Licensing World Russia 2018: презентации правообладателей, часть 2

«Вестник лицензионного рынка» продолжает публиковать обзор выступлений компаний-правообладателей на деловой программе выставки Licensing World Russia 2018, которая проходила c 27 февраля по 1 марта в выставочном комплексе «Крокус Экспо». В этом материале мы представим вам презентации брендов «ГТО», «World of Tanks», «Царевны», «Смешарики» и «Фиксики».

ГТО

О возрождении бренда «ГТО» рассказали директор департамента внедрения комплекса ГТО АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» Александр Карпов и директор Ассоциации участников индустрии лицензирования и мерчандайзинга «ОЛИМП» Роман Федотов.

В 2014 году Владимир Путин подписал указ о возрождении комплекса ГТО. Однако в отличие от советского периода, обновленный проект ГТО полностью демилитаризирован и ориентирован на оздоровление нации. К 2020 году президент поставил задачу вовлечь в систематические занятия физической культурой и спортом до 40% населения страны. Сегодня модно быть спортивным, здоровым и сильным. Бренд ГТО позволяет стать частью этого мэйнстрима, заявить о себе как об успешной и сильной личности. Участие в программе дает людям подтверждение и признание их достижений. «Быть, а не казаться» — вот основной слоган программы.

Сегодня при масштабной поддержке государства проект уже успешно реализуется во всех российских регионах. За три года внедрения комплекса к физкультурно-спортивному движению присоединилось 7,5 миллионов россиян в возрасте от 6 лет и старше, обладателями знаков отличия уже стали 1,2 миллиона человек. На данный момент в стране действуют уже более 2,5 тысяч центров тестирования. По сведениям организаторов проекта, лояльными поклонниками бренда сегодня являются более 7 миллионов граждан нашей страны самых разных возрастов.

Поддержка государства обеспечивает проекту масштабную программу продвижения в ведущих медиа, в которой был учтен опыт универсиады в Казани, Олимпиады в Сочи 2014 года, чемпионатов мира по легкой атлетике в Москве. Эта программа хорошо организована и направлена на охват 130 миллионов человек в возрасте от 6 лет и старше.

Активная кампания по популяризации комплекса ГТО уже успешно проходит в социальных сетях, региональных и федеральных СМИ: «Россия-1», «Россия-24», «Матч ТВ», радиостанция «Маяк», «Вести ФМ». «Послами ГТО» – стали Герой России, трехкратный Олимпийский чемпион Александр Карелин, чемпион мира по боксу Николай Валуев, телеведущая Яна Чурикова, фигуристка Ирина Слуцкая и другие успешные люди.

Таким образом, работа с брендом ГТО дает возможность лицензиатам войти в проект государственного масштаба, не только получить узнаваемый символ и увеличить продажи своих товаров, но и стать частью глобального национального спортивного проекта, успех которого стабилен и не зависит ни от сезона, ни от успехов команд. Лицензионная прогамма по бренду уже открыта и проект приглашает к сотрудничеству производителей традиционно «спортивных» категорий товаров – одежды, сумок, аксессуаров, спортинвентаря, продуктов питания, косметики, – а также с производителей товаров для детей.

World of Tanks

С презентацией бренда «World of Tanks» выступила руководитель отдела лицензирования Wargaming Мария Козенкова. Она подчеркнула, что в отличие от других компьютерных игр, у «World of Tanks» уникальная аудитория – люди старше 24 лет. 98% игроков составляют работающие, состоятельные мужчины, у большинства женатых мужчин есть дети. На данный момент количество зарегистрированных пользователей игр Wargaming по всему миру составляет свыше 230 миллионов человек, на Россию приходится 38 миллионов.

Мария Козенкова рассказала о вариантах сотрудничества «World of Tanks» с партнерами. Так, большим успехом у бренда пользуются акции с бонус-кодами. Бонус-коды популярны среди геймеров, так как позволяют получить игровое имущество, которым можно распоряжаться в игре. При выборе из двух товаров повседневного спроса геймер купит тот, который поможет в любимой компьютерной игре.

По описанной механике Wargaming работала с компанией Lays. При покупке двух пачек чипсов пользователь мог загрузить чеки на специальном лендинге, после чего получал бонус-код – таким образом организаторы акции хотели обезопасить себя от вскрытия пачек. Производитель остался очень доволен кампанией и намерен продолжать сотрудничество. Другая акция проходила с брендом моторных масел G-Energy в октябре 2017 года – бонус-код выдавался, при покупке масла в магазине или на станции техобслуживания. В 2018 году производитель также намерен запустить новую подобную акцию с «World of Tanks».

