Итоги и выводы "PAPERWORLD 2008" глазами участников

С 23 по 27 января в Германии состоялась очередная международная выставка канцелярских и офисных товаров «Paperworld 2008». Всего в выставке приняли участие около 10 российских компаний. О том, чем запомнилась нынешняя выставка нашим товаропроизводителям смотрите и слушайте в ВИДЕОРЕПОРТАЖЕ

 

С 23 по 27 января в Германии состоялась очередная международная выставка канцелярских и офисных товаров «Paperworld 2008».

Тысячи компаний-участников из разных стран мира представили вниманию посетителей прекрасную возможность увидеть и оценить последние тенденции развития индустрии.

По словам организаторов, на выставке присутствовало более трех с половиной тысяч экспонентов.

Россия была представлена такими компаниями как «Художественные Материалы», «Erich Krause», «Невская Палитра», «Гамма», Химический завод «Луч», «Стамм», «Русский Дизайн», «Сибирская Карандашная фабрика». Всего в выставке приняли участие около 10 российских компаний.

В этом году, так же как и в предыдущем, был отмечен небольшой рост регистраций зарубежных гостей. В общей сложности на выставке побывало около 100 тыс. посетителей.

О том, как прошла выставка для российских товаропроизводителей рассказывают сами участники.

Пестов Бориc Иванович, генеральный директор компании «Художественные материалы»:

«Сложно говорить за другие фирмы, которые там участвовали, про наше предприятие я скажу, что интерес очень даже хороший: поступило ряд серьезных предложений по сотрудничеству с компаниями из других стран. Нас начинают признавать, замечать. У нас было 11 поездок, из которых 8 раз мы стояли на стендах - они дали о себе знать. Отличие этого года, этих поездок от прошлых лет - это, в общем-то, интересные, серьезные, заманчивые предложения по сотрудничеству, созданию совместных предприятий. Что касается клиентов, то, я думаю, что большого количества не добавится, но, скажем, одни-два будут вновь плюсом, как в прошлый раз.

Мы проводили переговоры со многими зарубежными фирмами, в том числе и китайскими фирмами. Переговоры были связаны с себестоимостью, затратами, ростом рынка: существует в Европе рост или не существует. Я не говорю о рынке канцелярских товаров и пр., речь идет о художественном направлении. Многие наши зарубежные коллеги, с которыми мы общались на выставке, все отвечают в голос, что происходит некая стагнация на европейском рынке, нет роста продаж, нет роста производства, в данном случае в Европе. Наоборот, идет падение продаж по художественному направлению, в том числе хобби. Этот вопрос связан с экономикой, с конкуренцией, которая идет из Китаяи т.д. Это первая позиция, которая очевидно бросается в глаза и вещь абсолютно бесспорная.

Второе, о чем бы я хотел сказать – нет увеличения затрат Китая, особенно за последний год. Это происходит из-за того, что государство перестает компенсировать НДС - от 3 до 7% идет в сторону уменьшения. Зарплата растет и даже китайские фирмы начинают размещать в других странах производство, в частности, во Вьетнаме. Происходит рост затрат на сырье, комплектующие - для отечественных производителей это хорошая информация. Они (китайцы) становятся менее конкурентоспособными, ясно, что происходит перепроизводство. Отмечалось такое, что до 85% европейских брендов размещаются просто в Китае. Конечно же, конкуренция, которая существует на рынке – очень и очень серьезная. Игнорировать азиатские страны, азиатские фирмы, ни в коем случае нельзя. Поэтому российским производителям надо держать добрую середину и ориентироваться в пространстве, связанном с затратами, с себестоимостью и т.д.

Я бы оценил результаты прошедшей выставки, коротенько, на 4 с плюсом. Я не сказал бы, что количество посетителей стало меньше. В других павильон, куда мы ходили, я был в 10 и 3 павильонах, и 4-ый прошли весь – пустых мест нет. Хотя, очевидно, что некоторые большие фирмы не принимали участие в выставке и это тоже, наверное, о чем-то говорит».

Саватеева Наталья Алексеевна, коммерческий директор Химического завода «Луч»:

Хочется отметить, что в последние годы возрос интерес к российским производителям. В этом году нас посетило более 60 представителей из разных стран мира.

Также мы заметили, что интерес возник не только к нашей продукции. Напротив нас размещался стенд «Невской Палитры» и видно было, что интерес к этим видам продукции тоже повышен.

Выставка во Франкфурте стала носить более имиджевый характер. Год от года уменьшается количество экспонентов. Уменьшается число посетителей. Это, наверное, связано в первую очередь с широкомасштабным развитием Интернет, где можно подчерпнуть любую информацию.

Хочется отметить, что поразило многообразие товаров для хобби, многие из которых не связаны с канцелярией. На российском рынке сейчас этот вид продукции тоже очень сильно развивается. Вот в основном наверное хотелось бы отметить это.

Контрактов заключено не было, но договоренности уже имеются. Думаю, что результаты будем оценивать через год, когда увидим плоды своего труда».

Андрей Геннадьевич Перепелкин, директор компании «Русский дизайн»:

По присутствию новых компаний, которые там появляются год от года, я думаю, что интерес конечно же есть и с каждым годом он, наверное, становится все больше и больше.

Каких-то изменений или новшеств у открыточных производителей отмечено не было. Не знаю почему, но чего-то нового мы для себя не нашли.

Что касается выставки, то, скорее всего, она уменьшается, как по количеству представленных компаний, так собственно и по объему, которому занимает эта выставка и по количеству дней, которые отводятся на проведение выставки. Так в следующем году планируется сократить выставку до 4-х дней. Не знаю с чем это связано, но это говорит о том, что интерес все же к этой выставке падает.

Будем участвовать в следующем году в выставке.

Следующая выставка намечена в период с 31 января по 3 февраля 2009 года.
До встречи на выставке Paperworld’2009!

(Для просмотра видео нужно, чтобы была установлена
программа "Flash" не ниже 9-ой версии.
Чтобы установить flash-проигрыватель кликните здесь.
Для воспроизведения звука требуется соответствующее устройство)

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.