МЕТРО ЭКСПО: важные детали

Вчера прошел второй день выставки МЕТРО ЭКСПО. О некоторых особенностях мероприятия международной торговой сети нам рассказала Олеся Багманян, президент НП «Объединение административно-хозяйственных профессионалов», которое в рамках выставки проводит серию обучающих семинаров для административных директоров.

Выставка проходит уже в третий раз. И теперь она будет ежегодной. Но у многих сложилось устойчивое представление о том, что ее экспонентом может стать только поставщики продукции сети «Метро кэш энд Керри».На самом деле это не так. Участником может стать любая компания с хорошей репутацией, которая не является прямым конкурентом «Метро кэш энд Керри». Устанавливает этот факт сама компания «Метро». Чтобы подать заявку на участие, в департамент МЕТРО ЭКСПО необходимо предоставить описание своей компании, виды деятельности и ссылку на сайт. И уже после детального изучения материалов претендента будет приниматься решение, может ли данная компания принимать участие в выставке в качестве экспонента или нет.

Цена вопроса

Интересна и система оплаты места на этой выставке. Участие в ней имеет некоторые особенности, которых нет у других выставочных проектов. Так, например, минимальная площадь стенда, который можно поставить на выставке, составляет  12 м2. Допускается постройка стендов площадью, кратной 12, а именно: 12 м2, 24 м2, 36 м2, 48 м2 и так далее. Стоимость минимального двенадцатиметрового стенда стандартной застройки составляет фиксированные 420 000 рублей с НДС. Стоимость такого же двенадцатиметрового стенда, но индивидуальной застройки, составит уже 323 000 рублей с НДС. При этом организаторы выставки полностью покрывают расходы своих посетителей на трансфер до Москвы и обратно, проживание в гостинице 4 дня, дорогу от гостиницы и обратно, участие в гала-ужине, обучающих семинарах, конференциях, форумах и мастер-классах. Минимальное количество посетителей выставки – 14 000 представителей компаний со всех уголков России. Это владельцы  региональных продуктовых магазинов, сетей, торговых центров, владельцы региональных гостиниц, ресторанов, кафе, руководители административно-хозяйственных департаментов и начальники АХО крупнейших региональных компаний.

Есть где поесть

Примечательно, что на территории выставки МЕТРО ЭКСПО организованы зоны кафе.Не секрет, что экспоненты канцелярских выставок высказывали недовольство по поводу того, что огромная часть посетителей проводит переговоры в зоне кафе выставочного центра на втором этаже «Крокуса».Просто считается, что «Крокус Экспо» запрещает организовывать пункты общественного питания в зале, где проводится выставка. Как выясняется, это не так.  На МЕТРО ЭКСПО работает более шести зон кафе, баров, столовых, в которых каждый посетитель может не только перекусить, но и провести переговоры. Сами организаторы объясняют такой подход тем, что только тщательный подход к выбору экспонентов, комфортные условия для посетителей, насыщенная деловая и развлекательная программы позволяют сделать выставку не просто маркетинговым инструментом, но и знаковым, успешным и ожидаемым событием.

Поразило и то, что организаторы учли самые незначительные пожелания партнеров и оперативно решают все вопросы. В первый день выставки посетители нашего «Форума по общим административным вопросам» попросили, чтобы в будущем плазменная панель для демонстрации презентаций спикеров была с диагональю большего размера. И уже утром на второй день мы увидели, что в зоне ФОРУМА №3 небольшая плазменная панель исчезла, а на ее месте находится роскошная видео-стена с диагональю 84 дюйма, при помощи которой мы и проводили наше обучение, о некоторых познавательных моментах хотелось бы рассказать отдельно.

Драгоценный опыт

Цель обучающих семинаров в рамках выставки – получение присутствующими уникальных практических знаний, которые они смогли бы использовать при ведении бизнеса, чтобы сделать свое коммерческое предложение более конкурентоспособным при минимальных затратах.

