Жизнь канцтоваров: совершенно секретно, оглашению не подлежит

Что так тщательно скрывают игроки канцелярского рынка Украины? Читайте об этом в фельетоне нашего специального корреспондента Ирины Олефиренко

В последнее время мы активно расширяем географию сюжетов и респондентов, приглашая на портал «Сегмент.Ру» как ярких игроков рынка в российских регионах, так и представителей крупных международных брендов в Европе и Азии, а также просто интересных персон из разных стран. Надо сказать, что в большинстве случаев мы встречаем отклик, понимание и желание сотрудничать. Поэтому когда наш специальный корреспондент Ирина Олефиренко получила задание встретиться с представителями канцелярских компаний, работающих в украинской глубинке, никто и не подозревал, что получить от них информацию окажется сложнее, чем выбить государственные секреты из сотрудников спецслужб…

 

Глубина украинской «глубинки»

У тех, кто застал жизнь в государстве под названием Советский Союз, понятие «канцтовары» осталось в памяти эдакими однотипными карандашами и скрепками, тетрадями с безликими обложками, лишенными жизнерадостной окраски, а значит и притягательности. К тому же, в те времена почти полностью отсутствовал выбор таких товаров — в любом магазине страны они были одинаково несимпатичны.

Тем более сегодня приятно осознавать, что канцелярские товары получили новую жизнь — яркую, цветную, стильную, не оставляющую людей равнодушными при их приобретении.

И не имеет значения, где покупаются канцелярские товары, главное — возможность выбора, качество и удовольствие от их использования.

Понятно, что широта ассортимента товаров для школьников и офисов в крупных городах неоспорима. А как же обстоят дела в так называемой «глубинке», а именно — в украинской глубинке?

Что на самом деле скрывается за этими словами — «украинская глубинка»? По большому счету это все население страны, которое не имеет счастья проживать в столице и городах-миллионниках. А это ни много, ни мало, почти 30 млн. человек из 45,5 млн. всего населения страны! Здесь и большинство областных центров, которые считаются в стране достаточно крупными, с населением порядка 300-400 тыс. человек, почти вся центральная Украина, колоритный регион Западной Украины, южные области, включая Крым. Пожалуй, проще определить самые крупные города с миллионным населением — Киев, Харьков, Днепропетровск, и немного не дотягивающие до миллиона жителей  — Одесса, Донецк, Запорожье, Львов.

Первое впечатление обманчиво

На первый взгляд, редакционное задание казалось довольно простым и понятным. Есть компании, розничные предприятия, магазинчики, отделы, ассортимент которых представлен не самыми примитивными канцелярскими товарами. Глубинка глубинкой, но карандаши, ручки, тетради, блокноты, папки и прочие нужные школьникам, студентам, жизненно необходимые фирмам и офисам товары представлены здесь во всей красе и изобилии.

Более того, солидные компании даже проводят своеобразные тематические конкурсы, как например, конкурс детского рисунка под названием «Волшебный мир канцтоваров» и с девизом «Нарисуй мир канцтоваров, каким его видишь ты!».

Подобная активность порадовала и вселила надежду, что с украинскими компаниями вполне возможен доверительный разговор по душам, они готовы поделиться историей своего создания, развития, становления, рассказать о трудностях, проблемах и успехах. Но, не тут-то было…

Как только начинаешь ближе знакомиться с игроками рынка канцтоваров не в самых крупных городах Украины, тут же всплывает отчетливое нежелание местных компаний, фирм и фирмочек иметь дело с представителями СМИ. Такая вот глухая, непробиваемая стена молчания, увиливания, подозрительно-постоянного отсутствия руководства на месте, недостаточность полномочий ведущих менеджеров, а также директоров, руководящих персоналом исключительно в «командировочном» статусе. Создается стойкое ощущение, что пытаешься, как минимум, добыть секреты украинско-канцелярского Пентагона.

Надежда, обернувшаяся разочарованием

Тем не менее в результате упорных поисков и предварительных переговоров удалось начать оживленный диалог с руководителем отдела рекламы и PR ООО «ПКФ «ВВ», крупнейшей сети магазинов в Украине с празднично-торжественным названием «Виват, канцелярия!», Татьяной Пекур. В ее лице, при строгом директорском «одобрям», компания выразила готовность поделиться своими мыслями, достижениями и историей создания.

Начнем с информации, опубликованной на сайте компании.

  • «Виват, канцелярия!» представляет самую большую в Украине розничную сеть канцелярских товаров, которая начала свою работу в год рождения государства Украина — в 1992 году. Компания «ВИВАТ» является национальным дистрибьютором канцелярских товаров для школ и офисов, членом УАПКТ (Украинской Ассоциации поставщиков канцтоваров).
  • Кроме Киева, офисы компании находятся еще в пяти областных центрах: Чернигове, Сумах, Житомире, Ровно и Черкассах. С момента становления было открыто 27 розничных предприятий по торговле канцелярскими товарами в областных городах и районных центрах Черниговской и Сумской областей. На базе магазинов формировались специальные центры, обслуживающие корпоративных клиентов.   
  • «ВИВАТ» строит системный бизнес с использованием современных методов управления. Работа базируется на деловых отношениях с партнерами, основанных на доверии, открытости и честности.
  • Опыт работы компании на украинском рынке канцтоваров доказывает, что «ВИВАТ» — стабильный, надежный бизнес-партнер, неукоснительно придерживающийся в работе профессиональной этики, поддерживающий новаторские идеи, гарантирующий надежность, высокое качество продукции и обслуживания.  
  • Компания заслуженно гордится тем, что является эксклюзивным представителем шести известных брендов, включая немецкие AXENT, Delta by AXENT, Kite, BRUNNEN, KUM и чешский KOH-I-NOOR.

