ФРАНШИЗА
от российского производителя

Канцелярские товары - лидеры банковских закупок

О том, по какому признаку российские банки выбирают с каким именно поставщиком канцелярских товаров и расходных материалов работать, а также какие торговые марки они выбирают, читайте в сегодняшнем материале.

 

О том, по какому признаку российские банки выбирают с каким именно поставщиком канцелярских товаров и расходных материалов работать, а также какие торговые марки они выбирают, читайте в сегодняшнем материале.

Производителя расходных материалов банк находит, ориентируясь на требования подразделения-заказчика. Основные критерии выбора - качество и цена, сообщил начальник управления инфраструктуры Бинбанка Вадим Зуев. «Наш банк отдает предпочтение определенным брендам. Использование в работе качественных расходных материалов, напрямую влияет на эффективность работы каждого сотрудника в отдельности и банка в целом», - сказал он. Вадим Зуев отметил, что, например, бумага для офисной техники Ballet Classic, картриджи HP соответствуют упомянутым выше качествам.

Директор департамента сопровождения бизнеса московского филиала Смоленского банка Павел Гинзбург по категории расходных материалов выделил бумагу для принтера Explorer. Что касается канцелярских товаров, банком по большей части закупается продукция Brauberg, «Офисная планета», ErichKrause. В числе лучших марку ErichKrause также называют и другие банкиры. «В связи с тем, что банк имеет много отделений, - поясняет вице-президент по финансам банка Юнистрим Кирилл Пальчун, - предпочтение отдается торговым маркам ErichKrause и Аttache». По его словам, эта продукция - приличного качества и приемлема по цене для больших закупок. Кирилл Пальчун также похвалил производителя Trodat - в частности, его штампы, оснастки и подушки для печатей.

Специалист отдела маркетинга банка БКФ Джейн Гомес подтверждает, что основным критерием выбора канцелярских принадлежностей для банка является оптимальное соотношение цены и качества. «Мы выбираем продукцию, исходя из принципа, что она должна быть качественная и недорогая, поэтому мы не акцентируем внимание на бренде», - подчеркнула она.

Поставить пять

Если критерии выбора «канцелярки» у банков похожи, то стратегии работы с поставщиками по линии канцтоваров и расходных материалов у них заметно различаются. О работе банковского тендерного комитета рассказал Кирилл Пальчун. По его словам, сообразно расходам определяются требования и критерии выбора поставщиков. «В расчет берутся многие параметры, в частности, качество, конкурентная цена, скидки и надежность компании-поставщика», - пояснил банкир. «Закупка производится у разных поставщиков, - говорит Джейн Гомес, - расходные материалы для принтеров могут приобретаться у одного поставщика, канцелярия у другого».

Противоположной точки зрения придерживаются в Смоленском банке. Там все канцелярские и хозяйственные принадлежности закупаются у одного поставщика. «Бумага SvetoCopy - хорошего качества. «Прагматик экспресс» предлагает ее по цене ниже тех, что существуют на рынке», - считает Кирилл Пальчун. Он подтвердил, что по снабжению отделений с этой компанией неоднократно практиковалась закупка всего ассортимента расходников по каталогам. Кроме того, им были названы компании «Техно сервис» по закупке картриджей и «СиСиЭс» по приобретению расходных материалов для Xerox.

Бинбанк с поставщиками расходных материалов начинает работать только после открытого тендера, в результате которого определяется оптимальный вариант для кредитной организации. Каждый конкретный поставщик соревнуется с остальными по своей линейке расходников. По словам Вадима Зуева, в дальнейшем закупка производится только у этого поставщика. И уже неважно, как формировать заказ - путем выбора по каталогу, на сайте или с помощью других информационных носителей.

Решением комиссии по открытому тендеру с лотовой закупкой на выбор поставщика канцелярских товаров и офисной бумаги для нужд московских подразделений Бинбанка победителем признана компания «ТЦ Комус». Также «Комус-Петербург» выиграл тендер инвестиционного банка «КИТ Финанс» на поставку бумаги для принтеров и канцелярских принадлежностей в Москве и Санкт-Петербурге.

Согласно информации на сайте Газпромбанка, открытый тендер на поставку офисных и канцелярских товаров в 2010-2011 годов не состоялся. По результатам тендера на поставку канцтоваров и бумаги для отделений ОТП Банка в Москве и Московской области победителем стала компания «Канцанта». Торговый дом «ЭПО» утвержден победителем открытого конкурса по выбору поставщика чековой ленты с рекламой банковских продуктов ВТБ 24 для устройств самообслуживания, расположенных в региональных точках продаж. Банк «Открытие» выбрал поставщиком канцелярских товаров по фиксированным ценам для филиала «Саратовский» компанию «Белфорт-РМ», а расходные материалы для нужд инкассации филиала «Петровский» закупаются у фирмы «Спецоснастка СПб». Эта информация есть в новостях тендерных комитетов банков.