Виталий Гайдунько, который является председателем Содружества профессионалов рынка бизнес-сувениров и подарков России, вызвал буквально бурю положительных эмоций у присутствующих. Он показал, как с помощью самой обычной надписи банальный подарок, например, ручку, сделать уникальным эксклюзивным шедевром: «Нанесите на ручку не только логотип своей компании, но и надпись: «волшебная ручка», или «ручка, которая исполняет желание» и эту ручку никогда не выбросят, никогда не забудут и не отнесутся к ней пренебрежительно». Виталий привел еще один пример, как можно при помощи нанесения логотипа компании и надписи «только свистни» на копеечной игрушке - свистке, создать совершенно уникальный маркетинговый инструмент.

Виталий привел и другие примеры, когда нестандартный подарок с логотипом компании, вызывающий положительные эмоции и улыбки, люди часто фотографируют, выкладывают в социальных сетях и добровольно тиражируют. «В результате  даритель яркого сувенира или промопродукции получает мощный дополнительный маркетинговый резонанс при самых минимальных вложениях», - говорит он. Демонстрация Виталием некоторых креативных подарков привела посетителей действительно в полный восторг, например, портативную автомобильную кофемашину для приготовления эспрессо, набор «Укротитель штрафов» или переносную миниатюрную вешалку-крючок.

Алена Кулаченкова, административный директор «Совкомбанка», в своем выступлении в первую очередь обозначила  товарные группы, которые входят в обязательные административные затраты: канцелярские товары, бумага, расходные материалы, хозяйственные товары, продукты питания, мебель и прочее. Алена подробно остановилась на оптимизации бюджета на эти нужды. Она рассказала также о том, какие виды закупок ведет административно-хозяйственный отдел «Совкомбанка». «Мы объявляем закрытый конкурс, селективный конкурс, двухэтапный конкурс, делаем запрос цен (котировок) и запрос предложений, ведем конкурентные переговоры, осуществляем закупку из единственного источника, редукцион. А чтобы поставщикам было понятно и удобно сформировывать свое тендерное предложение, а также принимать участие в самих торгах, тендеры нужно проводить в пять этапов», - отметила она.

Алена рассказала собравшимся об особенностях применения того или иного вида закупок, а также, пользуясь примерами из своей личной практики, говорила о подводных камнях, с которыми можно столкнуться, стараясь получить самую низкую цену от поставщика. При этом эксперт порекомендовала присутствующим вести «базу альтернативных поставщиков», состоящую из компаний, которые тендер не выиграли. В то же время, Алена особо отметила те случаи, когда поставщика необходимо менять. «Причинами для его смены могут быть такие факторы, как текучка кадров у поставщика, его плохая или ухудшившаяся репутация на рынке труда, систематический обман поставщиком своих менеджеров по продажам, а также низкая квалификация самих менеджеров», - поделилась она своим опытом.

С полными презентациями спикеров АХП в ближайшее время можно будет познакомиться на сайте «Объединения административно-хозяйственных профессионалов» www.proffadmin.ru в разделе «Обучение».

Фоторепортаж с мероприятия вы можете посмотреть в фотогалерее "Сегмент.Ру"

 

                                                                                           Вопрос от «Сегмент.Ру»:

- Олеся, смогут ли в перспективе канцелярские компании принимать участие в Ваших обучающих программах НП «АХП» в рамках различных

выставок, которые ориентированы на конечных корпоративных покупателей, то есть на целевую аудиторию канцелярского бизнеса?

- Конечно, мы будем очень рады, если поставщики канцелярских товаров смогут присоединиться к обучающей программе в рамках выставок,

которые посещают административно-хозяйственные управляющие. Не секрет, что многие канцелярские фирмы организуют свои конференции в регионах.

И это достаточно затратные мероприятия, которые могут собрать аудиторию лишь из своих действующих клиентов или партнеров.

Мы же предлагаем совершенно иной путь. Любая канцелярская компания может сформировать свою эксклюзивную обучающую программу и принять

участие в семинарах НП «Объединение АХП», которые мы и будем проводить в рамках различных выставок.

Компания получит реальную экономическую выгоду за счет минимизации издержек на проведение собственных конференций и достичь своих целей,

выступая в содружестве с нашим профессиональным объединением административных управленцев.

 

Олеся Багманян, президент НП «Объединение

административно-хозяйственных профессионалов»


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.