Мнение Андрея Дегтяренко ("Проект 111") о социальных сетях

«Социальные медиа - как подростковый секс. Каждый хочет заняться этим. Но никто точно не знает как. Если всё же сделать, то неудивительно, что результат оставляет желать лучшего».

Андрей Дегтяренко, Председатель совета директоров компании "Проект 111", поделился с нами своим мнением о социальных сетях.

- Вы используете социальные сети для продвижения своей компании?

- Мы пробовали задействовать почти весь известный арсенал - блог в ЖЖ, группа вКонтакте, Twitter. В ЖЖ, как я считаю, размещено много полезного материала, и аудитория очень целевая. У моего блога аудитория пока, к сожалению, немногочисленная, что связано в первую очередь с моей нерегулярной писательской деятельностью, и необходимостью не только писать, но и активно комментировать чужие посты, чтобы блог был заметным.
Twitter - гениальный инструмент, за которым (или его аналогом ) будущее. Он идеально отвечает современному ритму жизни, а удобство пользования с мобильных устройств невозможно переоценить. На сегодня про минимальную монетизацию говорить, конечно, не приходится.

Что касается вКонтакте, с легкостью удалось привлечь пользователей в группу, и провести один успешный конкурс, дальше дело пока встало.

- Считаете ли Вы этот способ эффективным?

- Про эффективность, которую можно тем или иным способом подсчитать, здесь рассуждать сложно. С моей точки зрения, главное, что делают социальные сети (если информация там не напоминает сухие пресс-релизы) - повышают степень доверия к компании, которая прямо и честно говорит со своими клиентами. Важно, когда за продукцией или услугами видно живых людей.

- На Ваш взгляд, насколько реклама сувенирной продукции интересна пользователям соц. сетей?

- Прямая реклама в соцсетях - это зверь пострашнее спама, с моей точки зрения. Каналов информирования на сегодня более чем достаточно, и в соцсетях люди хотят общаться, причем общаться нормальным человеческим языком. Есть эффективная контекстная реклама, и с объявлениями "продам корм для хомячков" нужно туда. Существуют, конечно, способы привлечь внимание к вашему твиту - "Запиши мне нового доктора Хауса на баклажан директора" - это про наш набор флеш-карт "Овощное рагу", автор @podarkina, или "Хотите узнать, как на самом деле выглядит тандем? Кто у руля, а кто просто держится за руль и крутит педали?" - про соответствующий подарок.

Путь к монетизации, с моей точки зрения, должен быть следующим - когда потребителю что-то понадобится, он в своей френд-ленте/твит-листе/списке группы найдет персону с соответствующей квалификацией и обратится за консультацией. Но до этого шагать еще долго.

- Какими еще бесплатными возможностями в Интернете Вы пользуетесь при продвижении своей компании?

- Перечисленные выше возможности вовсе не бесплатные, а очень даже затратные, поскольку требуют большое количество драгоценного времени, причем людей, стоящих близко к основным процессам компании. Нанятый фриланс задачу не решит. Поэтому ничего бесплатного в принципе не бывает.


Беседовала Ксения Захарова, Сувенир.Сегмент.Ру


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.