российским регионам. Для сравнения: в августе этого года он составил 5,8 тыс. ₽, что на 24 % выше, чем годом ранее. На покупки одежды и обуви москвичи потратили больше, чем в прошлом году: объём продаж в денежном выражении вырос на 10 %. Но в штуках московские потребители купили на 9 % меньше товаров.

Меньше, чем годом ранее, покупатели приобрели в августе также бытовой техники и электроники, хотя по сравнению с июлем продажи шли чуть лучше. В целом объём продаж техники в денежном выражении в месяц распродаж снизился на 15 %, а в натуральном выражении — на 12 %. Средний чек покупки в августе 2022 года был на 11 % меньше, чем в годом ранее, и составил чуть более 10 тыс. ₽

Что стали покупать больше

Исходя из данных «Платформы ОФД», потребители наращивают объём покупок в продуктовых магазинах. Но и в этом сегменте они стараются покупать товары дешевле.

В июне объём продаж продовольственного ретейла год к году в денежном выражении вырос на 6 %, а в натуральном выражении снизился на 6 %. В июле в денежном выражении продажи показывали прирост на 8 %, а в натуральном снижение — на 4 %. Размер средней покупки в июне составил 735 ₽, а месяцем позже — 751 ₽

В августе продажи у продуктовых магазинов в денежном выражении выросли на 8 % по сравнению с прошлым годом, а количество купленных товаров в штуках — на 5 %. Средний чек по России на покупку продуктов составил 712 ₽ и был на 1 % ниже, чем в прошлом году.

Покупатели находятся «в режиме жесточайшей экономии», полагает гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Потребители больше тратят на еду, посещают больше магазинов в поисках скидок и резко сократили траты на непродовольственные товары.
Михаил Бурмистров, гендиректор компании «INFOLine-Аналитика»

Спрос продолжает смещаться в сторону более низкого ценового сегмента, и к сентябрю ретейлеры вернули и начали наращивать объём промо, добавил Бурмистров. По мнению эксперта, на продажи продуктовых ретейлеров оказывает некоторое влияние и переток потребителей из ресторанов, а также эмоциональная составляющая — пищевая привычка «заедать» стрессовые ситуации.

Источник: www.rbc.ru Фото: www.pexels.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.