Банковское оборудование

Как сообщил Вадим Зуев, закупка кассового оборудования, в том числе счетчиков купюр, детекторов валют производится при открытии новой точки сети продаж и на замену вышедшей из строя и устаревшей техники в действующих точках. Кроме того, необходимые закупки производятся в соответствии с нововведениями Банка России (выходом новых инструкций и положений об организации кассовой работы в коммерческих банках). Чаще всего Бинбанк закупает кассовую технику под открытие новых точек сети продаж, масштаб зависит от планируемого количества рабочих мест кассиров.

Закупки техники происходят регулярно, так как, по словам банкиров, она быстро выходит из строя. Кирилл Пальчун рассказал, что, например, срок службы сортировщика банкнот составляет всего 3 года. Он также отметил невысокое качество детекторов валют, которые представлены сегодня на рынке. Как отметила Джейн Гомес, банком БКФ закупается нужное оборудование при возникновении необходимости, исключение составляют детекторы валют, счетчики купюр, инкассаторские сумки. «Они всегда есть и, как правило, в избытке», - подчеркнула она.

Известен прецедент, когда один банк не позаботился об уничтожении анкет несостоявшихся клиентов и выбросил их на свалку. Документы попали в руки бомжей. Об этом случае на встрече Ассоциации российских банков с руководством Центробанка упомянул заместитель начальника главного управления безопасности и защиты информации ЦБ Андрей Курило.

Как утверждают представители банка БКФ, Смоленского банка и банка Юнистрим, в их организациях шредеры (уничтожители бумажных документов) активно закупаются и используются. С точки зрения клиента, конечно, недопустимо, чтобы его личные данные по халатности оказались в чужих руках. Документы надо хотя бы рвать на части. Остается надеяться, что хотя бы с этой инструкцией банковские клерки повсеместно ознакомлены.

Рейтинг расходников

Итак, какие же расходные материалы и канцелярские товары закупаются банками на постоянной основе, а какие - по необходимости, редко или никогда. Как выяснилось, непосредственно банками практически никогда не закупается мыло, тряпки, моющие средства и подобные хозтовары. Этот вопрос обычно находится в ведении клининговых компаний, обслуживающих банковский сектор.

Хотя у тех кредитных организаций, которые не работают с клининговыми компаниями, закупка мешков для мусора и всех необходимых средств для уборки ведется регулярно. Приобретением ламп в ряде случаев занимается обслуживающая компания. Ежемесячно банки покупают бумагу для принтеров - это самый востребованный расходник. Как говорит Вадим Зуев, закупка планируется в соответствии с потребностями каждого подразделения Бинбанка плюс необходимый запас, который отправляется на склад.

В число регулярных банковских закупок попали файлы, карандаши, а также ластики и точилки, картриджи для принтера, папки для файлов и бумаг, лотки и контейнеры для документов, клей, ручки, маркеры, клейкие листочки и бумага для заметок, ножницы и канцелярские ножи, кнопки, скрепки, клейкая лента, маркеры, банковские резинки, пломбы. Их отметили все опрошенные банкиры в качестве наиболее востребованных расходных материалов, приобретение которых производится не реже чем раз в квартал.

Однако оценки остальных товарных позиций каталогов канцтоваров и офисных принадлежностей у банкиров разнятся. Одними банками некоторые товары закупаются регулярно, а другими - лишь время от времени. В числе спорных позиций - тетради, блокноты, ежедневники, корректирующие средства («Штрих»), чистые CD- и DVD-диски, чай (кофе, сахар), сетевые фильтры и удлинители, прошивная нить.

«Закупки дыроколов, степлеров и антистеплеров достаточно редки, - отметил Вадим Зуев, - так как в свое время эти позиции приобретались определенных брендов - а, соответственно, и качества». Приверженность известному производителю вознаграждается тем, что его товары имеют длительный срок эксплуатации и хороший ресурс износа, долго не выходят из строя. Калькуляторы закупаются Бинбанком взамен сломанных, а также при выходе на работу новых сотрудников, открытии новых точек. То же самое штампы - причиной закупки может стать его поломка либо изменение реквизитов или открытие нового подразделения.

Среди товаров, которые редко приобретаются банками - пленка для ламинатора, порошок и картриджи для ксерокса, бланки и рамки для дипломов, бэйджи, флэш-накопители, средства для протирки офисной техники и мониторов

 

Сегмент.Ру, по материалам исследования Тимофея Лапина, Bankir.Ru


 


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.