ФРАНШИЗА
от российского производителя

"Летающие звери": лицензионный благотворительный проект

Анимационный проект «Летающие звери» — это не только потрясающий детский мультипликационный сериал, но и очень важный благотворительный медиабренд, вся прибыль которого идет на лечение детей. О продаже лицензий, о способах продвижения благотворительной лицензионной продукции, об особенностях первого в мире и уникального в своем роде мультипликационного благотворительного проекта «Летающие звери» и о многом другом «Сегмент.Ру» пообщался с Дмитрием Кочкаровым, руководителем лицензионного направления проекта.

На официальном сайте «Летающих зверей» вы говорите главным образом о проекте, который создан специально для того, чтобы благотворительность не просила, а зарабатывала. Расскажите, пожалуйста, поподробнее о том, как это действует.

— Мы зарабатываем денежные средства с помощью благотворительного бренда «Летающие звери», продавая права на использование наших персонажей в том или ином виде на широкой линейке товаров для детей.

— Получается, что эта цепочка — лицензия — компания — конечный продукт — дважды работает на благотворительность? То есть сначала компания приобретает лицензию, и эти денежные средства поступают на счет фонда. Во второй раз уже покупатель приобретает товар, и опять же часть прибыли идет на счет. Или эта система работает иначе?

— Не совсем так. В любом случае платит потребитель, а компания-лицензиат, по сути, аккумулирует каждую копеечку, полученную за свой товар от потребителя. Затем частью этих средств компенсирует свои расходы на производство товара, часть выплачивает государству в виде налогов, часть выплачивает в виде вознаграждения фонду, а остатком получает определенную прибыль. Причем мы надеемся, что каждый в этой цепочке — бренд СМИ — лицензиат — ритейл — потребитель — проявит сознательность и по-особенному отнесется к особенному проекту. В идеале в эту цепочку хотелось бы вписать и государство, чтобы в полной мере реализовать принцип «с миру по нитке».

— Сколько всего лицензий вы имеете? Отдельно на каждого персонажа плюс общий бренд «Летающие звери»?

— Если речь идет о правообладании, то да — мы регистрируем в настоящее время комплексный товарный знак, который включает в себя изображения всех основных персонажей (их 10), название «Летающие звери» и слоган «Помогать легко». Если речь идет о том, в каком объеме мы продаем права на использование персонажей, ответ будет ровно таким же. В лицензионном контракте мы передаем права на всех персонажей и логотип «Летающие звери».

— Расскажите, пожалуйста, о спектре товаров под нанесение изображения персонажей. Какие уже в скором времени появятся в продаже, какие — в планах? И вообще — как скоро поклонники вашего сериала смогут увидеть лицензионную продукцию на полках в магазине?

— В настоящее время уже продается верхняя одежда — на линейке верхней одежды закреплена промобирка нашего проекта со стилизованным изображением летающего зверя, названием проекта, ссылкой на наш сайт и слоганом «Помогать легко». Футболки, к примеру, продаются на сайте www.nyp.ru, в «Одноклассниках», «ВКонтакте» и «Facebook». В январе на аппсторе появится интерактивная книга в качестве приложения для мобильных телефонов Apple. Весной в продажу поступят головные уборы с промобиркой.

На стадии подписания находятся договора на канцелярские товары, а также бумажно-меловую продукцию, на кондитерские изделия (шоколадная плитка, шоколадный батончик, монпасье), на комплекты постельного белья. Сегодня уже достигнуты предварительные договоренности по следующим категориям: DVD, издательская продукция, галантерея, игрушки, развивающие игры, наборы для детского творчества, настольно-печатная продукция, кондитерская продукция, витамины.

Будет ли фонд каким-нибудь образом бороться с пиратством — чтобы человек, покупающий продукцию «Летающих зверей», был уверен в том, что он приобретает лицензионную вещь и при этом часть денег точно идет на благотворительность?

— Безусловно, фонд будет бороться с пиратством, как только это станет актуальным. Будем использовать для этих целей юридические компании, которые оказывают такого рода услуги. При этом надеемся все же, что у потенциальных пиратов найдется благородство для того, чтобы отказаться от своих намерений.

На какую аудиторию рассчитана продажа лицензионной продукции? Совпадает ли она с целевой аудиторией мультсериала «Летающие звери»?

— Лицензионная продукция рассчитана на семейную аудиторию, ровно как и мультсериал «Летающие звери».

— Как осуществляется раскрутка мультсериала и лицензионной продукции?

— Определенная раскрутка проекта и мультсериала, безусловно, есть. Во всех социальных сетях созданы группы, мультсериал транслируется на сайте http://www.youtube.com/. Информационную поддержку проекту оказывает футбольный клуб «Зенит», на официальном сайте которого размещена информация о «Летающих зверях» и можно посмотреть мультики. В сети гипермаркетов «Лента» некоторое время размещались информационные плакаты. На отраслевом портале детского рынка был размещен релиз о нашем проекте, то же самое сделано на сайте «Вестник лицензионного рынка». В настоящее время ведутся переговоры о продвижении проекта с руководством портала «Ритейлер.ру».

 Беседовала Диана Будай, спецкор «Сегмент.Ру»

 


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.