Что касается лицензионного сотрудничества, то Wargaming помогает производителям разрабатывать дизайны продуктов. Также компания содействует в продвижении через свой портал и социальные медиа с многомиллионной аудиторией. Правообладатель предлагает производителям продажу продукции на фестивале Wargaming Fest, который привлекает около 20 тысяч посетителей каждый год.

По словам Марии Козенковой, самым успешным лицензионным кейсом Wargaming стало сотрудничество с Burger King. Первая акция была запущена в 2014 году. В течение кампании правообладатель планировал продать 100 тысяч «Танкобургеров» – брендрованных бургеров «World of Tanks» – за два месяца. В итоге объем был продан за 12 дней, Burger King начал проводить акции каждый год. Летом 2017 года в России, Беларуси и Казахстане было продано свыше 800 тысяч «Танкобургеров», из-за большого спроса акция также продолжалась вместо трех месяцев два. При покупке «Танкобургера» пользователь также получал бонус-код на чеке. Примечательно, что через два дня после анонса акции на ресурсах Wargaming ресторанная сеть сообщила о рекордных продажах по одной товарной позиции за всю историю ведения бизнеса в России.

Кроме того, по лицензии «World of Tanks» также выпускаются ноутбуки и ювелирные изделия. Последние пользуются спросом не только в среднем, но и в высоком ценовом сегменте. А с 2015 года Wargaming сотрудничает с компанией Ростелеком. При подключении к тарифному плану пользователь получает неограниченный доступ к премиум-аккаунту и уникальную игровую технику. Мария Козенкова заявила, что количество подключений к тарифу растет ежемесячно.

Царевны

Новый мультсериал «Царевны» представили коммерческий директор Кинокомпании СТВ Людмила Цой и директор по лицензированию СТС Медиа Ксения Гордиенко. Проект является копродукцией двух компаний и выйдет в эфир СТС осенью 2018 года. Сериал ориентирован на девочек 4-9 лет, волшебный мир мультфильма объединяет элементы русского фольклора и приметы современного мира. Главных героинь мультфильма пять – Варвара Краса – Длинная Коса, Василиса – Царевна-Лягушка, Дарья – Царевна-Несмеяна, Царевна Елена Прекрасная и Спящая Царевна Соня. По сюжету девочки обучаются магии в школе Дивногорье. Первый сезон будет состоять из 26 эпизодов. Во втором сезоне, который запланирован к выходу в 2019 году, появятся герои-мальчики. Таким образом создатели планируют расширить аудиторию проекта.

Первые лицензионные товары под маркой «Царевны» выйдут на рынок в 2019 году – когда у потребителя будет сформирован стойкий спрос на продукцию по бренду. Персонажей проекта планируется интегрировать в городские мероприятия российских городов-миллионников, ежегодно в крупной специализированной рознице по лицензии будет проводиться две-три промо-кампании. Проект рассчитан на 15-20 лет присутствия в эфире. Также в планах правообладателей вывод проекта на международные рынки. В рамках выступления представителей Кинокомпании СТВ и СТС Медиа состоялась премьера первой серии сериала.

Смешарики

О сериалах «Смешарики», «Малышарики» и других анимационных проектах ГК «РИКИ» рассказала исполнительный продюсер Группы Компаний Юлия Осетинская. Она напомнила, что в 2018 году исполняется 15 лет проекту «Смешарики», поэтому год будет знаковым для группы компаний с точки зрения новинок и событий. Так, 26 апреля на экраны выйдет третий полнометражный фильм о приключениях Смешариков «Смешарики. Дежавю». Правообладатель планирует охватить рекламной кампанией порядка 20 миллионов кинотеатральной аудитории. По сюжету Крош решает устроить незабываемый день рождения Копатыча и обращается в агентство «Дежавю», которое обещает своим клиентам удивительные путешествия во времени. Но из-за несоблюдения условий договора всех Смешариков раскидывает во времени, а Крошу придется собирать друзей по разным эпохам в компании своего второго «Я» – Шорка. По опросам аудитории, Крош стал самым любимым персонажем «Смешариков», в фильме ему отводится главная роль. Под картину разработан оригинальный гид по стилю.

Популярность «Смешариков», по словам Юлии Осетинской, остается стабильно высокой, и лицензиар постоянно поддерживает бренд. Так, из последних активностей была создана «Азбука финансовой грамотности» совместно с Минфином, «Азбука интернета», ведется производство научно-познавательного сериала «Пинкод 2.0». Съемки сериала «Смешарики» также будут продолжены – будут выпущены новые 52 серии. Из них две серии станут тематическими: одну правообладатель посвятит 15-летию сериала, вторую – 2019 году, году Нюши по восточному календарю.

