ФРАНШИЗА
от российского производителя

KOH-I-NOOR: летопись карандашного короля

KOH-I-NOOR HARDTMUTH одна из тех компаний, историю которой делали исключительные люди – новаторы, изобретатели, а потом и политики. За более чем 220 лет ее владельцы побывали первыми в самых разных сферах. Так основатель компании, Йозеф Хардмут в XVIII веке стал изобретателем карандаша, максимально приближенного к его современному виду.

Начало истории

В 1790 году Хардмут, княжеский зодчий Лихтенштейна, построил собственную фабрику по производству «венского керамического гранита». К тому времени он уже успел сделать несколько открытий, например, обнаружить новый сорт глины, которая при обжиге приобретала свойства фарфора, но при этом была гораздо дешевле и не содержала ядовитых примесей. Другим его открытием стала технология производства под давлением кирпичей из песка и извести.Производство Йозефа Хардмута росло, и в определенный момент он ощутил острую нехватку... графитовых карандашей! И дело не только в том, что он был увлеченным рисовальщиком. Карандаши использовались для маркировки кирпичей на предприятии, но импортировались в основном из Англии. Поэтому стоимость их была неоправданно велика.Как и парижский художником и механик Николя Жак Конте, Йозеф Хардмут использовал смесь молотого гранита и глины, из которой можно прессовать грифели. Но в отличие от французского коллеги, он использовал свой опыт в производстве кирпичей. Хардмут совместил тепловую обработку графитовой массы с технологией давления на смесь в прессе с круглым проемом. В итоге он получил цилиндрические стержни более твердые и прочные, чем у других производителей. Это был уникальный на тот момент метод, который назвали «венским».Хардмут быстро создал производство карандашей за своем керамическом заводе и наладил поставки по всей Австрии, в Германию, Нидерланды, Италию, Россию и даже своим соперникам – в Англию. Причем по ценам в несколько раз ниже, чем у конкурентов.В 1810 году Хардмут и императорский советник фон Левенау открыли промышленное производство карандашей и искусственных красок. После смерти основателя в 1816 году, предприятием управляла его жена Элизабет Кайзлер, а потом фабрика перешла сыну Карлу.Карл Хардмут и его брат Людвиг продолжили дело отца. При них компания была переименована в L. & C. Hardtmuth, а в 1829 году заложена новая фабрика. Строительный бум в Вене и нехватка рабочей силы заставили Карла объединиться с предпринимателем и транспортником Адальбертом Ланной, который предложил перенести завод в Ческе-Будеёвице в Чехию. В 1846 году началось строительство над Влатвой, а к 1868 году на заводе трудилось уже более 1000 рабочих.

Идет век прогресса

Следующим владельцем и новатором стал Франц Хардмут. Получив образование в Англии, он решил усовершенствовать производство корпусов для карандашей. По его чертежам были собраны новые станки, а в основу производства лег принцип простых аппаратов, созданных лишь для одной технологической операции. Таким образом на заводе Хардмутов была реализована идея конвейера.Следующим поступком Франца Хардмута стало создание целого ряда карандашей разной степени мягкости. Для них он разработал собственную систему классификации из 19 степеней. Мягкие обозначались буквой B («black» или «budweis»), у них были степени с 1 по 8. Твердые обозначались буквой H («hard» или «hardmuth») с градациями от 1 до 10. Средние обозначались HB. Теперь эта система используется во всем мире.В Англии Франц стал свидетелем передачи в королевскую казну одного из самых больших индийских бриллиантов – «Горы Света» или Koh-i-Noor на хинди. Бриллиант имел желтый оттенок, и Хардмут взял это название для своих желтых карандашей. Когда в 1888 году на венской выставке и в 1889 году на мировой парижской выставке эти карандаши получили всеобщее признание и стали негласным стандартом качества, он решил увековечить их успех в названии фирмы. И после 1890 года завод стал называться KOH-I-NOOR L&C HARDTMUTH.В конце XIX века предприятие Хардмутов – это всемирная торговая сеть. Когда в эпоху промышленного развития возникла система правовой защиты брендов в международных масштабах, KOH-I-NOOR HARDTMUTH стала одной из первых охраняемых словесных фирменных марок (с 12 ноября 1894 года). Также под защиту закона попали классическое для этих карандашей изображение слона и название ластиков Mephisto.

Беспокойный XX век

К 1910 году кроме главного завода в Ческе-Будеёвице действовало 5 филиальных заводов и 32 торговых филиала по всему миру, включая Японию. На тот момент это были самые современные фабрики с комплексным производством: от карандашных дощечек до каучуковых стирательных резинок. Каталог товаров имел 140 станиц, все наименования были подробно изображены и заботливо описаны.
Период мировых войн оказался сложным для компании. Постоянно меняющаяся политическая карта мира отделяла заводы от центрального управления, а новые политические режимы передавали управление новым лицам. Компании KOH-I-NOOR в Англии и Германии получили самостоятельность, и в связи с этим открылись новые заводы. Во время Второй мировой войны, после создания протектората Чехии и Моравии, все дочерние предприятия были отделены, при этом они частично создали самостоятельные группировки.После войны фабрики так и остались разобщены. В начале 50-х владельцы предприятий KOH-I-NOOR HARDTMUTH решили разделить рынок на абсолютно самостоятельные сферы интереса: группа Роган-Хардмут получила Великобританию и заморские страны, группа Герринг-Ламезан – Европу.К концу 50-х ряд заводов разоряются и продаются другим производственным компаниям. Но неизменно остаются KOH-I-NOOR Bleistiftfabrik L&C Hardtmuth в Вене, KOH-I-NOOR Hardtmuth S.p.a. в Милане, KOH-I-NOOR Inc. в США и KOH-I-NOOR L&C Hardtmuth в Чехии. В 1960 году был подписан так называемый «Карловарский договор», который завершил судебные споры на бренд и перевел товарные знаки в 6 европейских странах на группу Герринг-Ламезан. В 1966 году заключен еще один договор, который перевел права в равной степени на три действующие фирмы, представляющие интересы KOH-I-NOOR. Компании договорились о территориальном делении экспорта и закончили все споры о марках.

222 года

В конце XX века компании-владельцы бренда KOH-I-NOOR продолжил активную деятельность. Американская KOH-I-NOOR Inc. Bloomsbury начала выпускать принадлежности к столам для рисования. В 1990 она объединилась с компанией Riepe Werke Rotring Hamburg, которую в 1996 перенял миланский KOH-I-NOOR. А в 1998 году вся группа вошла в Sanford как часть концерна Newell – Rubbermaid.
Будеёвицкая фирма в период до 90-х годов имела привилегированное положение в рамках союза социалистических стран. В 1986 компания разделилась на 2 треста KOH-I-NOOR Hardtmuth и GAMA. Через 2 года отделилось еще несколько предприятий, а в 1992 тресты трансформировались в акционерные общества и другие самостоятельные субъекты.
В 1994 году начался обратный процесс объединения европейских заводов KOH-I-NOOR. И к 1997 году образовалось торговое общество для внутренних продаж KOH-I-NOOR Hardtmuth Trade.
В 2012 году KOH-I-NOOR HARDTMUTH отметила значимую дату – 222 года. В настоящий момент годовой оборот группы составляет 3 миллиарда крон, и компания является самым крупным производителем в своей отрасли на территории Европы. Производство карандашей KOH-I-NOOR жило в четырех разных веках, четырех разных эпохах, и пройти «одной линией через четыре века» для «карандашного короля» – это не предел.


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.