Девиз компании: «Наш бизнес строится на мелочах, поэтому мелочей для нас не существует».

Все это, разумеется, замечательно, но в нашем случае сработало с точностью до наоборот и кончилось, начаться не успев. Хотя, нет, начало было положено, и весьма многообещающее, в соответствии с упомянутыми корпоративными ценностями, включающими пункт об открытости компании, который звучит так: «У нас нет «священных коров», мы честно и открыто высказываем собственное мнение, при этом уважая мнение другого». К тому же один из пунктов честно сообщает, что компания «ценит свое время, время клиентов, партнеров и своих коллег».

Увы, существуют таки для компании «ВИВАТ» неуважительные мелочи, такие как, например, интервью крупному отраслевому интернет-изданию. Ибо, протянув время, компания в лице руководителя отдела рекламы и PR ООО «ПКФ «ВВ» Татьяны Пекур, принесла извинения и отказалась предоставить информацию о своей работе, сославшись на отсутствие (в очередной раз) директора, уехавшего в командировку и не успевшего утвердить интервью из-за нехватки времени. А посему печально, но факт — невозможно взять то, чего давать не хотят!

Компании, которым есть что скрывать

Однако «ВИВАТ» не одинока в своей политике пренебрежения или, возможно, скрытости. Очень не хотелось бы трактовать это как закономерность, но компании, представленные на рынке канцтоваров Украины, явно не готовы рассказать о своей работе, поделиться перспективами и планами на будущее.

Анализ рынка, проведенный на примере не самого крупного в стране областного города Черкассы, расположенного в центре Украины, всего в 2-х часах езды от Киева, наглядное тому доказательство.

Так, руководство одной из достаточно опытных и старых компаний Украины, «Глобус», решительно отказалось говорить на тему развития рынка канцелярских товаров в стране в целом и осветить работу своей компании, в частности. При этом «Глобус» позиционирует себя, как «одну из крупнейших компаний в области», которая «работает на рынке Украины более 11 лет и развивает три основных направления своей деятельности: специализированные розничные магазины, развитую оптовую торговлю, сервисное подразделение по обслуживанию клиентов».

Фирма с гордостью сообщает, что является дилером лидирующих производителей страны, таких как фабрика по производству сертифицированных тетрадей, альбомов «Полиграфист», производитель офисных аксессуаров ТМ «BUROMAX», производитель пластиковой продукции и настольных принадлежностей ТМ «ECONOMIX», а также ТМ «DATUM», «1 ВЕРЕСНЯ» и других известных марок. И при этом явно сторонится представителей средств массовой информации, предпочитая прятать руководящую голову в песок…. Не странно ли?

Точно также скрылась в своем непробиваемом панцире с надписью «Нас это не интересует!» и НВФ «Муза» ЛТД, которая представляет себя как компанию, более 20 лет занимающуюся оптовой продажей канцелярских товаров, ремонтом и заправкой картриджей на рынке Черкасской области.

К «отказникам», которые работают по принципу «ничего никому не скажу», присоединилась и компания «План плюс» в лице интернет-магазина «Kanctovary 777», предлагающего, согласно рекламе, «канцелярские товары от лучших производителей в широком ассортименте и по самым низким ценам с доставкой в любой город Украины». Причем товары предлагаются оптом и в розницу под девизом «Мы вам всегда рады!». Но нам оказались совсем не рады...

Аналогично поступило и розничное торговое предприятие «Світ канцтоварів» («Мир канцтоваров») с ассортиментом канцелярских товаров от детского сада до офиса, товаров для художников и от художников. Здесь, правда, долго думали, размышляли: «быть или быть» и «как бы чего не вышло». Таки ничего и не вышло…

Данные о компаниях взяты с сайта статистики информационного портала «Черкассы», где вся информация подается под грифом: «Все данные — публичны. Мы ничего не скрываем от пользователя». А значит, у нас тоже нет оснований не доверять опубликованной на портале информации.

Поэтому возникает закономерный вопрос: чего же так опасаются господа хорошие, или, как говорят на Украине, панове — представители канцелярских компаний в украинском городе областного значения Черкассы, которых не интересует даже возможность представить своей фирмы в крупном интернет-издании? Можно ли доверять таким компаниям и продукции, которую они предлагают? Это неуместная в данном случае скромность, пренебрежение, недоверие или нечто иное? Сие нам не ведомо, но на мысль наводит, ведь недосказанность возникает тогда, когда есть, что скрывать… Как тут не вспомнить слова незабвенного гения Сальвадора Дали, признавшегося всему миру: «Каков я на самом деле, знают считанные единицы».

Ирина Олефиренко, спецкор портала «Сегмент.Ру» (Черкассы, Украина)


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.