Мнение Руслана Томилина (Maped) о зарубежных брендах

Своим мнением о зарубежных брендах с Сегмент.Ру поделился Руслан Томилин, менеджер по развитию компании Maped


- В чем Вы видите преимущество работы с зарубежными ТМ?

Я сразу оговорюсь, что могу не знать каких-то глубоких процессов, которые происходят на рынке, потому мое мнение, несмотря на немалый опыт работы на нашем рынке, скорее является поверхностным и объединяющим общие тенденции, которые царят в отрасли.

И касательно дефиниций - я так понимаю, что зарубежными ТМ (в Вашем определении)  являются те марки, собственники которых находятся или происходят не из России. И водораздел проходит именно скорее в неком философском начале ТМ. Если рассматривать вопрос с этой точки зрения, то, как правило, отечественные ТМ являются производным от «картинки» марки и выбранного из каталога производителя товара. Т.е. компания работает без производственной базы и специалистов по дизайну/проектированию продукта, так называемого R&D (research and development), стараясь максимально вложиться в легенду товара (давным-давно в стране такой-то встретились Людвиг и Амадей и придумали что-то...). И в этом плане скорее следует за развитием рынка, а не формирует его. Конечно же, и среди наших ТМ есть приятные исключения.

Для зарубежных марок в большей степени свойственны инвестиции в исследования и разработку своих изделий. Это вызвано уровнем конкуренции, когда все крупные клиенты могут сами заказать под своей частной маркой стандартный товар. И, конечно же, к вопросу качества, по моему мнению, зарубежные ТМ относятся с гораздо большим вниманием.

Еще одно отличие - отношение к упаковке и маркировке товара. Все-таки, наши компании еще сильно отстают в этом аспекте от зарубежных ТМ.

Таким образом, преимущества зарубежной ТМ состоят в предложении более современного ассортимента с уникальным дизайном, большей добавленной стоимостью, которые подкреплены серьезным отношением к качеству и логистической лаконичностью.

- Расскажите немного о бренде, который Вы поставляете на российский рынок


MAPED - это французская компания из предместий Альп, большая часть сотрудников которой живет в курортном городке Анси. Анси широко известен во Франции, но практически неизвестен в России. Это старинный  город с красивой и хорошо сохранившейся центральной частью, стоящий на берегу  великолепного одноименного озера. К тому же город окружен горами. Все это делает жизнь весьма приятной - мягкий климат, лыжи зимой, купание летом. Это очень важный с точки зрения философии марки вопрос - окружающая среда оказывает непосредственное влияние и на сам разрабатываемый компанией товар. Этот товар должен быть не просто ножницами, ластиком, карандашами и т.п., но и ярким решением, отличающимся от всего остального. Товар должен быть максимально удобным в использовании и безапелляционно качественным. В нашей компании первоочередное внимание уделяется именно отделу разработки и исследований (пресловутый R&D) и качеству товара.

Еще одной важной частью нашей философии является производственный процесс. Абсолютно большая часть нашего товара изготавливается на собственном производстве, где наряду с максимальной экономической эффективностью мы стремимся достичь и минимального уровня вредного воздействия на окружающую среду. Эти слова, к сожалению,  пока не имеют большого значения для российского потребителя, но с другой стороны, наши позиции уже сегодня формируют влияние на конкурентов и их производственную политику.

Что касается ассортимента, то мы представлены в трех товарных направлениях - школьный ассортимент, товары для офиса и товары для творчества. Мы являемся одним из мировых лидеров в таких товарных категориях, как ножницы, ластики и точилки, циркули, чертежные инструменты. У нас много инновационных решений, которые на уровне идеи возникали именно внутри нашей компании. Понятно, что в текущий момент новая идея копируется конкурентами в течение очень короткого срока, но наша сила состоит в том, что каждый год мы выходим на рынок с новыми решениями, и эта работа не прекращается никогда. Каждый год до 10% нашего оборота формируют новые изделия, что является очень высоким показателем для нашей отрасли.

- Что, на Ваш взгляд, должен олицетворять этот бренд для конечного потребителя?

Так как у нас ассортимент предназначен как для детей, так и для взрослых, то есть разница и в формировании восприятия нашего товара.

Для детского ассортимента MAPED - лучшее, что можно дать детям для их безграничного самовыражения.

Для офисного - самые передовые и удобные решения в современном дизайне.

Логотип Maped на упаковке означает  «безопасно и качественно».

- Считаете ли Вы, что для того, чтобы занимать одну из лидирующих позиций на канцелярском рынке России, необходимо сотрудничать с зарубежными брендами?

Да, это следует из предыдущих ответов. Товар с добавленной стоимостью, как правило, создают зарубежные производители, потому и лидеры рынка просто обязаны иметь их в своем портфеле.

- На Ваш взгляд, отличаются ли способы продвижения российских и иностранных брендов на рынке России?

Нет, для всех действуют одинаковые законы с небольшой поправкой на уровень предложения. К тому же уровень потребления развивается очень медленно.



Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.