Проекту «Малышарики» недавно исполнилось два года. В последних сериях в сериале появляется новый герой – Папа. На YouTube проект уже набрал более 1,3 миллиардов просмотров, новая серия сериала выходит каждую пятницу. Сейчас в производстве находятся следующие 104 эпизода. Трансляция проекта идет на каналах Карусель, Мульт, Мама, Tlum. На данный момент по бренду доступен ряд незанятых товарных категорий для производства лицензионной продукции.

Также Юлия Осетинская анонсировала новые сериальные проекты ГК «РИКИ». Так, весной 2018 года состоится премьера сериала «Динозавр Рики». Развлекательный контент будет рассказывать истории из жизни семьи городских динозавров. Другая новинка ГК «РИКИ» 2018 года – хулиганский комедийный образовательный сериал «Бодо Бородо», который уже успешно стартовал в проекте «Мульт в кино». Также ведется работа над сериалами «Клуб «Вопросики», герои которого будут находить ответы на вопросы, которые дети обычно задают родителям, «Небо Сити», в котором рассказывается о героях, отвечающих за природные явления – ветер, гром, дождь, снег, радугу. Проект позиционируется как развлекательно-обучающий. Для более взрослой аудитории ГК «РИКИ» разрабатывает проект «Спойлы» и др.

Кроме того, Группа Компаний «Рики» работает над двумя полнометражными фильмами. Первый из них, «Детский мир», выйдет в конце 2019 года. Действие картины будет происходить в магазине игрушек, что открывает большие возможности product placement для производителей игрушек. Второй фильм, «Домовой», будет рассказывать о жизни домовых, которые присматривают за людьми.

Фиксики

Развитие проекта «Фиксики» представила директор по маркетингу продюсерской компании «Аэроплан» Елена Осауленко. Осенью в прокат вышел полнометражный фильм «Фиксики: Большой секрет», в производстве находится вторая картина кинофраншизы о фиксиках, заявила она. Огромный успех ленты был сюрпризом для самого правообладателя: некоторые зрители ходили на мультфильм по несколько раз, всего у фильма было 2,2 миллиона зрителей. Итого в прокате фильм собрал в России и СНГ 452 миллиона рублей, что в 1,5 раза превысило прогноз по сборам. Кроме этого, фильм вышел в Турции, Латвии, Литве и Эстонии, весной картину посмотрят в Мексике, Чили, Перу, Боливии, Эквадоре и Южной Корее. Елена Осауленко отметила, что релиз был хорошо поддержан акцией в сети «Перекресток» – благодаря ей фильм получил большой объем наружной рекламы во всех городах присутствия ритейлера. Дополнительной рекламой в книжных киосках стал выпуск серии из пяти книг по мотивам фильма от Издательского Дома «Комсомольская Правда». И, безусловно, к премьере была выпущено широкая линейка лицензионной продукции.

Второй фильм о фиксиках, как отметила представитель компании, выйдет осенью 2019 года, и, скорее всего, вновь в школьные каникулы. В отличие от первой ленты, ориентированной исключительно на детей, вторая будет предназначена для семейного просмотра. Правообладатель ожидает большие кассовые сборы, чем у первого мультфильма. В фильме появятся новые персонажи, которые могут породить новое лицензионное ответвление бренда.

Также Елена Осауленко рассказала о стайл-гайдах «Фиксиков». Для продукции в основном бренд-буке «Аэроплан» выбрал белый фон с цветными полосками – такая гамма не только отличала продукт от основной массы товаров на полках, но и, согласно исследованиям, воспринималась потребителем как европейская, более дорогая и качественная. По мнению правообладателя, с бренд-буком «Фиксиков» могут работать не только дизайнеры, так как он представляет собой набор легко сочетающихся элементов – белого фона, паттернов-полосок и персонажей. Стайл-гайд фильма «Фиксики: Большой секрет», напротив, был разработан в цветовой гамме – темной, со светящимися элементами. Для некоторых товаров – к примеру, продуктов питания, темная упаковка – нетипичное решение, однако, по отзывам одного из лицензиатов, товары продавались хорошо, так как выделялись на фоне остальных. Также в арсенале бренда есть стайл-гайды «Цирк», «Красота» и совсем новый – «Спорт».

Первую часть обзора можно прочитать здесь: http://www.segment.ru/lifeIndustry/licensing_world_russia_2018_prezentatsii_pravoobladateley_chast_1... 



Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.